Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Проблема изучения характера в психоанализе………………………...4 1.1. Теоретический анализ проблемы характера………………………………….4 1.2. Взаимосвязь характера и психоанализа……………………………………….6 1.3. Типы характера. Зигмунд и Анна Фрейд………………………………….....26 1.4. Типы характера по Э. Кречмеру……..…………………………………….....27 Глава 2. Эмпирическое исследование…………………………………………….31 2.1 Метод интервью, как метод психоаналитической диагностики…………….31 2.2. Стенография интервью о привязанностях по Р. Фейрберну………………..34 2.3 Анализ результатов интервью с помощью схемы метапсихологической картины развития А. Фрейд………………..40 Заключение………………………………………………………………………….43 Список использованной литературы……………………………………………...44

Анализ характера как клиническое направление в психоанализе.

курсовая работа
Психология
45 страниц
67% уникальность
2016 год
186 просмотров
Дергачева С.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Проблема изучения характера в психоанализе………………………...4 1.1. Теоретический анализ проблемы характера………………………………….4 1.2. Взаимосвязь характера и психоанализа……………………………………….6 1.3. Типы характера. Зигмунд и Анна Фрейд………………………………….....26 1.4. Типы характера по Э. Кречмеру……..…………………………………….....27 Глава 2. Эмпирическое исследование…………………………………………….31 2.1 Метод интервью, как метод психоаналитической диагностики…………….31 2.2. Стенография интервью о привязанностях по Р. Фейрберну………………..34 2.3 Анализ результатов интервью с помощью схемы метапсихологической картины развития А. Фрейд………………..40 Заключение………………………………………………………………………….43 Список использованной литературы……………………………………………...44
Читать дальше
Психоанализ – это психологическая теория, зародившаяся в конце 19 – начале 20 века. По праву отцом данной теории считают австрийского учёного-невролога Зигмунда Фрейда. Психоанализ критиковался, но при этом развивался в различных направлениях. Традиционно в психологии и психоанализе термин "характер" используется для обозначения конфигураций поведенческих черт. "Анальным характером" называют компульсивных личностей, "истеричный характер" — театральных личностей, "пассивно-агрессивный характер" людей с вытесненной агрессией, "нарциссический характер" — эгоцентристов. Эмоциональные переживания принимают форму характера в контексте человеческих взаимодействий, это повторяющиеся паттерны из детско-родительских отношений и воспитания ребёнка в целом, которые в будущем формируют определённый эмоциональный опыт, особенно если это опыт значимых отношений.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по социальной работе в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Всё это находится в бессознательном, но оно не вытеснено, а просто находится за пределами рефлексии. Мы только чувствуем наши переживания, не задумываясь об их смысле и как это происходит. Совокупность дорефлексивных организованных структур и есть характер человека и он сам. С этой точки зрения не может быть типов характера, т. к. эмоциональный опыт каждого человека уникален и единичен. Его особенности проявляются во всех сферах жизни человека: как в малозначительных, так и в важных (фантазиях, творческой деятельности, отношениях с близкими, профессиональной деятельности, психологических особенностях и нарушениях). Психоаналитическая терапия является диагностическим методом для выявления этих дорефлексивных структур в отражении сознания, чувств и действий человека. Ранние переживания ребёнка, в которых его чувства игнорировались, девальвировались, за которые его стыдили или наказывали — имеют важные последствия в формировании характера. Ребёнок может приобрести бессознательное убеждение, которые не всегда будут являться адекватными психологическими защитами. Завышенная самооценка может быть последствием нарушения эмоционального восприятия, идея быть идеальным может стать центральной в жизни. Невозможность достичь идеала вызывает эмоциональные переживания неполноценности (чувство одиночества, стыда, ненависти к себе), также будут ожидания презрения и отвращения от окружающих. Вера в это лишь помогает разрушать отношения с ними. Также происходит серьёзное сужение горизонтов эмоционального переживания, и это вызывает чувство ощущения опасности: как в общем, так и в конкретных ситуациях. Когда чувства ребёнка отвергли или не приняли во внимание, он воспринимает, что его переживания не важны и должны быть подавлены. Человек, при этом, становится эмоционально зависимым от других. Его эмоциональная зрелость остаётся в зачаточном состоянии и отыгрывается телесно, что часто приводит к психосоматическим заболеваниям. Знакомство с дорефлексивными чувствами при психоаналитической терапии помогает скорректировать характер. В психоаналитическом обществе давно шли дебаты по поводу роли когнитивного понимания и эмоционального осознания в процессе терапевтического изменения. На самом деле познание и эмоции, чувства и мысли невозможно разделить (если только не в патологии). Терапевтическим моментом является не только аналитическое понимание и интерпретация настоящего и прошлого, но и чувства и их принятие, возможность заново пережить травмирующие моменты в безопасной обстановке и тем самым получить новый жизненный опыт. Адаптивные защиты становятся более гибкими и более сложными, контроль старых защит ослабевает, и эмоциональные переживания становятся адекватными и прекрасно вплетаются в жизнь, помогая лучше понимать других людей, тем самым, улучшая качество жизни человека. Возможно, это и есть изменение характера. Вопросы психоанализа интересовали и коллег Фрейда, таких известных учёных, как: Альфред Адлер, Карл Гюстав Юнг, Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан, Жак Лакан и Анна Фрейд. На сегодняшний день вопросы психоанализа остаются открытыми, проводятся исследования, пишутся научные работы. Актуальность данной темы состоит в необходимости самопознания каждого индивида. Цель Изучение анализа характера как клиническое направление в психоанализе. Тема Анализ характера как клиническое направление в психоанализе. Гипотеза. Изучив характер как клиническое направление в психоанализе, мы сможем способствовать самопознанию Объект исследования – психоанализ. Предмет исследования – анализ характера как клиническое направление. Задачи: Изучение научной и методической литературы; Проведение исследования. Методы исследования: • Анализ научной литературы; • Обобщение полученных результатов; • Систематизация полученных результатов. Структура работы: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение и список литературы.

