Актуальность работы в том, что значение средств массовой информации в обществе необыкновенно велико. Неслучайно для обозначения современной цивилизации используется термин «информационное общество».
Функции СМИ сегодня весьма разнообразны. Средства массовой информации - это источник сведений, ориентирующий индивида в обществе. С помощью масс-медиа приобретается и удерживается власть, направляются финансовые потоки, строится экономика и политика, происходит информирование, организация, просвещение и рекреация населения. Существование современного человека немыслимо без телевидения, Интернета, прессы и других источников информации. Мировое сообщество в лице наиболее развитых стран вступает в информационную цивилизацию, другие государства находятся на пороге к ней.
В современной науке, как на Западе, так и в России, исследованию средств массовой информации посвящено большое количество работ в социологии, журналистике, политологии, философии, социальной психологии.
Среди теоретических исследований СМИ, которые описывали закономерности функционирования и осуществляли попытку прогнозирования перспективы развития средств массовой информации и массовой коммуникации, можно выделить основоположника теории современного информационного общества («глобальной деревни») М.
Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Новосибирске , зайдите на Work5.
. Маклюэна. Изучением современных СМИ занимался П. Бурдье . Классификацию моделей СМИ в разное время осуществляли Г.Гербнер, М. Кастеллс, Д.Макквейл, А.Моль, Ю.Хабермас, М.Хоркхаймер, Г.Шиллер, У.Шрамм.
Общие проблемы развития СМИ в современном мире в отечественной науке были сформулированы в трудах В.М. Березина, Л.М. Земляновой, В. Конецкой, Г. Почепцова, Е. Прохорова и других. Общее представление о характере и результатах трансформации российского общества в целом и журналистики в частности описано в работах Е.Л. Вартанова, М.В. Шкондин, И.И. Засурский, Я.Н. Засурский, С.Г. Корконосенко, И. Ясавеева.
Цель: собрать и обработать теоретический и научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме.
Объект исследования – средства массовой информации.
Предмет исследования - место и роль массовой информации в общественно-политической жизни России.
Задачи:
1.Рассмотреть концептуальные основы изучения СМИ в контексте социологических теорий.
2.Оценить влияние СМИ на общественно-политическую жизни России.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.