Введение……………………………………………………………………………4 1. Произведение «Ганц Кюхельгартен» в творческой лаборатории Н.В.Гоголя…………………………………………………………………………7 1.1. Допетербургский период. Ранние поэтические опыты Гоголя…………….7 1.2. Допетербургский период. Ранние прозаические опыты Гоголя…………..10 1.3. Поэма Н.В.Гоголя «Ганц Кюхельгартен» как юношеский художественный поиск………………………………………………………………………………..13 2. Поэтика поэмы «Ганц Кюхельгартен» ……………………………………..15 2.1.Жанровое своеобразие поэмы…………………………………………………16 2.2. Сюжет. Особенности конфликта персонажей ………………………………17 2.3. Поэма Н.В.Гоголя «Ганц Кюхельгартен», как подражание излюбленным авторам ……………………………………………………………………………..16 2.4. Греческая тематика в поэме «Ганс Кюхельгартен»…………………………19 2.5. Поэтика четырех стихий поэмы «Ганц Кюхельгартен»……………………24 Заключение…………………………………………………………………………30 Библиографический список………………………..………………………………33

"Особенности поэтики поэмы Н.В.Гоголя "Ганц Кюхельгартен"

курсовая работа
30 страниц
82% уникальность
2016 год
124 просмотров
Филипович П.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………4 1. Произведение «Ганц Кюхельгартен» в творческой лаборатории Н.В.Гоголя…………………………………………………………………………7 1.1. Допетербургский период. Ранние поэтические опыты Гоголя…………….7 1.2. Допетербургский период. Ранние прозаические опыты Гоголя…………..10 1.3. Поэма Н.В.Гоголя «Ганц Кюхельгартен» как юношеский художественный поиск………………………………………………………………………………..13 2. Поэтика поэмы «Ганц Кюхельгартен» ……………………………………..15 2.1.Жанровое своеобразие поэмы…………………………………………………16 2.2. Сюжет. Особенности конфликта персонажей ………………………………17 2.3. Поэма Н.В.Гоголя «Ганц Кюхельгартен», как подражание излюбленным авторам ……………………………………………………………………………..16 2.4. Греческая тематика в поэме «Ганс Кюхельгартен»…………………………19 2.5. Поэтика четырех стихий поэмы «Ганц Кюхельгартен»……………………24 Заключение…………………………………………………………………………30 Библиографический список………………………..………………………………33
Читать дальше
Первые литературные поэтические и прозаические произведения Н.В.Гоголя принадлежат периоду его обучения в гимназии города Нежина. И занимается лишь в основном поэтической деятельность, хотя известны и некоторые произведения, написанные в неженский период. Переживания юного Гоголя нашли выражение в его раннем, по воле случая сохранившемся, поэтическом произведении — поэме «Ганц Кюхельгартен». Честолюбивый по своей натуре, Гоголь очень многого ждал от этого произведения, поэма была издана в июне 1829 года, в Петербурге, под псевдонимом «В. Алов» и с предисловием, в котором обозначалось, что это труд «восемнадцатилетней юности» автора и указал дату создания поэмы-идиллии — 1827 год. Появление «Ганца Кюхельгартена» вызвало неодобрительные отзывы «Московского телеграфа» и «Северной Пчелы». Вследствие этих отрицательных оценок молодой писатель выкупил экземпляры своей книги и уничтожил их.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по статистике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Поэтому и сложилась традиция снисходительного отношения к поэме, а мы в ней просматриваем потенциал, черты гения, ведь гением нельзя стать, им можно только родиться. Творчество Н. В. Гоголя исследовано обстоятельно, всестороннее. Изучены не только специальные работы, но и мемуарные замечания, эпистолярные свидетельства, предположения и даже намеки на тончайшие нюансы, касающиеся отдельных произведений и фактов биографии писателя. В первом томе Полного собрания сочинений и писем в 23 тт. (Москва, «Наследие», 2001) на основе современного фактического уровня знаний проведена аналитическая и сопоставительная работа, сделаны соответствующие выводы и обобщения. Однако, на наш взгляд поэма, Н.В.Гоголя «Ганц Кюхельгартен» не достаточно изучена. И совсем недооценена критиками и читателями того времени, поскольку общество было еще не готова на тот период времени оценить оригинальность, красоту, задушевный подтекст поэмы, не лишенный доли мистификации, космогонии, свойственной писателю на протяжении всего творчества. Поскольку до сегодняшнего времени, как констатирует Ю.В. Манн, «главенствующей тенденцией изучения «Ганца Кюхельгартена» становится не противопоставление его последующему гоголевскому творчеству, но, наоборот, – установление органической связи и преемственности именований» [1; с.586]. Актуальность и новизна нашей работы заключается в том, что мы попытаемся доказать, что поэтический труд Гоголя, является действительно оригинальным и был незаслуженно раскритикован. Предметом исследования является юношеская поэма Н.В.Гоголя «Ганц Кюхельгартен» и ее художественное своеобразие. Целью данной работы является исследование особенностей поэтики поэмы Н.