Введение ................................................................................................... 3
1. Теоретические аспекты изучения имиджа государства (региона) как целенаправленно формируемого образа....................4
2. Основные имиджевые доминанты региона.........................................5
3. Главные направления формирования и развития позитивного имиджа страны......................................7
4. Особенности влияния СМИ на создание международного имиджа региона. ...........................................8
5. Проблемы и перспективы имиджа государства (региона) в международных связях...................................10
Заключение ................................................................................................12
Список литературы ...................................................................................13
Читать дальше
В современных условиях России нужно суметь правильно заявить миру о том, что она собой представляет, какие у нее ценности и интересы, как она будет их отстаивать. Последовательно внедряемый в массовое сознание желаемый имидж страны позволит выступить консолидирующей основой, обеспечивающей единство действий институтов государства и гражданского общества.
Идеальный имидж России не может быть предложен международному сообществу и не достигнет необходимого результата, если будет отторгаться самими ее гражданами, если среди них не будет понимания того, как наша страна видит себя в мире, если в обществе не будет единства в вопросах идентичности и системы ценностей нации.
Иными словами, наличие четко сформулированного и разделяемого гражданами желаемого международного имиджа России выступает как необходимое условие эффективности имиджформирующей деятельности.
При этом имидж страны в целом может быть разделен на имиджи ее регионов, при желании населения данных регионов, правящей элиты и той интеллектуально-активной прослойки общества, которую можно и нужно для это привлекать.
Также важно отметить, что в формировании положительного имиджа необходимо активно привлекать различные СМИ, особенно Интернет ресурсы (блоги, журналы, социальные сети), так как именно там, по мнению большинства населения нашей планеты, можно прочитать правдивую информацию о чем угодно.
Читать дальше
1. Анхольт С. Создание бренда страны // Бренд-менеджмент. – 2007. - № 1. – С. 22-23.
2. Бойко Ю. Формирование международного имиджа России. // Обозреватель – № 8. – 2007. – С.22–28
3. Веренич О.В. Туристский имидж России // Инновационные процессы в развитии социально-культурного сервиса и туризма в современном мире: Материалы конференции Кемерово, 2011- С. 96-99 / http://www.deims.ru/tour-image.html
4. Гаджиев К. С. Имидж государства в конфликте идеологий. М.: Андалус, 2007. – 321 с.
5. Гаджиев К. С. Имидж как инструмент культурной гегемонии // Мировая экономика и международные отношения. 2007. - № 12. – C. 6.
6. Галумов Э. «Имидж страны и власть». Психология и бизнес online [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.psycho.ru/library/552
7. Жебит В.А. Имидж объекта как продукт сознания реципиента [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://academim.narod.ru/art/zhebit1.html
8. Икрянников С.Е. Проблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. Анализ государственных проектов, нацеленных на благоприятное формирование имиджа РФ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: pr-club.com/2010_05/prlib/i_i.doc
9. Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях: конструктивистская парадигма [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.politex.info/content/view/367/
10. Коломенский М.А. Формирование международного имиджа современной России. // Политические практики. Научный журнал о политических процессах в России и мире. - № 2 (5). - 2007. - С.71 – 76
11. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 127 с.
12. Маковейчук А.В. Ментальные особенности восприятия гражданами имиджа политической власти в России [Электронный ресурс]/ Режим доступа: file:///C:/DOCUME~1/F240~1/LOCALS~1/Temp/57.pdf
13. Блохин И. Н. Этнополитический имидж России в структуре внешнего имиджа страны // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб: Роза мира, 2009. – 264 с.
14. Новиков А.М. Географический имидж государства //Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб: Роза мира, 2009. – 121 с.
15. Савицкая А.С. Внешнеэкономический компонент структуры имиджа государства // Имидж государства / региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып.3/отв. ред. Д.П. Гавра.– СПб: Роза мира, 2009. – 124 с.
16. Сушненкова И.А. Основные принципы и инструменты формирования регионального имиджа // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009. – 294 с.
17. Шишкин Д.П., Журавлёва Н.Н. Основные подходы к определению культурной составляющей внешнего имиджа государства // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб: Роза мира, 2009. – 284 с.
18. Яковлев И.П. Стратегические компоненты имиджа //Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009. – 114 с.
19. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. - Режим доступа: [http://www.academim.org/art/pan1_2.html].
20. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд. СПб: Питер, 2006. – 156 с.
21. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2002. – 138 с.
Таранова Ю.В. Формирование имиджа региона в условиях глобализирующегося сетевого общества [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2012_5/Taranova_2012_5.pdf
Читать дальше