Введение 3 Глава 1. Понятие структуры личности 6 1.1. Проблема личности в психологии 6 1.2. Эго и его компоненты 9 1.3. Личное бессознательное 11 1.4. Коллективное бессознательное и его архетипы 12 1.5. Сновидения как проявление бессознательного 20 Глава 2. Психологические установки и функции личности 24 2.1. Ориентации личности или психологические установки личности 24 2.2. Психологические функции личности 27 2.3. Психологические типы личности 29 Глава 3. Механизмы развития личности 31 3.1. Понятие индивидуации 31 3.2. Законы и принципы в развитии личности 34 3.3. Сублимация и вытеснение 35 Заключение 37 Список использованной литературы 42

Аналитическая психология К.Г.Юнга: понимание структуры личности и механизмов развития личности.

курсовая работа
Психология
44 страниц
91% уникальность
2015 год
309 просмотров
Тихонова Т.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие структуры личности 6 1.1. Проблема личности в психологии 6 1.2. Эго и его компоненты 9 1.3. Личное бессознательное 11 1.4. Коллективное бессознательное и его архетипы 12 1.5. Сновидения как проявление бессознательного 20 Глава 2. Психологические установки и функции личности 24 2.1. Ориентации личности или психологические установки личности 24 2.2. Психологические функции личности 27 2.3. Психологические типы личности 29 Глава 3. Механизмы развития личности 31 3.1. Понятие индивидуации 31 3.2. Законы и принципы в развитии личности 34 3.3. Сублимация и вытеснение 35 Заключение 37 Список использованной литературы 42
Читать дальше
Школа выдающегося швейцарского психолога К.Г. Юнга является неотъемлемой частью современного психоанализа. Концепция К.Г. Юнга, охватывающая личность в единстве сознательного аспекта и бессознательного, индивидуально-личностного и коллективно-архетипического, имеющая не только значительную теоретическую ценность, которая оказывает влияние практически на все современные гуманитарные науки, но и доказывает свою эффективность в более чем полувековой клинической практике.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Краснодаре просто.


. Концепция К.Юнга используется как приложение в психоаналитическом лечении взрослых, так и в детской психотерапии и психокоррекции. Применение концепции К.Юнга возможно как для длительного анализа и терапии, так и для краткосрочного консультирования. В подходе Юнга соединены эмоционально-образные и рациональные элементы в психологической практике, однако особый акцент делается на развитие творческих способностей и воображения. Аналитическая психология, которая в строгом смысле выступает точной наукой не является догматической дисциплиной, а представляется широким динамичным полем исследования, где происходит соприкосновение самых прогрессивных течений современной гуманитарной мысли. Юнговская концепция индивидуации – развития личности, которая получила широчайшее признание во всем мире, сегодня имеет как тщательно разработанную теоретическую базу, так и богатый арсенал высокоэффективных методов психотерапии. Актуальность исследования связана с тем, что знание основ психоаналитического направления в психологии необходимо для понимания развития психологической науки и практики. Теоретические подходы, сформулированные представителями психоаналитической школы, оказали влияние на понимание «структуры» личности, а также – интерпретацию внутренней динамики взаимодействия ее составляющих, объяснение неврозов, фобий, психосоматических заболеваний и т.д. Представителями психоаналитического направления был разработан практический «инструментарий» работы с глубинными внутриличностными проблемами, который используется в современной практике психотерапии и психологического консультирования (в последнем – его элементы). К.Г. Юнг как один из подвижников Фрейда считал либидо (энергию жизни) обобщенной психической энергией, способной принимать разнообразные формы. В аналитической психологии Юнга либидо рассматривается как творческая жизненная энергия, способствующая постоянному личностному развитию человека. По мнению К.Г. Юнга энергия либидо связана не только с сексуальным импульсом. Либидо представляется единственной в своем роде энергией, лежащей в основе всех жизненных процессов и позволяющей людям совершать действия, которые необходимы для их выживания. Личность по мнению К.Юнга выступает результатом взаимодействия устремленности в будущее и врожденной предрасположенности. Цель исследования состоит в выявлении специфики структуры личности и механизмов развития личности в теории К.Г.Юнга. Объект исследования – личность в аналитической психологии К.Г.Юнга. Предмет исследования – структура личности и механизмы ее развития. Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач: - изучить взгляды К. Юнга относительно личного бессознательного - изучить взгляды К. Юнга относительно коллективного бессознательного - рассмотреть архетипы - разобрать психологические функции и ориентации личности - рассмотреть понятия индивидуации, сублимации и вытеснения. В ходе написания данной работы использовались следующие методы: системный, биографический, аналитический. Источниками для написания данной работы явились монографии К. Юнга и некоторые исследовательские труды, посвященные его научному творчеству.

