С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Воронеже для вашей работы.
. Селфи-зависимость стала причиной утраты социальных связей между молодыми людьми, которые предпочитают проводить свободное время в Сети, нежели общаться со своими сверстниками и разрешать конфликты при непосредственном взаимодействии друг с другом. Также опасность селфи-зависимости состоит в том, что в погоне за удачными «селфи» молодые люди ведут себя рискованно, фотографируются в опасных местах, что в отдельных случаях ведет к трагедии. Данная проблема очень актуальна, так как за последние годы стремительно увеличивается число зависимых людей от интернета. Особенно селфи-зависимость очень распространена среди молодежи, поэтому и необходимо знать ее причины и симптомы. В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление информационного пространства, системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся как государственные и общественные институты и организации, так и простые граждане, члены общества. Возрастает число людей, чья профессиональная деятельность - информационные технологии, коммуникации и производство информационных продуктов и услуг. Рост доли информационных продуктов и услуг в общем объеме валового внутреннего продукта. Постоянно убыстряется процесс информатизации общества. Население все более активно использует такие средства распространения информации, как социальные сети. Формируется глобальное информационное пространство. Никого уже не удивляет «электронная демократия», информационная экономика, электронное правительство, элекстронные муниципальные власти, не говоря уже об электронных деньгах и сетевых магазинах. Технологические и социальные последствия компьютеризации и информатизации в различных сферах общества и экономики настолько глобальны, что часто употребляются термины «компьютерная» или «информационная» революция. В западной общественно-политической мысли разрабатывается концепция «информационного общества». Эта концепция объясняет и философски осмысливает новейшие явления, которые порождает новый этап научно-технического прогресса, компьютерная и информационная революция. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, большая часть которых - студенты. Интернет для них является не только информационным пространством, средством общения, но и зачастую средством ухода от реальности и (или) получения удовольствия. Поэтому профилактика селфи-зависимости в студенческой среде становятся особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём именно среди студентов выявляется наибольшая часть селфи-зависимых. Степень научной разработанности. Так как само явление возникло буквально на наших глазах, серьезных исследований по теме селфи-зависимости практически нет. Но проблему можно рассматривать как часть более общей проблемы – интернет-зависимости. Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы в той или иной мере изучались социологами, психологами, педагогами и психиатрами. Среди зарубежных исследований, посвященных феномену интернет-зависимости, особое место занимают работы К. Янг, М. Гриффитс, А. Голдберга, Р. Дэвиса, Дж. Грохола, Д. Гринфилда, К. Суррат, Дж. Морэйхэн-Мартина и П. Шумахера, Ч.Чу и ряда других авторов. В России феномен интернет-зависимости стал предметом изучения только в последнее десятилетие. Среди российских исследований особое место занимают работы А.Е. Войскунского. Он предложил рассматривать феномен относительно психологической концепции потока. Этого подхода также придерживаются в своих работах О.Е. Смыслова (специфика переживания опыта потока у хакеров), А.А. Аветисова (переживания опыта потока у русскоговорящих игроков в MUD) и О.Д. Бабаева (психологические последствия информатизации). В центре их внимания – исследование воздействия интернет-пользования на личность в разных аспектах (игровой, коммуникативный, познавательный). В работах И.Н. Розиной, А.А. Аветисовой, О.Н. Арестовой, Л.Н. Бабанина, Г.У. Солдатовой, Е.П. Белинской, А.Е. Жичкиной, Н.В. Корытниковой и других, исследовались социальные и социально-психологические причины интернет-зависимости. Однако феномен селфи-зависимости, в силу того, что возник недавно, сам по себе практически не изучался. Объект исследования - студенческая молодежь. Предметом исследования является селфи-зависимость студенческой молодежи. Цель работы: выявить степень селфи-зависимости у студентов. Для достижения поставленной цели, были поставлены задачи: 1. Провести категориальный анализ понятия: «селфи-зависимость у студентов». 2. Рассмотреть условия и факторы проявления селфи-зависимости у студенческой молодежи. 3. Представить и обосновать методики и техники социологического исследования селфи-зависимости у студентов. 4. Разработать альтернативные формы занятости студенческой молодежи в формате инновационного проекта. Гипотеза исследования: среди современных студентов будет выявлен определенный уровень селфи-зависимых. Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретико-методологической основы были использованы положения теории социального конструирования, теории функционализма, другие социологические и социально-психологические концепции; результаты и выводы частных зарубежных и российских социально-психологических исследований, в которых анализируется влияние Интернета на различные сферы повседневной жизни общества и личности. Методы и методика социологического исследования. Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы исследований теоретического уровня и социологические методы исследования. Практическая реализация поставленных задач осуществлена посредствам применения таких методов социологического исследования как статистический анализ данных, анализ документов, анализ материалов социологических исследований, анализ сайтов и анкетирование студентов. Эмпирическая база исследования 1. Вторичные данные, взятые из материалов социологических исследований, проведенных ведущими российскими исследовательскими службами (ФОМ, ВЦИОМ, и др.) 2. Данные анкетирования населения Иркутской области, проведенного на базе социологической лаборатории региональных проблем и инноваций ИСН и НИЧ ФГБОУ ВПО «ИГУ». Было опрошено 50 человек. Использовался метод простого случайного бесповторного отбора респондентов. Основным инструментом в проведении опроса являлась анкета, которая представляла собой список определенным образом сгруппированных специальных вопросов, связанных с центральной задачей исследования. Анкета включала в себя закрытые вопросы, допускающие обычно ответы, приведённые самим анкетёром, и комбинированные вопросы. Научная новизна результатов исследования. - впервые разработан проект по созданию альтернативных форм занятости студенческой молодежи с целью минимизации селфи-зависимости; - предложен и апробирован основной подход в ходе проведения базового социологического исследования; Структура и объем работы. Курсовой проект состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.