Читать дальше
Анализируя теоретический материал и полученные результаты исследования можно смело говорить о том, что понятия характера и психоанализа тесно переплетены между собой. Психоанализ – это психологическая теория, зародившаяся в конце 19 – начале 20 века. По праву отцом данной теории считают австрийского учёного-невролога Зигмунда Фрейда. Психоанализ критиковался, но при этом развивался в различных направлениях. Согласно исследованиям Зигмунда и Анны Фрейд, характер сложным образом связан с Я. Если Я является субъективным восприятием собственной персоны, то характер и личность определяются объективно. Описание пациентом своего Я совершенно ненадежно. Он говорит о нем в терминах Я идеала, выражая желательное качество, а не действительную функцию. Аналитику необходимо распознать его истинное Я, определив структуру характера и оценив личность. И здесь неоценимое значение приобретает высказывание Отто Фенихела: «Способ согласования различных задач друг с другом является характеристикой личности. Таким образом, привычные способы приспособления Я к внешнему миру, Оно и Сверх Я, а также типичные сочетания этих способов между собой образуют характер». Особое внимание хотелось бы обратить на тот факт, что на сегодняшний день достаточно большой пантеон учёных занимается данной проблемой. Такие, всемирно известные, учёные как: Альфред Адлер, Карл Гюстав Юнг, Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан, Жак Лакан и Анна Фрейд внесли огромнейший вклад историю разработки психоанализа и характера человека. На сегодняшний проблемы психоанализа рассматривает достаточно значительный пантеон молодых учёных, а это свидетельствует о том, что проблема действительно актуальна и с учётом её разработки следует ждать новых исследований и новых открытий.?
Читать дальше
1. Альфред Адлер О нервическом характере : [Пер. с нем.] / Альфред Адлер ; [Предисл. Э. В. Соколова, с. 5-22], СПб. Фонд поддержки науки и образования "Унив. кн." М. АСТ 1997. 385 с. 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. М, 2009 3. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 2008. 4. Введение в психологию/ Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 496с. 5. Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 г, 307 с. 6. Жилина Е. В. Акцентуации характера в структуре интегральной индивидуальности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №61. . 7. З. Фрейд «Я и Оно» Фрейд /З.– СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 255с. 8. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., «Просвещение», 1970. 9. Кречмер Э. Строение тела и характер - Питер, 2003 456 с. 10. Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., «Просвещение», 1969 11. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2000 12. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у респондентов. М.: ООО АПРЕЛЬПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999 13. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. М, 1996 14. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. В.В.Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981. – 383с. 15. Оллпорт Г. М. Личность в психологии :М.- 1998. 345с 16. Павлов И.П. Полное собрание сочинений, 2 изд., т. 1–6, М.,1951–1952 17. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятии М.: Изд-во «Высшая школа», 1981. 18. Психология индивидуальных различий/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – 776с. 19. Райх В. Характероанализ/Пер.с нем.-М.:Республика, 1999.- 461 с. 20. Ратанова Т. А.. Психофизиологические основы индивидуальности. МОДЭК, МПСИ, 2001. - 128 c 21. Реан, А. Психология и диагностика личности: теория, методы исследования, практикум./ А.Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 255с. 22. Столяренко Л.Д. 100 экзаменационных ответов по психологии / Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. - Р-на-Д.: Изд.центр. «МарТ», 2001. – 268с. 23. Фрейд З. Введение в психоанализ М. 1998 24. Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1998 25. Юнг К.Г. «Структура психики и процесс индивидуализации», М. Наука, 1996
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image