Читать дальше
Неотъемлемой частью современного психоанализа выступает школа выдающегося швейцарского психолога К.Г. Юнга. Концепция К.Г. Юнга, охватывающая личность в единстве сознательного аспекта и бессознательного, индивидуально-личностного и коллективно-архетипического, имеющая не только огромнейшую теоретическую ценность, которая оказывает влияние практически на все современные гуманитарные науки, но и доказывает свою эффективность в более чем полувековой клинической практике. Теория К.Г. Юнга, получившая название «аналитическая психология», отражается в его трудах «Психологические типы» (1921), «Избранные труды по аналитической психологии» (1939) и т.д. Личность по мнению К.Юнга выступает результатом взаимодействия устремленности в будущее и врожденной предрасположенности. Юнг рассматривает индивидуацию как потребность для человека, особенно тогда, когда нормирование коллективных критериев преобладает в жизни индивидуума. Поэтому представители аналитической психологии Юнга до сих пор считают, что индивидуация это опасный и тяжелый путь для личности. Здесь вступают во власть, как сознание, так и бессознательное: подсознание в виде образов, представлений, сновидений и идей. Для облегчения прохождения человеком процесса индивидуации, Юнг снова использует подход коллективного бессознательного и архетипического. Под механизмом конечной реализации индивидуации Юнг понимал выведение архетипа Самости в центр личности. Юнг полагал, что в процессе индивидуации происходит процесс самореализации, который доступен только высокообразованным и высоконравственным людям. Проследив развитие личности в контексте аналитической психологии, Юнг пришел к вводу, что нет возможности достижения исходного понимания правильного пути развития какого-то конкретного индивида, если не признается тот факт, что несколько человек с различными психологическими типами развиваются и растут совершенно по-разному. В структуре личности Юнг выделял следующие составляющие: Эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Под Эго Юнг понимал все, что человек осознает. К.Г.Юнгом сводится на минимум и роль индивидуального бессознательного, которое заменяется коллективным бессознательным, имеющее врожденный характер и на протяжении миллионов лет передающееся из поколения в поколение. Коллективное бессознательное состоит в частности из архетипов – первичных образов, которые проявляются в основном в сновидениях и заставляют людей вести себя в определенной ситуации таким образом, как это свойственно представителям всех культур. Архетип представляет опыт всего человечества, который объединяет знания от наших древнейших предков и предполагает нам реагировать определенным образом на наш текущий опыт. Универсальность коллективного бессознательного, в отличие от строго индивидуального личного бессознательного, представлено архетипами. Перечисляя архетипы, которые К.Юнг определил можно увидеть и архетип Матери, архетип Энергии, архетип Бога, Демона, Героя, Мудреца, Ребенка и т.д. Но самые основные архетипы, являющиеся отдельными системами внутри личности это: Персона, Тень, Анима и Анимус, Самость. Самость определяет целостность и порядок внутри человеческой души, охватывает все психические феномены человека, выражает единство и целостность всей личности. Проявление Самости в личности имеет архетипический характер: в сновидениях, мифах, сказках. Поэтому Самость представляет собой не только центр, но и тот объем, который включает в себя сознание и бессознательное; она является центром этой целостности подобно тому, как Я является центром сознания, и в виду всего этого, подчиняется сознательному Эго. Развитие самости связано с индивидуациями, смещаясь из центра Эго в область, локализованную между сознанием и бессознательным. Однако архетип Самости редко достигает совершенства. Юнг относился к Самости как значительному компоненту личности и называл ее «Богом внутри нас». А развитие Самости – это главная цель человеческой жизни. К.Г.Юнгом люди были разделены на две группы: интроверты и экстраверты, другими словами замкнутые (склонные к самоанализу) и общительные (нерефлексивные). Данные понятия, введенные К.Г.Юнгом стимулируют интерес к типологизации личности. Юнгом было введено понятие двух типов личностной ориентации, или жизненной установки: интроверсия и экстраверсия. Обе эти установки не могут доминировать в психике одного человека одновременно, поэтому Юнг, продолжая исследовать личность, исключил такую возможность. Однако он обнаружил, что не только эти две психологические составляющие присутствуют у каждого человека, но одна из них является доминирующей. Если остановиться на каждой из установок и рассмотреть, каким образом они выражены в человеке, то можно обнаружить большую разницу между двумя ориентациями личности. Экстраверт стремится ко всему внешнему. Его интересы и внимание концентрируются на непосредственном окружении. Его привлекают люди, вещи, которые его окружают, обстоятельства, в которых он помещен в данный момент, требования общества, в котором он находится. Считается, что экстраверты, в силу того, что склонны отвечать непосредственным сиюминутным требованиям общества, воздерживаются от любых новшеств, и, тем самым, ограничивают свою личность от внутреннего развития. Поэтому в экстравертах часто видится кажущаяся скудость их способностей. Интроверт значительно отличается от экстраверта своей установкой избегания внешнего