Лучшее решение это - купить курсовую работу по социальной работе в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
. Всё это находится в бессознательном, но оно не вытеснено, а просто находится за пределами рефлексии. Мы только чувствуем наши переживания, не задумываясь об их смысле и как это происходит. Совокупность дорефлексивных организованных структур и есть характер человека и он сам. С этой точки зрения не может быть типов характера, т. к. эмоциональный опыт каждого человека уникален и единичен. Его особенности проявляются во всех сферах жизни человека: как в малозначительных, так и в важных (фантазиях, творческой деятельности, отношениях с близкими, профессиональной деятельности, психологических особенностях и нарушениях). Психоаналитическая терапия является диагностическим методом для выявления этих дорефлексивных структур в отражении сознания, чувств и действий человека. Ранние переживания ребёнка, в которых его чувства игнорировались, девальвировались, за которые его стыдили или наказывали — имеют важные последствия в формировании характера. Ребёнок может приобрести бессознательное убеждение, которые не всегда будут являться адекватными психологическими защитами. Завышенная самооценка может быть последствием нарушения эмоционального восприятия, идея быть идеальным может стать центральной в жизни. Невозможность достичь идеала вызывает эмоциональные переживания неполноценности (чувство одиночества, стыда, ненависти к себе), также будут ожидания презрения и отвращения от окружающих. Вера в это лишь помогает разрушать отношения с ними. Также происходит серьёзное сужение горизонтов эмоционального переживания, и это вызывает чувство ощущения опасности: как в общем, так и в конкретных ситуациях. Когда чувства ребёнка отвергли или не приняли во внимание, он воспринимает, что его переживания не важны и должны быть подавлены. Человек, при этом, становится эмоционально зависимым от других. Его эмоциональная зрелость остаётся в зачаточном состоянии и отыгрывается телесно, что часто приводит к психосоматическим заболеваниям. Знакомство с дорефлексивными чувствами при психоаналитической терапии помогает скорректировать характер. В психоаналитическом обществе давно шли дебаты по поводу роли когнитивного понимания и эмоционального осознания в процессе терапевтического изменения. На самом деле познание и эмоции, чувства и мысли невозможно разделить (если только не в патологии). Терапевтическим моментом является не только аналитическое понимание и интерпретация настоящего и прошлого, но и чувства и их принятие, возможность заново пережить травмирующие моменты в безопасной обстановке и тем самым получить новый жизненный опыт. Адаптивные защиты становятся более гибкими и более сложными, контроль старых защит ослабевает, и эмоциональные переживания становятся адекватными и прекрасно вплетаются в жизнь, помогая лучше понимать других людей, тем самым, улучшая качество жизни человека. Возможно, это и есть изменение характера. Вопросы психоанализа интересовали и коллег Фрейда, таких известных учёных, как: Альфред Адлер, Карл Гюстав Юнг, Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан, Жак Лакан и Анна Фрейд. На сегодняшний день вопросы психоанализа остаются открытыми, проводятся исследования, пишутся научные работы. Актуальность данной темы состоит в необходимости самопознания каждого индивида. Цель Изучение анализа характера как клиническое направление в психоанализе. Тема Анализ характера как клиническое направление в психоанализе. Гипотеза. Изучив характер как клиническое направление в психоанализе, мы сможем способствовать самопознанию Объект исследования – психоанализ. Предмет исследования – анализ характера как клиническое направление. Задачи: Изучение научной и методической литературы; Проведение исследования. Методы исследования: • Анализ научной литературы; • Обобщение полученных результатов; • Систематизация полученных результатов. Структура работы: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение и список литературы.