Введение ……………………………………………………………………….…3 Глава 1.Теоретические аспекты общения как важнейшего условия развития личности ….6 1.1.Особенности развития общения дошкольников……………………………6 1.2.Игровые технологии как залог повышения эффективности общения у дошкольников……....11 Глава 2.Исследование развития навыков общения в системе отношений ребенка со сверстниками……..15 2.2.Рекомендации по повышению эффективности психологического общения дошкольников…………19 Заключение ………………………………………………………………………29 Список литературы…………………………………….......................................30

Пути повышения эффективности психологического общения дошкольников.

курсовая работа
30 страниц
70% уникальность
2016 год
56 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………….…3 Глава 1.Теоретические аспекты общения как важнейшего условия развития личности ….6 1.1.Особенности развития общения дошкольников……………………………6 1.2.Игровые технологии как залог повышения эффективности общения у дошкольников……....11 Глава 2.Исследование развития навыков общения в системе отношений ребенка со сверстниками……..15 2.2.Рекомендации по повышению эффективности психологического общения дошкольников…………19 Заключение ………………………………………………………………………29 Список литературы…………………………………….......................................30
Читать дальше
Поведение человека представляет собой систему действий сознательной личности, в которых проявляются его взаимоотношения с социальной средой. Человек познает себя и совершенствуется только в общении с другими людьми. В психологии и педагогике общение людей чаще всего определяется как обмен мыслями, чувствами, переживаниями человека. Общение характеризуется следующими основными признаками: взаимопонимание людей друг с другом, под которым подразумевается как проникновение в суть получаемой информации одним человеком от другого, так и ответная реакция на содержание этой информации. Взаимопонимание в этом отношении может рассматриваться как фактор организации поведения индивида, как выбор тактики действий в отношениях его с другими индивидами1 Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.


Чтобы заказать контрольную работу по ОБЖ заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. М.: Просвещение, 1988. . Общение — это взаимовлияние людей друг на друга, воздействие с целью изменить поведение другого в желаемом направлении. Взаимовлияние в обязательном порядке предусматривает ответную реакцию индивида и носит социальный характер, т. е. отражает субъективные цели и мотивы действующих лиц. В общении всегда проявляются отношения людей друг к другу. Индивидуальные связи людей имеют чисто человеческие черты: желание, цель, мотив, эмоциональный настрой, т. е. личностное отношение одного индивида к другому. Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. В процессе социализации ребенок осваивает основные виды деятельности и первым видом социальной активности является общение. Первый социальный опыт приобретается очень рано. Ребенок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими, и эти отношения со временем все более усложняются и преобразуются. Выдвижение проблемы общения в число наиболее актуальных обусловлено, прежде всего, его исключительной ролью в формировании и деятельности личности. Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения. Только в процессе общения формируются духовные потребности, морально-нравственные и эстетические чувства, складывается характер. Актуальность работы в том, что оптимальным возрастным периодом для зарождения и интенсивного развития общения у детей является дошкольный возраст. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детского сада, - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. В зависимости от своих способностей, особенностей, возможностей в общении и деятельности, ребенок занимает в различных группах определенный статус, и это отражается на его самооценке, уверенности в себе, самовосприятии, отношении к людям и к жизни в целом. Если отношения складываются благополучно, если ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться с ними, никого не обижая и не обижаясь на других, можно надеяться, что он и в дальнейшем будет нормально чувствовать себя среди людей. Если дело обстоит иначе, т.е. ребенок не может найти общего языка с окружающими, не владеет навыками сотрудничества в коллективе – у него могут возникнуть серьёзные проблемы в эмоциональном плане. Цель работы - собрать и обработать психологический теоретический и научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Объект исследования - общение детей в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений. Предмет исследования - пути повышения эффективности психологического общения дошкольников. Задачи: 1.Раскрыть теоретические основы исследования проблемы оптимизации общения детей в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений. 2.Провести исследование, направленное на развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий. 3.Дать рекомендации родителям и педагогам для дальнейшей работы по повышению эффективности психологического общения дошкольников. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Социально-психологическая готовность к эффективному коммуникативному общению человека с людьми в настоящее время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Именно на ранних этапах детского онтогенеза складываются базисные личностные качества и психологические особенности ребенка, имеющие первостепенное значение для его дальнейшего развития. Оптимизация коммуникативного общения у детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей личностной сферы и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе. В связи с этим перед психолого-педагогической наукой и практикой встают вопросы теоретического обоснования и практического использования эффективных форм и методов коррекционного образовательного воздействия и регулирования коммуникативной сферы детей в системе дошкольного обучения и воспитания.
Читать дальше
1.Агафонова И.Н. Программа «Я и Мы» - уроки общения для детей 6-10 лет. Спб., 2003. 2. Белобрынина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников.// Вопр.псих. 2001., №4. 3.Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. //Дошк. восп., 1999.№10. 4.Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам. М., 2004. 5.Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университет-школа, 1984. — 469с. 6.Аркин Б. А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1998. — 420с. 7.Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. - М.:Академия, 2007. 8.Развитие эмоциональной сферы дошкольника. Под ред. Агафоновой И.Н. – Спб. СПБ.АППО, 2006. 9.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. 10.Бердиченко Е. В. Об активности детей в воспитательном процессе.//Дошкольное воспитание», 2005. — № 8.- С.35–41. 11.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1988. 12.Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей. — М.: Педагогика1991.- 326с. 13.Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.- 2005. 14.Бондаренко Е. А. О психологическом развитии ребенка. Минск: Народная мысль, 1994. 15.Венгер Л. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе.//Дошкольное воспитание, 2000. — № 4. — С. 25–29. 16.Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. Под ред. Зедгенидзе В.Я., М.: Айрис-Пресс, 2005. 17.Выготский Л. С. Принципы и пути развития психики. М., 1999. — 386с. 18.Занков Л. В. Беседы с учителем. М., Просвещение, 1991. — 426 с. 19.Коломинский Я. Л. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в малых группах и коллектива.- 2001. — 412 с. 20.Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии./Вопросы философии, 1972. — № 9. — С.21–26. 21.Ростова Е. С., Тумакова Н. А. К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе // Молодой ученый. — 2015. — № 8. — С. 1028–1030. 22.Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. - М.: Педагогическое общество России.2000. 23.Шипицына Л.М., Защеринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - Спб.: Детство-Пресс.2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image