Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Краснодаре . Заходите на Work5.
. 1835 год становится для Гоголя решающим в его творческом начале как журналиста. Он принимает участие в проектируемом альманахе Пушкина, а с 1836 г., «расплевавшись с университетом», входит активным сотрудником в «Современник», где выступает с боевой нашумевшей статьей «О движении журнальной литературы». В этот период он и начинает писать свои рецензии. В своей статье в «Современнике» Н.В. Гоголь выдвинул новый аргумент роли критики: «критика, начертанная талантом, переживает эфемерность журнального существования» и «имеет равное достоинство со всяким оригинальным творением». Таким образом, в этот период критическая деятельность тесно перемешалась с художественным творчеством. И право на бессмертие получил Гоголь именно благодаря переплетению научного публицистического и личностного начала - «в ней виден разбираемый писатель, в ней виден еще более сам разбирающий». Это относится и к проявлению романтизма, но также это является и доказательством хорошего знания писателем психологии. Это не является основополагающей отсылкой к романтическому творчеству, а говорит об особой черте в журналистском творчестве Н.В. Гоголя. Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время журналистика находит новые формы и очертания. Критические статьи касаются не только литературных, но и кинематографических произведений. Рецензии становится все более обширными, но не всегда обладают той художественной чертой и точностью, которой обладали В.Г. Беленский, А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов и многие другие критики прошлых столетий. Данная работа создана, с целью раскрыть черты и тонкости жанра рецензии в творчестве Н.В. Гоголя и показать забытые, но важные возможности в журналистском творчестве. Объектом исследования являются черты жанра рецензия в творчестве Гоголя. Предмет исследования – критические статьи писателя в период его публицистического творчества. Задачи исследования: раскрыть жанр рецензии в литературе, рассмотреть вклад Н.В. Гоголя в этом направление и отметить основные черты критических статей писателя. В основе структуры работы лежит введение, две главы и заключение. В первой главе рассмотрен жанр рецензии в литературе, а во второй анализ статей Н.В. Гоголя.