Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста 5 1.2. Особенности консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей дошкольного возраста 12 1.3. Практические основы консультирования семей по проблеме развития речи детей дошкольного возраста 15 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ЕЕ РАЗВИТИЮ 20 1.1. Выявление особенностей развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста 20 2.2. Рекомендации по развитию монологической речи для родителей 24 Заключение 29 Список литературы 31

"Консультирование родителей по проблеме развития речи у детей"

курсовая работа
Психология
30 страниц
91% уникальность
2016 год
156 просмотров
alexandr K.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста 5 1.2. Особенности консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей дошкольного возраста 12 1.3. Практические основы консультирования семей по проблеме развития речи детей дошкольного возраста 15 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ЕЕ РАЗВИТИЮ 20 1.1. Выявление особенностей развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста 20 2.2. Рекомендации по развитию монологической речи для родителей 24 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Речь – один из первых видов деятельности, которым человек овладевает в онтогенезе. Она является ведущим средством общения. Дошкольное детство признано сензитивнымпериодом для речевого развития в целом. Потребность в общении с окружающими обусловливает появление речи. Формирование социальных связей, процесса познания, присвоения духовных и материальных ценностей происходит в процессе речевого общения. Через общение со взрослым ребенок получает образцы ведения диалога.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по иностранным языкам? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Именно в процессе общения с взрослым дошкольник обучается внеситуативномуобщению, начинает говорить о предметах, отсутствующих в его поле зрения. Актуальность и востребованность проблематики речевого развития определяются реальными потребностями отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: с одной стороны, речевое развитие имеет существенный потенциал в области общего развития дошкольников, с другой – этот потенциал не реализован в силу неразработанностив педагогической науке современных методов образования и воспитания дошкольников. В 2013/14 году все дошкольные учреждения перешли на работу по новым стандартам (ФГОС). Причиной подобного шага стал Приказ Минобразования и науки РФ (№ 1155, 2013 год) о необходимости внесения корректировок в работу ДО в области познавательно-речевого развития детей. Речевое развитие дошкольников по ФГОСпризнается средством для овладения основами общения как частью культурного наследия нации, а также это постоянное пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора. Для его достижения понадобится творчество, формирование интонационной и звуковой культуры диалога, грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение ребенка различать разные жанры. Речевое развитие дошкольников по ФГОС(6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. В настоящее время сложилась ситуация, при которой за консультацией к психологу обращаются родители детей разного возраста. Семьи стали пристальней обращать внимание на возникающие отклонения в развитии их детей, и прибегать к помощи специалиста – психолога. И среди обращающихся за помощью семей сегодня чаще всего можно встретить родителей детей дошкольного возраста. На сегодняшний день чаще всего родители детей дошкольного возраста обращаются к психологу-консультанту с проблемой отставания в развитии связной монологической речи у ребенка. Очень важно во время распознать наличие проблем в развитие речи малыша, запаздывание ее развития. Цель работы: рассмотреть основы консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи работы: 1. Рассмотреть особенности психологического развития детей дошкольного возраста; 2. Изучить особенности консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей дошкольного возраста; 3. Исследовать практические основы консультирования семей по проблеме развития речи детей дошкольного возраста; 4. Выявить особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста; 5. Сформулировать рекомендации по развитию монологической речи для родителей. Объект исследования: речевое развитие детей дошкольноговозраста.Предмет исследования: консультирование родителей психологом по поводу проблем речевого развития детей дошкольноговозраста. Для достижения цели исследования использовались следующие методы: общенаучный метод (анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение и систематизация экспериментальных и теоретических данных), эмпирический метод, методы математической обработки. Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Речь является ведущим процессом психического развития ребенка дошкольного возраста. На своевременность развития речи влияют в том числе и психологические причины. Если ребенок в целом отстает в психическом развитии, то речь страдает в большинстве случаев. При этом проблемы в овладении речью очень редко не сопровождаются иными психическими затруднениями. Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно -в 3-4 года. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние. По этой причине родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста. Очевидно, что решение проблемы речевого развития требует от консультанта, прежде всего, анализа семейной обстановки. Под углом зрения: на сколько на достаточном уровне организовано общение ребенка со взрослыми, а так же специфика и способы их взаимодействия. В процессе взросления, малыш становится более самостоятельным, а действия его автономными от действий взрослых. Возникает необходимость ребенку оставаться на некоторое время в одиночестве, отпускать от себя взрослых чрезвычайно должно приветствоваться родителями. И если, у ребенка отсутствует стремление к автономности при достижении им двух-трехлетнего возраста -это начинает беспокоить родителей, и воспринимается, как серьёзная проблема. Таким образом, консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с речевыми нарушениями является одной из наиболее важных форм в работе с ними. Создание условий для речевого развития ребенка является очень важным аспектом в работе как дошкольного общеобразовательного учреждения, так и в воспитании ребенка вне его. Создавая условия для речевого развития дошкольника, родительпомогает ребенку усовершенствовать свою речь для успешного обучения в школе, комфортного общения со сверстниками и взрослыми людьми. Богатый словарный запас, грамматически правильная связная речь являются залогом будущего обучения дошкольника. У детей дошкольного возраста необходимо и возможно развивать умение вести диалог, умение устанавливать диалогические отношения с собеседником, умение поддерживать и конструировать разговор.
Читать дальше
Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. - Екатеринбург: Деловая книга, 2007. - 415 с. Айви А.Е., Айви М.Б., Сайсэк-Даунин Г.Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. - М.: Академия, 2008. - 320 с. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников / Г. Н. Бавыкина, М. М. Тулейкина. Комсомольск-на-Амуре: Комсом.н/А гос. пед. ун-та, 2006. C. 115. Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Инфра, 2009. - 422с. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. - М.: АСТ-пресс, 2009. - 400 с. Винославская О. В. Психология. Учебное пособие. - Киев: ІНКОС, 2005. C. 122. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. М.: Смысл, 2004. C. 322. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада./ В.В. Гербова. М.: Просвещение, 2003. C. 25. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация / под ред. проф. О.Я. Гойхман. М.: Инфа, 2001. C. 115. Дудьев В.П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Дудьев // Логопедия. 2006. № 2. - С. 22. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Инфра, 2007. - 290 с. Захарова А.В. Логотерапевтический практикум психологического консультирования. - М.: Учебная литература, 2008. - 155 с. Кеттлер Дж., Браун Р. Психологическое консультирование. - СПб.: Питер, 2009. - 230 с. Кочюнос Р. Основы психологического консультирования. - М.: АСТ-пресс, 2009. - 421 с. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р. Е. Левина. М.: Акад. пед. наук, 2008. C. 37. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 2005. C. 126. Лисина М. И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М.: Педагогика, 2008. - 562 с. Лубовский В.И. Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. М.: Знание, 2003. C. 202. Матвеева Н.Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2 - 3 лет. - М.: АРКТИ, 2010. - 460 c. Мей Р. Искусство психологического консультирования. - М.: Инфра, 2008. - 256 с. Мухина В. С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2012. - 199 с. Немов Р.С. Психология. Кн.3: Психодиагностика. - М.: Академия, 2008. - 460 с. Сатир В. Психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2008. - 126 с. Серебрякова Н.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация психологической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб: Детство - Пресс, 2012. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб: КАРО, 2010. - 224 с. Филиппова Г. Г. Психология материнства. - М.: Изд-во института психотерапии, 2007. - 519 с. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Десткая литература, 2008. - 210 с. Эдеймиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2009. - 345 с. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. М.: Академия, 2006. C. 260. Якобсон С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности./ С.Г. Якобсон // Вопросы психологии, 2008. - С. 96-107.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image