мира и связанных с ним проявлений, реакций, действий. Он отгораживается и, тем самым, строит искусственный субъективный мир, обладая способностью уравнять его со своей личностью. Принцип компенсаторности в этом случае также играют немаловажную роль. К. Юнгом было введено понятие психологической функции. Работая с пациентами, он пришел к выводу, что одним людям проще оперировать с информацией логического характера (рассуждение, умозаключение, доказательство), а другим – с эмоциональной информацией (отношение между людьми, их чувства). У одних более развита интуиция (они предчувствуют, воспринимают в целом, инстинктивно схватывают информацию), у других более развиты ощущения (они воспринимают внешние и внутренние раздражители). Все это дало основание Юнгу для выделения основных базовых функций: мышления, чувств, интуиции, ощущений. Каждая из функций носила свое определение. В каждом индивидууме представлены все четыре функции психики, однако всегда будет доминировать какая-то одна функция. Она-то и называется Юнгом высшей, а наиболее близкая к ней по важности занимаемого ею места – дополнительной. Это важно подчеркнуть потому, что бывают случаи, когда личность оказывается перед фактом невозможности проявления высшей психической функции, тогда ее место занимает дополнительная, играя при этом компенсаторную роль. В процессе работы К. Юнгом систематизированы наблюдения, позволившие ему сделать вывод, что между людьми существуют устойчивые психологические различия. Данное психологическое различие относится к восприятию действительности. К.Юнг отметил, что структура психики, которая была описана еще З. Фрейдом, у различных людей проявляется с разной степенью, данная особенность связана с психологическими типами. При изучении данных особенностей К. Юнгу удалось выделить восемь психологических типов, которые были им описаны в книге «Психологические типы», вышедшей в 1921 году. При рассмотрении вопросов по развитию личности, Юнгом выделяются движения в направлениях самореализации посредством интегрирования и уравновешивания различных элементов личности. Описание процессов объединения всех аспектов личности вокруг самости, происходящих на протяжении всей жизни индивида, К.Юнгом используется понятие индивидуации. Индивидуация в понимании Юнга ставит самость в центр личности, что в свою очередь позволяет каждому человеку достигать самореализации. По мнению К.Юнга, немногим удается достичь такого высочайшего уровня развития личности.
Читать дальше
1. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 2. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. Москва: Академический Проект; Культура, 2009. 3. Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е. Психотерапия. Санкт-Петербург: Питер, 2007. 4. Гайар К. Карл Густав Юнг / Кристина Гайар; [пер. с фр. И. Борисовой]. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 157 с. 5. Герхард Вер. Карл Густав Юнг: Сам свидетельствующий о себе и о своей жизни. Издательство Урал LTD, 1998. 6. Гусева Т.И., Каратьян Т.В. Психология личности. Конспект лекций. - М.: Издательство: Эксмо, 2008 г. - 160 с. 7. Гусельцева М.С. Феномен К. Юнга и современная постъюнгианская психология // Вопросы психологии. 2009. № 2. 8. Даурли Д.П., Эдингер Э., Зеленский В. К.Г. Юнг и христианство. Санкт-Петербург: Академический проект, 1999. 9. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с: ил. – (Серия «Учебник для вузов»"). 10. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 544 с. 11. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. - М., 2003. - 603с. 12. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. СПб., 1999. 13. Психология для студентов вузов / Под общей редакцией профессора Е.И. Рогова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 560 с. 14. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. и общая редакция А.А.Реана. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 15. Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 320 с. 16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. 17. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с: ил. 18. Узланер Д. А. Эволюция взглядов К. Г. Юнга на христианство и феномен национал-социализма // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. — М.:МГУ имени М. В. Ломоносова, 2007. — № 3. — С. 76-96. 19. Философский энциклопедический словарь. Москва: ИНФРА-М, 2009. 20. Хиллман Д. Архетипическая психология. — СПб.: БСК, 1996. - 157 с. 21. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — 3-е издание. — Спб.,: Питер, 2007. — 607 с. 22. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога. Москва: АСТ, Харьков: Торсинг, 2005. 23. Юнг К. Г. Архетип и символ. - М., 1991. - 304 с. 24. Юнг К. Г. Критика психоанализа. Санкт-Петербург: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. 25. Юнг К. Г. Проблема души нашего времени. Москва: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. 26. Юнг К. Г. Психология переноса. Статьи: Пер. с англ. - М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1997. 27. Юнг К. Г. Символы трансформации. – М.: АСТ, 2008. – 736 с. 28. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. Москва: Канон, 1994. 29. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации. - М., 1966. 30. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. Пер. с англ. В. И. Менжулина. - М: АСТ, 2009. - 252 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image