Введение 3 I. Позднее творчество Л.Н. Толстого 5 II. Переосмысление семейных ценностей в 7 «Крейцеровой сонате» 7 III. Повесть «Отец Сергий», как «драма души» Толстого 14 Заключение 22 Литература 24

"Мысль семейная" в позднем творчестве Л. Н. Толстого.

курсовая работа
25 страниц
77% уникальность
2016 год
279 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Позднее творчество Л.Н. Толстого 5 II. Переосмысление семейных ценностей в 7 «Крейцеровой сонате» 7 III. Повесть «Отец Сергий», как «драма души» Толстого 14 Заключение 22 Литература 24
Читать дальше
Личность Л.Н. Толстого и его наследие имеют огромное значение для всей мировой культуры.


Многим нужно заказать чертеж , это всегда можно сделать на сайте Work5.


. На всех континентах и во всех концах земного шара знают имя этого великого русского писателя. Значение Л. Н. Толстого для гуманитарной мысли России огромно: Ясная Поляна давно уже стала местом оживленных конференций и творческих встреч писателей, философов и исследователей наследия великого мыслителя, регулярно проводятся научные конференции общероссийского и международного уровня, посвященные исследованию наследия Толстого. Можно говорить о целых научных школах, сложившихся в ходе изучения наследия писателя. Сфера изучения его творчества огромна: литературоведение, лингвистика, философия, искусствоведение, этика, - занимаются изучением наследия Л.Н. Толстого, а исследования творчества писателя такими молодыми науками, как психосемантика, психолингвистика, лингвокультурология, - подчеркивают интерес к его творчеству у молодой, передовой научной мысли. Наследие Толстого – это огромный пласт русской литературы, опубликованный в 90-томном Полном Собрании сочинений. В последние 30 лет своей жизни писатель написал много не только художественных произведений, но и философских, религиозных и публицистических сочинений, пересмотрев свои взгляды на жизнь. Например, отношение между полами, проблема пола, семьи, брака переросли для него в проблемы Эроса, страсти, империи чувств. Если в таких произведениях, как «Семейная история», «Война и миро», «Анна Каренина» семейная жизнь для Толстого стояла на первом плане, то в позднем творчестве его мысли о браке оказались необычными для нашей литературы. С чем связан подобный факт, в чем причина актуальности наследия Л. Н. Толстого для современной науки? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть феноменологию современного искусства, создаваемых им образов, а также механизмы объективации явлений действительности. Личность Л.Н. Толстого всегда была актуальна в культурно-творческом пространстве, независимо от исторического времени и художественного метода. А сегодня с темой сохранения семейных ценностей, изучение творчества Толстого встает на новый виток, ведь проблема брака и семьи является одной из центральных в его творчестве. Взгляды Л.Н.Толстого на любовь, брак, семью, о материнстве и об отношении между полами поразили не только его современников, но и сегодня находят отклик у читателей всего мира. В связи с этим, тема изучения семейных ценностей, «мысли семейной» становится как никогда очень актуальной. Цель работы – рассмотреть тему семьи, брака и любви, «мысль семейную» в позднем творчестве Л.Н. Толстого. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить и изучить литературу по данной теме. 2. Рассмотреть отношение к любви, браку и семье в позднем творчестве Л.Н. Толстого, когда идет его переоценка семейных ценностей. 3. Более подробно остановиться на анализе таких произведений Л.Н. Толстого, как повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий». 4. Сделать выводы по изученной теме. По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, опираясь на собственный семейный опыт, Л.