Введение 3 Глава 1. Феномен социальной одаренности в психолого-педагогической науке 5 1.1.Подходы к изучению социальной одаренности в зарубежной и отечественной науке 5 1.2. Структура и содержание социальной одаренности 12 1.3. Предпосылки развития социальной одаренности в онтогенезе личности 16 1.4. Специфика проявления социальной одаренности в подростковом возраст 24 Заключение 28 Список литературы 30

Психолого-педагогические особенности проявления социальной одаренности в подростковом возрасте

курсовая работа
30 страниц
61% уникальность
2016 год
91 просмотров
Борисова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Феномен социальной одаренности в психолого-педагогической науке 5 1.1.Подходы к изучению социальной одаренности в зарубежной и отечественной науке 5 1.2. Структура и содержание социальной одаренности 12 1.3. Предпосылки развития социальной одаренности в онтогенезе личности 16 1.4. Специфика проявления социальной одаренности в подростковом возраст 24 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Любой человек одарен определенным талантом. Добьётся он победы, в какой - то мере определяется самим человеком, раскроется его дарование, приобретет ли он шанс применить свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов.


Самые короткие сроки выполнения курсовой работы только у нас.


. Нынешняя экономика всё значительнее выставляет условия в умельцах, владеющих совершенными познаниями и способных к новаторству, поэтому работа по выявлению и развитию молодых талантов, основанная на лучшем историческом опыте и наиболее успешных нынешних примерах, – нужный элемент модернизации экономики России. В своё время в Советском Союзе и в Российской Федерации скоплен состоятельный опыт работ с одарёнными детьми и молодёжью. России принадлежит приоритет в создании специализированных учебно-научных центров и школ для одарённых детей, выпускники каких-нибудь в настоящее время входят в интеллектуальную элиту государства.[6,c.122-127] Большинство постигшие испытание разными формами работы с одарёнными детьми и молодёжью благополучно используют сегодня в России и в мире. Такие как: - организовывают специализацию для школ, где дети, открывают свои выдающиеся способности, - центры дополнительного образования и технического творчества, - проводят умственные, созидательные и спортивные соревнования, - расширяется сотрудничество школ с университетами, учреждениями культуры, науки и спорта, - организуются летние и зимние школы для учащихся по разным отраслям знаний, - заочные и вечерние школы при вузах, - реализовывают исследовательские проекты и научные экспедиции. В целом это вырабатывает нужную для формирования способностей сферу. Миссия государства в сфере поиска и поддержки одарённых детей и молодёжи заключается в том, дабы организовать действенную систему образования, обеспечив условия для обучения, формирования, вырабатывания способностей всех ребят и молодёжи, их дальнейшую самореализацию, автономно от точки проживания, общественного положения и финансовой возможности семьи.[5, c.121] Объект исследования – развитие одаренности в зарубежных странах Предмет исследования – феномен одарённости, пути и средства развития одарённости подростков Цель работы – охарактеризовать пути и средства развития одарённости подростков Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучение видов и характеристик одаренных детей; 2. выявление различных подходов развития одарённых детей в зарубежных и отечественных науках; 3. проявления социальной одаренности в подростковом возрасте. Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.

