Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга территорий 5
1.1. Понятие и значение «маркетинга территорий» 5
1.2. Значение инновационного потенциала региона в маркетинге территорий 12
Глава 2. Анализ маркетинга территорий на примере города Тольятти 25
2.1. Характеристика экономической ситуации г. Тольятти 25
2.2. Рекомендации для реализации стратегических функций для развития г. Тольятти 31
Заключение 33
Список литературы 34
Читать дальше
Управление региональным развитием с учетом выделенных выше направлений и инновационных методов обусловлено наличием в структуре аппарата региональных органов государственного управления конкретных соответствующих подразделений, и прежде всего компетентностью госслужащих в области развития инноваций.
Разработке, внедрении и непрерывном использовании в практике регионального менеджмента системы показателей (критериев) инновационного развития, единых и обязательных к применению как на территории всей страны, так и в каждом отдельном регионе, при обеспечении условий для формирования адекватной финансово–экономической отчетности.
Итак, можно выделить следующие направления совершенствования организации маркетинга города. Конкурентные преимущества города следует оценивать только в сравнении с другими городами. Очень важно оценивать перспективы повышения конкурентоспособности городского продукта. Маркетинг города – это, прежде всего, ориентация на конкретные целевые группы потребителей городского продукта. Поэтому очевидна необходимость целенаправленного продвижения городского продукта (услуги) и целесообразность активной работы с наружной рекламой в формировании имиджа города.
Для достижения результата от проведения планируемых маркетинговых мероприятий целесообразно и на уровне территории формировать маркетинговые планы (программы маркетинга) для продвижения городского продукта, а также разрабатывать бюджеты маркетинга.
Читать дальше
1. Визгалов, Д. В. Маркетинг города. — М.: Институт экономики города, 2008. — 110 с. 2.
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. — М.:Прогресс, 2011. — 945 с.
3. Маркетинг города, муниципального образования. // Некоммерческое партнерство «Гильдия маркетологов России». Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/marketing-goroda-munitsipalnogo-obrazovanija/].
4. Панкрухин, А. П. Маркетинг территории — СПб., 2010. — 416 с.
5. Маркова И. Д. Некоторые теоретические аспекты маркетинга территорий // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 288-291.
6. Постановление Правительства Самарской области «Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Самарской области» от 21.09.2005 г. № 9
7. Концепция комплексного социально-экономического развития г. Тольятти. Утверждена решением городской Думы 7 апреля 2013 года № 493.
8. Анисова Н. А., Попов А., Тютрина М. А. Конкурентные преимущества города: стратегический подход // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2012. № 3—4.
9. Еремеева Л. Комплекс полноценности: Стратегическое планирование – это модно или необходимо? // Муниципальная власть. 2011. Май-июнь. С. 58—60.
10. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
11. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов РФ. Проект. Предложен Министерством регионального развития РФ. 72 с. Электронный ресурс. Режим доступа. [www.minregion.ru/OpenFile.ashx/Download?AttachID=184]
12. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие – М.: ИНФРА-М, 2012.
13. Николаева Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 6(26). С. 69—76.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014.
15. Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на примере г. Тольятти Самарской области) / Под ред. В.Е. Рохчина, С.Ф. Жилкина. — СПб.: ИСЭП РАН, 2014.
16. Сценарные условия функционирования экономики Самарской области в 2013—2015 гг. Материалы Департамента экономического развития и инвестиций Администрации Самарской области, 2015. [www.economy.sam-reg.ru/deip2/port.nsf]
17. Белолипецкая В. В. Роль регионального маркетинга в повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ», 2013. № 1. С. 42–46.
18. Береговой В.А. Венчурный бизнес и реализация инновационного потенциала России // Коммерческая деятельность и предпринимательство. - СПб: СПбГИЭУ, 2013. - С. 22 - 29.
19. Егорова М. В. Метод инновационного позиционирования региона // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 5. С. 61–65.
20. Быков И. В., Решетников М. Г. Трансформационные процессы в системе государственного управления: становление и развитие новой модели управления регионом // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 57–72
Читать дальше