ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОВ 5
1.1. Виды маркетинговых исследований 5
1.2. Конкуренция: понятие и сущность 8
1.3. Факторы достижения конкурентоспособности предприятий 9
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «СМУ СИБИРЬ» 12
2.1. Характеристика ООО «СМУ Сибирь» 12
2.2. Анализ рыночной среды ООО «СМУ Сибирь» 18
2.3. Конкуренты ООО «СМУ Сибирь» 21
2.4. Анализ товарной политики ООО «СМУ Сибирь» 26
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШИНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 30
3.1. Создание отдела маркетинга в ООО «СМУ Сибирь» 30
3.2. Создание отдела рекламы и совершенствование рекламой деятельности 33
3.3. Совершенствование стратегии конкурентоспособности 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Читать дальше
Таким образом, цель, поставленная при написании курсовой работы, достигнута: проведена оценка конкурентов ООО «СМУ Сибирь», разрабо-таны предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
Все задачи, поставленные в ходе написания курсовой работы, решены:
1) Раскрыта экономическая сущность конкуренции и рассмотрены фак-торы конкурентоспособности предприятия:
Конкуренция – необходимое условие, обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее самокорректирую-щие начала, означает борьбу с равными или более сильными соперниками.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факто-рами: качество продукции; наличие стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала; технологический уровень; налоговая среда, в ко-торой действует предприятие; доступность источников финансирования.
2) Проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «СМУ Сибирь»:
ООО «СМУ Сибирь» - это строительная организация. ООО «СМУ Си-бирь» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятель-ность строительного предприятия ООО «СМУ Сибирь», можно выделать экономические факторы (инфляция 12,9%; высокая налоговая нагрузка: 20% – налог на прибыль; 30% – страховые выплаты во внебюджетные фонды); социальные факторы (снижение реальных доходов населения) и технологи-ческие факторы (отставание НТП). Конкуренты ООО «СМУ Сибирь» доста-точно сильные. Из пяти проанализированных предприятий ООО «СМУ Си-бирь» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности.
3) Оценена конкурентоспособность исследуемого предприятия:
Конкурентными преимуществами ООО «СМУ Сибирь» являются сле-дующие: рынок рабочей силы является благоприятным; систематически об-новляется оборудование; текучесть кадров не высока; удобное местораспо-ложение с удобными подъездными путями. Негативные моменты в деятель-ности ООО «СМУ Сибирь» следующие: работники имеют не достаточно вы-сокую квалификацию; реклама дается редко; производственные мощности используются не полностью; гибкость строительства(производства) не высо-ка; сбыт продукции (работ, услуг) налажен плохо.
Наличие сильных сторон в деятельности ООО «СМУ Сибирь» несколь-ко выше, чем слабых. Будущие возможности и угрозы приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды для ООО «СМУ Сибирь». Следовательно, уровень конкурентоспособности ООО «СМУ Сибирь» в сравнении с аналогичными предприятиями г. Ново-сибирска можно оценить как средний.
4) Разработаны предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
В ООО «СМУ Сибирь» необходимо создать отдел маркетинга, вклю-чающих дух специалистов: маркетолога и специалиста по рекламе. Главным способом стимулирования сбыта в ООО «СМУ Сибирь» является реклама. ООО «СМУ Сибирь» для повышения эффективности деятельности целесо-образно использовать следующие виды рекламы: наружная реклама, оформление наружной рекламы строительной компании на стройплощадке, телевидение, интернет-реклама, реклама в прессе.
Введение нового объекта строительства (автоматические ворота и роль-ставни) увеличит результативность деятельности предприятия не только в количественном выражении (на 117000 тыс. руб. выручки (16,7%) или на 54000 тыс. руб. прибыли от продаж (19,5%)), но и в качественном – темп прироста выручки и прибыли от продаж опережает темп прироста себесто-имости.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.03.2013г.); (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2013г.) // Правовая система Гарант.
2. Федеральный закон от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (в ред. от 29.12.2013г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Правовая система Гарант.
3. Ахматова, М.В. Теоретические модели конкурентоспособности / М.В. Ахматова, Е.В. Попов // Маркетинг. –2010. –№ 3. - С. 25-38.
4. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 27-43.
5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и мето-дология / Е.П. Голубков. – М.: Банки и биржи, 2014. – 212 с.
6. Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании / И.И. Дю-ков. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2012. – 103 с.
7. Забаева, М.Н. Оценка конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия / М.Н. Забаева // Российское предпринима-тельство. - 2013. - № 19 (217). - С. 67-71.
8. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка / О.А. Лебедева, И.И. Лыгина. – М.: Инфра-М, 2013. – 192 с.
9. Мазилкина, Е.И. Маркетинг / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2015. – 716 с.
10. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 443 с.
11. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность / З.В. Минько. - СПб.: Питер Пресс, 2013. – 238 с.
12. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ / Е.П. Пешкова. – М.: Ось-89, 2015. – 330 с.
13. Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. – М.: Зерцало, 2009. – 496 с.
14. Радулов, Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы клас-сификации факторов конкурентоспособности предприятий / Д.Д. Раду-лов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 13 (235). - С. 15-22.
15. Росихина, О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конку-рентоспособность строительного предприятия / О.В. Росихина // Экономика развития. - 2012. - №3-59. - с. 88-91.
16. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и к0, 201г. – 294 с.
17. Соколова, М.И. Маркетинговые исследования: Учебник / М.И. Соколо-ва, В.Ю. Гречков. М.: Инфра-М, 2015. – 318 с.
18. Тер-Григорьянц, Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспо-собности продукции и предприятия / Р.Г. Тер-Григорьянц. – Экономи-ка. – 2012. – № 1. –С. 12-15.
19. Хасанова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспо-собность предприятия / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. Пра-во. - 2013. - № 7-2 (31). - С. 26-29.
20. Химич, Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помо-щью программ лояльности / Ю.С. Химич // Российское предпринима-тельство. - 2012. - № 8 Вып. 2 (190). - С. 55-60.
21. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организа-ций). Теория и методология: Учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кан-торович, В.В. Черныш. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 397 с.
Читать дальше