ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ 1. Базовые понятия риторики………………………………………………5 2. Использование риторики…………………………………………………5 3. Предмет риторики как науки……………………………………………11 2. АРИСТОТЕЛЬ И ЕГО НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ПО РИТОРИКЕ 2.1Риторика Аристотеля……………………………………………………..15 2.2 Основные философские идеи Аристотеля. Значение Аристотеля для дальнейшего развития философии………………………………………….18 1 Аристотель и его научный метод………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...26

Аристотель и его научные труды по риторике

реферат
Языкознание
25 страниц
61% уникальность
2016 год
165 просмотров
Филимоненко В.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ 1. Базовые понятия риторики………………………………………………5 2. Использование риторики…………………………………………………5 3. Предмет риторики как науки……………………………………………11 2. АРИСТОТЕЛЬ И ЕГО НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ПО РИТОРИКЕ 2.1Риторика Аристотеля……………………………………………………..15 2.2 Основные философские идеи Аристотеля. Значение Аристотеля для дальнейшего развития философии………………………………………….18 1 Аристотель и его научный метод………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...26
Читать дальше
Аристотель – величайший древнегреческий философ, создавший своё оригинальное учение, составившее эпоху в философии. Он родился в 384 году до нашей эры в г.Стагире (Македония). Отец Аристотеля – Никомах, был врачом при дворе македонских царей. Он сумел дать сыну хорошее домашнее образование, знание античной медицины. Влияние отца сказалось на научных интересах Аристотеля, его серьёзных занятиях анатомией. В 367 году до нашей эры, в возрасте 17 лет, Аристотель уехал в Афины для продолжения образования, где поступил в платоновскую академию, став учеником Платона.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Перми , зайдя на сайт Work5.


. Через несколько лет Аристотель сам начал преподавать в Академии, став полноправным членом содружества философов-платоников. В течении 20 лет Аристотель работал вместе с Платоном, но был самостоятельным и независимо мыслящим учёным. После смерти Платона в 347 году до нашей эры Аристотель выходит из Академии и переселяется в город Атарней, которым правит ученик Платона Гермий. После смерти Гермия в 344 году до нашей эры, Аристотель жил на острове Лесбос, а в 343 году македонский царь Филипп II пригласил учёного стать учителем своего сына Александра. Данная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку для изучения философии необходимо знать её историю, то есть нужно изучить мысли всех философов и их труды. Философия является неотъемлемой частью и основой любой другой науки, и, следовательно, философию необходимо изучать в первую очередь. Аристотель внёс непомерный вклад в философию в целом, он оказал огромное влияние на развитие философии в целом. Целью данной работы является определение вклада Аристотеля в философию, то есть значение его трудов для последующего развития философии. Задачами данного исследования являются: - проанализировать возникновение и развитие риторики, - изучить определения риторики в трудах Аристотеля. Основным методом исследовании является теоретический анализ литературы. Работа состоит из введения, трех глав, в которых рассмотрены ранние определения риторики, античный риторический идеал, подробно рассмотрено определения риторики в трудах Аристотеля. Также работа состоит заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Итак, очевидно, что риторика не касается какого-нибудь отдельного класса предметов, но, как и диалектика имеет отношение ко всем областям, а также, что она полезна и что дело ее - не убеждать, но в каждом данном случае находить способы убеждения; то же можно заметить и относительно всех остальных искусств, ибо дело врачебного искусства, например, заключается не в том, чтобы делать всякого человека здоровым, но в том, чтобы, насколько возможно, приблизиться к этой цели, потому что вполне возможно хорошо лечить и таких людей, которые уже не могут выздороветь. Кроме того, очевидно, что к области одного и того же искусства относится изучение как действительно убедительного, так и кажущегося убедительным, подобно тому, как к области диалектики относится изучение как действительного, так и кажущегося силлогизма: человек делается софистом не в силу какой-нибудь особенной способности, а в силу намерения, с которым он пользуется своим дарованием. Впрочем, в риторике имя ритора будет даваться сообразно как со знанием, так и с намерением, которое побуждает человека говорить. В аристотелевских сочинениях нашли отражение все важнейшие принципы, на которых основывается доказательность, эмоционально-психологическая и стилистическая адекватность публичной речи. Можно с полной уверенностью сказать, что "Риторика" Аристотеля представляет собой наиболее глубокое и систематическое исследование важнейших проблем ораторского искусства, в особенности тех, которые связаны с аргументацией. Именно на этой основе в античном мире сформировалась аристотелевская традиция, которая, в отличие от платоновской, переносит центр тяжести с диалога на публичную речь, будь то выступление на форуме, народном собрании, в судебном заседании и т. п. В связи с этим значительно расширились и обогатились приемы и методы аргументации, а вместе с ними и возможности самой риторики. Можно поэтому сказать, что Аристотель заложил фундамент риторической системы, которая получила название классической, и которая на протяжении свыше двух с половиной тысячелетий принималась в качестве образца для обучения искусству публичной речи. Более того, идеи Аристотеля послужили основой для возникновения одного из современных направлений в теории аргументации. Это свидетельствует о том, что аристотелевская риторика ориентировалась прежде всего на логические принципы убеждения, что придавало ей прочные, надежные основания и обеспечивало стройность и последовательность в процессе аргументации.
Читать дальше
1. Александров Д. Н. Искусство ораторского мастерства, или В погоне за Цицероном. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 488 с. 2. Александров Д. Н. Риторика: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 624 с. 3. Античные риторики / Собр. текстов, статьи, комм / Общ. ред. проф. А. А. Тахо-Годи. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 352 с. 4. Античная поэтика: Риторическая теория и литературная практика / Отв. ред. Гаспаров М.Л.; АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького. – М.: Наука, 1991. – 256 с. 5. Аверинцев С.С. Риторический принцип как фактор непрерывности на переходе от античности к средневековью и от средневековья к возрождению // Западноевропейская средневековая словесность. – М., 1985. – С. 6-9. 6. Аристотель и античная литература. – М.: Наука, 1978. – 100c. 7. Аристотель Риторика / Аристотель. Собр. соч. Т.4. – М., 1984. 8. Безменова Н.А. О предмете "история риторики" // Неориторика. – М.: ИНИОН, 1987. – С. 25-45. 9. Брынская О. П. Систематизация основных понятий риторики, данных в трактате Аристотеля «Риторика». - М.: Высшая школа, 1987. – 114 с. 10. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. – М.: Ладомир,1991. – 267 с. 11. Введенский Л. А., Павлова Л. Г. Риторика и культура речи. - Ростов-н/Д., Феникс, 2005. – 544 с. 12. Волков А. А. Основы риторики. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М,: Академический проспект, 2005. - 304 с. 13. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Учебное пособие – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2002. – 576 с. 14. Корнилова Е. Н. Риторика - искусство убеждать. М. : УРАО, 2008. - 208 с. 15. Львов Л. М. Культура речи: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. – М. Академия, 2003. – 272 с. 16. Рождественский Ю. В. Теория риторики.- М.: Академия, 1997. – 256 с 17. Сопер П. Л. Основы искусства речи. - М. : Феникс, 2006. - 448 с. 18. Таушев . Руководство по гомилетике. - М. : ПСТГи, 2001. - 143 с. 19. Петрова Ю. А. Культура и стиль делового общения. Учебно-практ. пособие / Ю. А.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image