Читать дальше
В ходе нашего исследования мы изучили основные понятия и термины по теме «Одаренность», рассмотрели различные пути и средства развития одаренности подростков. Убедились в том, что в современном мире, в котором регулярно происходят изменения, требуются образованные, смышлёные, одарённые молодые специалисты. Были рассмотрены основные виды одаренности детей. Единой классификации на данный момент не существует, учёные выделяют от 4 до 10 видов одаренности. Мы выяснили, что каждый ребенок талантлив в какой-либо деятельности. Нужно быть очень внимательным и острожным в воспитании ребёнка, чтобы не дать одаренности «исчезнуть», а наоборот, развить её в правильном русле. Также нами была рассмотрена концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов РФ. В настоящее время большое внимание уделяется поддержке и развитию одаренных детей. Уже существует большое количество различных методов, но продолжается поиск наиболее современных и результативных методик. Рассмотрели различные подходы к выявлению и развитию одаренности в России и зарубежных странах. Мы установили, что одаренность не сразу была выделена как особое качество у детей. Потребовалось тщательное изучение этого качества, и затем создание универсальных методик для применения, способствующих развитию одаренности. В настоящее время существует большое количество различных методов, но мир не останавливается на достигнутом изучении. Создаются более современные инновационные методы и технологии, соответствующие процессу развития общества. Также нами были изучены различные возможности дальнейшего развития подростков в массовых и частных школах. Был проведён анализ междисциплинарного обучения. Провели анализ способов работы с одарёнными детьми, при которых будет максимально развиваться способности детей. На современном этапе научно-технической революции, когда успехи каждой страны в развитии экономики, социальной сферы и культуры в огромной мере зависят от интеллектуального потенциала населения и его инновационной, творческой мобильности, во всем мире все более осознается необходимость создания наиболее благоприятных условий для развития способностей одаренных и талантливых детей.
Читать дальше
1. "Рабочая концепция одаренности" (2003 г.) - фундаментальная основа подготовки педагогов к выявлению и развитию одаренности детей и подростков / И. А. Ильницкая// Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 12-28. - Библиогр.: с. 26-27. 2. А. В. Волков. Выявление и развитие одаренных детей и молодежи : программа Talent Search / А. В. Волков // Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 39-45. - США. 3. А. Г. Двинянинова. Советы родителям одаренных детей / А. Г. Двинянинова // Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 1. - С. 69. 4. В. К. Омарова. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28. 5. Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка / Е. В. Марченко// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121. 6. Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127. 7. Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55. 8. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2013. 9. Е. Г. Белякова, Т. А. Строкова. Психолого-педагогический мониторинг: учебное пособие. Электронное издание. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. 240 с. 10. И. Рогова. Одарённость школьника и формы исследовательской деятельности / И. Рогова // Школ. планирование. - 2012. - № 1. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74. 11. Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность / А. Ю. Буров// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46. 12. Л. И. Николаева. Развитие творческой одаренности и научно-исследовательская деятельность / Л. И. Николаева // Образование в соврем. шк. - 2012. - № 9. - С. 45-47. 13. Л. Ю. Ляшко. Интеллектуально-творческий потенциал России / Л. Ю. Ляшко // Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 10-19. - Весь номер журнала подготовлен по материалам работы Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего". 14. Н. В. Азанова. Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей / Н. В. Азанова, С. А. Рохина // Физика: Первое сент. - 2012. - № 6. - С. 24-25. 15. Норматив. док. образоват. учреждения. - 2012. - № 7. - Особенности подушевого финансирования и обучения талантливых детей в общеобразовательной школе / Г.К. Лапушинская. - С. 17-25 16. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. - С. 27-30 17. Комплекс мер по реализации Концепции. - С. 31-43; Паспорт ведомственной целевой программы "Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы". - С. 62-77. 18. О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей / А. К. Сатынская // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33. 19. О. А. Шустова. Работа с одаренными и мотивированными детьми / О. А. Шустова // Образование в соврем. шк. - 2012. - № 7. - С. 8-13. - Проект окружной целевой программы "Одаренные дети Москвы. Западный округ". 20. Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38. 21. Основные направления реализации программы "Одаренные дети" / И. Ю. Виноградова// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 7-9. - Опыт работы МАОУ лицей № 110 им. Л.К. Гришиной, г. Екатеринбург (программа "Внимание: одаренный ребенок!"). 22. П. Ю. Виноградова. Из опыта реализации программы "Внимание: одаренный ребенок!" / П. Ю. Виноградова // Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 32-33. 23. Персонификация обучения и воспитания интеллектуально одаренных учащихся / А. В. Литвинова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 32-37. 24. Попова Л. В. Образовательные программы для одаренных детей в странах Европы // Психологическая наука и образование. 2009. № 4. С. 101-114. 25. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Т. В. Захарченко// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101. 26. Психология одаренности: от теории к практике / под ред. Д. В. Ушакова. М.: Богоявленская Д. Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? Режим доступа: trizway.com/art/form/378.htmlИПРАН, 1999. 27. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей / П. П. Семенов// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 6. - С. 45-50. 28. Развитие системы поддержки талантливых детей / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 8-15. 29. С. А.Корнилов, Смирнов С. Д., Григоренко Е. Л. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2009. № 4. С. 55-66. 30. Стратегии обучения одаренных детей / А. А. Дубасенюк// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92. 31. Теоретические подходы к построению структуры одаренности / Е. Е. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55. 32. Увлеченность в структуре исследовательской одаренности / Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 16-31. - Библиогр.: с. 30-31. 33. Ю. Б. Тихорский. "Одарометр", или Нужны ли школы для одаренных детей? / Ю. Б. Тихорский, В. С. Юркевич // Директор шк. - 2012. - № 5. - С. 15-19.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image