В.Гоголя в идиллии «Ганц Кюхельгартен». В настоящей работе предлагается анализ поэтики поэмы Гоголя. Достижение данной цели требует выполнения следующих задач: - изучение научной литературы по теме исследования; - изучение и характеристика всего допетербургского периода; - определение места поэмы среди первых поэтических и прозаических произведений Гоголя; - изучение истории создания поэмы, ее жанрового своеобразия; - анализ поэтики произведения. - характеристика проблематики произведения; - изучение поэмы как своеобразной художественно-функциональной системы. В качестве основного метода применяется описательный метод, который предполагает непосредственное наблюдение, анализ и сопоставление литературных и художественных средств произведения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении определяется актуальность исследования, ставятся цель и задачи. В основной части рассматриваются вопросы раннего творчества Гоголя и места поэмы «Ганц Кюхельгартен» среди ранних произведений писателя, производится попытка анализа поэтических особенностей поэмы-идиллии. В заключении подводятся итоги работы, делаются выводы. Поэма «Ганц Кюхельгартен» – одно из первых опубликованных произведений Н.В. Гоголя, самим автором была обречена. Даже при подготовке в 1842 г. собрания сочинений, которое стало как бы отчетом, подведением предварительных итогов творческого и мировоззренческого развития Гоголя, писатель даже не задумывался о том, чтобы включить в него свои ранние поэтические произведения, в том числе и поэму «Ганц Кюхельгартен». Это тоже дало повод рассматривать ранние поэмы Гоголя как художественные поиски, как попытки, для вхождения писателя в новую для него литературную среду. В наше время, как резюмирует Ю.В. Манн, «главенствующей тенденцией изучения “Ганца Кюхельгартена” становится не противопоставление его последующему гоголевскому творчеству, но, наоборот, – установление органической связи и преемственности» именований.

Читать дальше
Сразу же после своего появления ранняя поэма Н.В.Гоголя «Ганц Кюхельгартен» вызвала несколько критических откликов в печaти. Они носили в основном отрицательный характер. Однa из рецензий принaдлежaлa перу Булгaрина. Который все-таки не отказывает автору в воображении и способности создавать (со временем) хорошие стихи. Но в соей статье он тут же признаёт, что мир ничего бы не потерял, если бы первый поэтический опыт юного тaлaнтa остался лежать в столе. Ироничный тон принадлежал отзыву и Николaя Полевого. Однако не смотря на все это были все же и положительные отзывы, один из которых принадлежал Оресту Сомову. Литератор проницательно увидел в aвторе "Ганца Кюхельгaртенa" талантливого и многообещающего в будущем поэтa. О. Сомов был прав в том, что если бы молодой писатель более тщательно обдумывал бы свои произведения и не торопился бы с их выходом в свет, то ожидания доброжелaтельной критики не были бы обмaнуты". По прошествии 30 лет о "Гaнце Кюхельгaртене" вспомнил Чернышевский. В стaтье "Сочинения Н. В. Гоголя" он писал, что в этой поэме, есть "некоторые проблески…». Поэма «Ганц Кюхельгартен» - носила еще явно подражательный характер. Однако произведение не было простым перепевом образцов. Романтически настроенный юноша выразил в поэме свои затаенные думы и мечты. В образе Ганца Гоголь воплотил одного из романтических героев, тяжело переживших столкновение мечты и действительности. Ганц почувствовал неудовлетворенность скромной, безмятежной, привычной жизнью патриархальной среды. Его потянуло оставить свой «угол тесный» и вступить в широкий, прекрасный мир. Но жизнь не оправдала романтических ожиданий Ганца. Он приходит к печальным выводам о «свете ненавистном», о людях, которым дороги лишь «корысть и почести». Ганц возвращается домой и находит счастье в любви простой девушки Луизы. Тем более композиция всевозможных, порою быстро контрастирующих, воздействий обнаруживала личные креативные устремления юного писателя. С одной стороны, мир поэмы – это типично идиллический мир («идиллия в картинах» - ее жанровое обозначение), ограниченный 2 деревнями (действие наблюдается в Германии); мир простых эмоций, обычных радостей, общения с природой; мир, обрисованный в обыкновениях великой идиллии И. Фосса «Луиза», с переводом которой Гоголь, по всей видимости, был знаком. С другой стороны, в виде основного персонажа, Ганца, не исключено уже концентрировался трудный комплекс настроений юного мечтателя-романтика, что противоречило идиллическому миру, но данные настроения выливались в конкретный волевой шаг - бегство из родной среды, романтичное поездка в Грецию и, по-видимому, на Восток, - приводили к глубочайшему, выстраданному разочарованию в прогрессивной цивилизации (тут поэма обнаруживала широкий диапазон воздействий романтических образцов, от Жуковского до Томаса Мура и Байрона). Заострение же этого чувства в духе вражды к обывателям предвосхищало уже зрелое творчество Гоголя. Читаем в строках поэмы: «Безжалостно и беспощадно Пред ним захлопнули вы дверь, Сыны существенности жалкой, Дверь в тихий мир мечтаний, жаркой!» [1, с. 287]. Недаром в данных строчках первый раз у Гоголя давалась формула разлада «мечтаний» и «существенности», эталона и действительности, которая будет играть эту великую роль в следующем его творчестве (особенно в «петербургских повестях»). Гоголь преимущественно использует в своих юношеских стихах ямб, часто четырехстопный. Образная структура – чисто романтическая, свойственная обычно начинающим поэтам. Лирический герой – переживший молодость, разочаровавшийся в жизни человек. Этому его настроению соответствуют хмурые краски природы: плачет небо – слезы на глазах героя. Но и голубое небо не разгоняет его грусть. Употребляются обычные для романтизма штампы: сердечные «муки», вянущая «младость», «тоска» одиночества. Здесь не чувствуется и технического мастерства: стих тяжеловат, переносы строк, глагольная рифма; автор зависит от образцов. Издатель и один из первых комментаторов Гоголя Н. С. Тихонравов писал, что автор «идиллии» инвестировал в собственного героя эти же мечты, рвения и ожидания, которыми исполнен был сам в последнее время присутствия собственного в Нежинском лицее и что он поверял в 1827 г., под строгою тайною, немногим из собственных родных и близких. Кроме того, и В. И. Шенрок, сопоставивший в книжке «Ученические годы Гоголя» послания Гоголя еще нежинского периода к Петру Косяровскому, продемонстрировал, «до каких мелочей, до буквального практического сходства» доходили отдельные совпадения с поэмой, и вполне возможно резюмировать правоту В. Адамса, который замечает: «Во множестве отношений “Ганц Кюхельгартен” считается предсказанием. Это раннее произведение умалчивает внутри себя многое от грядущего Гоголя, не взирая на тогда что оно обнаруживалось на свет ранее времени. Тут мы видим стремление в другие, далекие “чудесные края” (Германию, Италию, Грецию), тяготение к экзотике и мессианские обольщения, мечты о великих свершениях и глубоко запрятанную, своеобразную и собственной популярности, латентную, глубоко запрятанную, своеобразную эротику, тут находим мы смешение основ всевозможных поэтик и жанров, лирические отступления и внезапный диссонанс конца, который предсказывает катастрофически оборванный путь самого Гоголя» . В данной дaлеко еще не совершенной поэме, нaписaнной почти во всех отношениях несамостоятельно, боязливым и неуверенным пером, вполне возможно увидеть 1-ый опыт художественного освоения реальности и тех мыслей, что заронил в душу Гоголя доктор Белоусов и что позже, обогащённый жизненными навыками писатель, нa новой, реалистической базе получит свое глубочайшее рaзвитие в его гениальных творениях.
Читать дальше
1. Абрамовская И.С. Русская идиллия: Эволюция жанра в прозе конца XVIII – первой половины XIX века: автореф. … канд. филол. наук. Великий Новгород, 2000. – 255 с. 2. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975. 3. Вацуро В.Э. Русская идиллия в эпоху романтизма // Вацуро В.Э. Пушкинская пора: сб. ст. СПб: Академический проект, 2000. 4. Гиппиус В.В. Гоголь. Л., 1924. 5. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений и писем: в 23 т. М.: Наука: ИМЛИ РАН, 2003–2009. 6. Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике. М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 7. Каменецкая Л.Г. Шахрай И.А. Русская литература в 8 классе. – Радянська школа, 1988, - 65 с. 8. Крупчанов Л. М. Н. В. Гоголь и Россия. Два века легенды: – М.: МПГУ, 2011. – 502 с. 9. Лотман Ю.М. Образы природных стихий в русской литературе (Пушкин – Достоевский – Блок) // Лотман Ю.М. Пушкин. СПб, 1997. 10. Машинский С. Художественный мир Гоголя. – М., - 1979. 11. Полторацкий А. Юность Гоголя. М., - 1960. 12. Савинова А.Г. Синестезия как своеобразие миромоделирования и особенность стиля прозы Н.В. Гоголя: дис. … канд. филол. наук. Томск, 2010. 13. Симоненко Л. Искусство на уроках литературы. К, 1974. 14. Турков А. Высокое небо. М., 1977. 15. Янушкевич А.С. В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков // Венок поэту: Жизнь и творчество К.Н. Батюшкова. Вологда, 1989.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image