Введение …………………………………………………………………………. Глава 1.Социологическая наука о средствах массовой информации………… Глава 2. Место и роль массовой информации в общественно-политической жизни России……………………………………………………………………. Заключение ……………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………………

1) Место и роль массовой информации в общественно-политической жизни России

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
83% уникальность
2016 год
107 просмотров
Айталиева В.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………. Глава 1.Социологическая наука о средствах массовой информации………… Глава 2. Место и роль массовой информации в общественно-политической жизни России……………………………………………………………………. Заключение ……………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………………
Читать дальше
Актуальность работы в том, что значение средств массовой информации в обществе необыкновенно велико. Неслучайно для обозначения современной цивилизации используется термин «информационное общество». Функции СМИ сегодня весьма разнообразны. Средства массовой информации - это источник сведений, ориентирующий индивида в обществе. С помощью масс-медиа приобретается и удерживается власть, направляются финансовые потоки, строится экономика и политика, происходит информирование, организация, просвещение и рекреация населения. Существование современного человека немыслимо без телевидения, Интернета, прессы и других источников информации. Мировое сообщество в лице наиболее развитых стран вступает в информационную цивилизацию, другие государства находятся на пороге к ней. В современной науке, как на Западе, так и в России, исследованию средств массовой информации посвящено большое количество работ в социологии, журналистике, политологии, философии, социальной психологии. Среди теоретических исследований СМИ, которые описывали закономерности функционирования и осуществляли попытку прогнозирования перспективы развития средств массовой информации и массовой коммуникации, можно выделить основоположника теории современного информационного общества («глобальной деревни») М.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Новосибирске , зайдите на Work5.


. Маклюэна. Изучением современных СМИ занимался П. Бурдье . Классификацию моделей СМИ в разное время осуществляли Г.Гербнер, М. Кастеллс, Д.Макквейл, А.Моль, Ю.Хабермас, М.Хоркхаймер, Г.Шиллер, У.Шрамм. Общие проблемы развития СМИ в современном мире в отечественной науке были сформулированы в трудах В.М. Березина, Л.М. Земляновой, В. Конецкой, Г. Почепцова, Е. Прохорова и других. Общее представление о характере и результатах трансформации российского общества в целом и журналистики в частности описано в работах Е.Л. Вартанова, М.В. Шкондин, И.И. Засурский, Я.Н. Засурский, С.Г. Корконосенко, И. Ясавеева. Цель: собрать и обработать теоретический и научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Объект исследования – средства массовой информации. Предмет исследования - место и роль массовой информации в общественно-политической жизни России. Задачи: 1.Рассмотреть концептуальные основы изучения СМИ в контексте социологических теорий. 2.Оценить влияние СМИ на общественно-политическую жизни России. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, который управляет мыслями общества, пытается подстроить под себя его сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории. Сила влияния СМИ на индивидуальное и общественное сознание и поведение определяется сочетанием таких факторов восприятия информации со стороны аудитории, как внимание к информации, доверие к ее источнику, корректность ее интерпретации, и ее последующее обсуждение. Сегодня человечество живет в век высоких информационных технологий, благодаря чему информационная образованность и осведомленность общества становится повседневной, почти обыденной. Человек каждый день получает массу новой информации, порой даже не задумываясь о ее источнике – телевидение, радио, печатная продукция, реклама, интернет – все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека – начиная от того, какой йогурт он съест на завтрак, заканчивая выбором главы государства. Тотальная информатизация сегодня это всепроникающая черта современной цивилизации. Тезис «тот, кто владеет информацией, владеет миром» в информационном обществе становится все более актуальным. В современную эпоху глобализации поражения и победы свершаются на невидимом фронте информационно-психологической войны, использующей коммуникативные технологии с долговременными и кратковременными целями. В подобных условиях роль СМИ в формировании общественного сознания значительно возрастает. СМИ являются комплексом институтов и учреждений общества, порождающих единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение.
Читать дальше
1.Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. — 464 с.- Часть 1, Глава 1. 2. Вартанова Е. Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. – М.: МедиаМир, 2013 3. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М., 2001. - 289с 4.Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие. / Под. ред. Я.Н. Засурского. М., 2002. - 303с. 5.Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. С. 220. 6.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / под науч. ред. О. И. Шкаратана; пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 208 с 7.Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003. 8.Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / пер. с англ. М. М. Макарова. М: Аспект-пресс. - 2000 — 352 с. 9.Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. Национальный институт прессы и изд-во Вагриус. 1998. 10.Исследовательская компания «TNS Media Россия». Рейтинги. URL: http://www.tns-global.ru/ 11.TNS Media. База NRS-Россия и COMCON Russian Target Group Index(Российский Индекс Целевых Групп). 12.Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям «Российская периодическая печать. Состояние тенденции и перспективы развития». URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014 13.Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2010. № 50. С. 109–112. 14.Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» // «Российская газета» от 8 февраля 1992 г. № 32. URL: http://base.garant.ru/10164247 15.Ржанова С. А. Речевая культура как феномен массовой коммуникации. Саранск, 2005. 212 с. 16.Голованова Г. А. Газетная пресса США // Вестник МГУ. 2006. № 5. С. 7- 11. 17.Gerbner G., Gross L., Morgan M., Signorelli N. The Mainstream of America // Journal of Communication. 1980. - Vol. 30. - P. 12. 18. Altshull J.H. Agents of Power: the role of the news media in human affairs. New York and London, Longman. 1984. 19. Sparks C., Reading A. Communism, Capitalism and the Mass Media. London, Thousand Oaks, New Delhi. SAGE Publications. 1998. P. 52. 20.Williams R. Communications. London, Penguin. 1962. 21.McQuail D. Mass Communication Theory / McQuail D. 4th ed. -L.: SAGE Publications, 2000
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image