Введение…………………………………………………………………………...3 1.Дошкольная педагогика………………………………………………………...5 2. История дошкольной педагогики…………………………………………....11 3. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки………………16 4. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.20 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..31

.Основные этапы становления и развития дошкольной педагогики.

курсовая работа
30 страниц
82% уникальность
2015 год
106 просмотров
Иванцова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1.Дошкольная педагогика………………………………………………………...5 2. История дошкольной педагогики…………………………………………....11 3. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки………………16 4. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.20 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..31
Читать дальше
Дошкольное детство - особенный период развития, когда перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки состоит в том, что в дошкольном возрасте формируются внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление[3].


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по уголовному праву, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Дошкольная педагогика – это отрасль педагогики, изучающая закономерности воспитания детей дошкольного и раннего, возраста. В современной системе образования педагог занимает ключевую позицию, поэтому приоритетное направление в структуре его педагогической подготовки занимает проблема профессионального становления и компетенции. Общество предъявляет повышенные требования к качеству подготовки специалистов дошкольного образования: они должны не только глубоко овладеть системой наук о человеке, закономерностях его физического, нравственного, психического, умственного развития, но и научиться применять эти знания в практической деятельности. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, несмотря на то, что существует большое количество теоретических работ, выполненных за прошедшие два десятилетия по данной теме, вопрос о дошкольном образовании и о дошкольной педагогике, стоит перед современным обществом и является актуальным на сегодняшний день. Объектом исследования данной работы является дошкольная педагогика. Предметом данной курсовой работы являются нормативно – правовые акты, регулирующие правовые отношения, связанные с дошкольной педагогикой. Целью данной работы является изучение основных этапов становления и развития дошкольной педагогики. Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить необходимую литературу по данной теме; - рассмотреть дошкольную педагогику; - разобрать историю дошкольной педагогики; - рассмотреть становление и развитие дошкольной педагогики как науки; - проанализировать психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста; - сделать выводы по данной теме. Структура данной работы включает в себя введение, четыре главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В заключении можно сделать следующие выводы. Становление и развитие дошкольной педагогики, актуализация ее теоретических и практических проблем определялись социально-историческими условиями. Впервые обосновал идею общественного воспитания детей с первых лет их жизни и создал первое дошкольное учреждение для пролетарских детей Р. Оуэн. Выделению ее в специальную отрасль из общей педагогики во 2-й половине 19 в. способствовали педагогическая система и практическая деятельность немецкого педагога Ф. Фребеля. Формирование дошкольной педагогики сопровождалось уточнением ее предмета, появлением новых и переосмыслением традиционных ее понятий, появлением большого количества новой педагогической литературы по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста. При этом дошкольная педагогика четко отграничивалась от общей педагогики, с одной стороны, и гигиены и методики воспитания - с другой, сохраняя с ними постоянную связь. Формирование дошкольной педагогики находило выражение в появлении большого количества новой литературы о воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста. В России также существует неубывающий интерес к вопросам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, который невозможно представить вне контекста мирового педагогического процесса. Формируясь как самостоятельная, оригинальная, отвечающая национальным потребностям, русская педагогическая мысль никогда не была замкнутой, отгороженной от культуры других народов.
Читать дальше
1. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина, С.В. Ассаулова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 384 с. 2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкол. воспитание. - 2011. - №4. 3. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Изд-во «Просвещение», 2013. - 280 с. 4. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г.В.Фадина [и др.]. – Балашов, 2011. – 64 с. 5. Концепция дошкольного воспитания // Дошкол. воспитание.-2012.-№ 5. 6. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова - Балашов: Николаев, 2012. - 76 с. 7. Микляева Н. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учебное пособие / Н. Микляева, Ю. Микляева. - М.: Владос, 2012. - 263 с. 8. Новоселова,С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкол. воспитание. –2013.-№4.-С.79. 9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А.Смирнова. - М.,2010. 10. Петровский, В.А Построение развивающей среды в ДОУ/ В.А Петровский [и др.] / Дошкольное образование в России. – М.,1997. 11. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.,2012. 12. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие для студентов педучилищ и колледжей / Е.О. Смирнова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 119 с. 13. Толстикова, О. Создаем развивающую среду своими руками / О. Толстикова // Дошкол. воспитание. - 2011. - №5. 14. Чмелёва Е.В. Педагогика дошкольного детства в России конца XIX - начала XX веков: историко-педагогический очерк: монография / Е.В. Чмелёва. - Смоленск: Изд-воСмолГУ, 2012. - 220 с. 15. Электронный источник: superinf.ru (Дата обращения 10.12.2015)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image