Н. Толстой изображает своих героев, которые идут по пути «срывания масок» и изобличают современное представление о браке, ставшем одним из атрибутов одряхлевшей цивилизации. Герой повести «Крейцерова соната» Позднышев отмечает губительность телесной страсти, считая ее трудно совместимой с подлинным чувством любви. Он считает, что «удовлетворение чувственности» истощается и воздвигает между супругами «непреодолимую стену холодной, ядовитой враждебности». Кризисное состояние семьи связывается им с ложным стереотипом, согласно которому женщина выступает «орудием воздействия на чувственность» и «должна быть одновременно и беременной, и кормилицей, и любовницей», а дети «растут такими же дикарями, как и все вокруг них». Разочарование в мирской жизни, в «обожаемом царе», в невесте – «ангеле» мы видим и в образе Степана Касатского – героя повести «Отец Сергий». Герой Толстого поддается чувству гордости и приходит к критической ситуации неразрешимого противоречия: «Если бы тот, кто был любовником его невесты, был бы частный человек, он убил бы его, но это обожаемый царь».[21] Таким образом, повесть «Отец Сергий» отражает художественный пафос всей русской литературы конца XIX в.: в этот рубежный период она наполняется глубокой драматичностью. Герои Л.Н. Толстого, равно как и ситуации, влияющие на их дальнейший выбор, разнообразны, в связи с чем нельзя считать, что путь от падения к воскресению есть лишь схема, по которой одинаково следуют все персонажи художника. Позиция автора заключена в художественной передаче условий прохождения тех жизненных этапов, посредством которых знаковый герой может преодолеть состояние духовного упадка, потери смысла жизни, одиночества, отчужденности, безразличия, греховности, но при условии – если он сам сознает свое положение как таковое, если нет – на его пути появляются другие персонажи, которые заставляют его задуматься. Таким образом, в произведениях позднего творчества Л.Н. Толстого, мы видим религиозно-философские искания автора, которые наполнены многими болезненными противоречиями смыслового поля. Его произведения затрагивают самые глубокие нравственные мотивы русской жизни, созданные жгучим социальным пафосом, чувством вины перед народом и переосмыслением этой вины с религиозной точки зрения. В зависимости от соотнесённости плотского и духовного начал в произведениях Толстого данного период можно выделить три рода любви, которые борются между собой в сознании автора: 1.Любовь «человеческая», любовь исключительно плотская; сладострастное чувство, вожделение, «дурная страсть». 2.Любовь «естественная», не исключающая плотского влечения, но отнюдь не преследующая чувственного наслаждения. В силу обращённости плоти к духу «естественную» любовь можно определить как «плотско-духовную». 3.Любовь аскета – «духовная», абсолютно бескорыстная и бесплотная. В последний период творчества Толстой относится к любви «духовной» как своего рода категорическому императиву, который раз и навсегда «изменит» сначала сознание, а потом и бытие человека. В творчестве писателя личное органически переплеталось с национально- историческими ритмами жизни России. Льву Николаевичу Толстому по праву принадлежит достойное место в истории русской и мировой литературы как «ясновидцу плоти» (Д.Мережковский) и проповеднику всеобщей любви, направляющей человека к духовному совершенству.
Читать дальше
1. Апостолов Н.Н., Живой толстой: Жизнь Льва Николаевича Толстого в воспоминаниях и переписке. – СПб.: Лениздат, 1995. 2. Бирюков П.И. Биография Л.Н. Толстого. Т.3. - М.: ГИЗ, 1922. 3. Гродецкая А.Г. Ответы предания: Жития святых в духовном поиске Льва Толстого / А. Г. Гродецкая. – СПб.: Наука, 2000. 4. Горький М. О С. А. Толстой // Горький М. Собр. соч.: в 30 т. Т.14. - М., 1951. 5. Жития святых святителя Дмитрия Ростовского – Четьи Минеи: В 12 т. Т.3: Март. Житие преподобного отца нашего Иакова Постника. – СПб.: Сибирская Благозвонница, 2011. 6. Котовская Е. И. «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого и ее влияние на русскую общественную мысль на рубеже XIX–XX веков // Вестник Московского ун- та. Сер. 8. История. - 2000. - № 1. 7. Никанор. Беседа Высокопреосвященного Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского о христианском супружестве против графа Льва Толстого. СПб., 1890. 8. Николаева Е.В. Художественный мир Льва Толстого: 1880 - 1900-е годы. – М.: Флинта, 2000. 9. Порудоминский В. И. О Толстом. СПб., 2005. 10. Ранкур-Лаферьер Д. «Крейцерова соната». Клейнианский анализ толстовского неприятия секса», 1998. 11. Толстой Л.Н. Крейцерова соната. // Толстой Л.Н. Собр. соч. в 20-ти т. Т. 12. – М., 1964. 12. Толстой Л.Н. Отец Сергий // Толстой Л.Н. Собр. соч. в 14-ти т. Т. 12. –
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image