Введение 3
Глава 1 Общая теория конфликта в организации 4
1.1 Сущность конфликта 4
1.2 Элементы конфликта 9
1.3 Классификация конфликтов 11
Глава 2 Анализ конфликтных ситуаций на примере компании ООО «Опора» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Опора» 15
2.2 Анализ конфликтной ситуации в организации 17
2.3 Воздействие конфликтной ситуации на работу предприятия 19
2.4 Рекомендации по разрешению организационного конфликта 22
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25
Читать дальше
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы конфликта. Конфликт— это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
На сегодняшний день существует множество классификаций конфликта, например, конфликты делятся на открытые и скрытые, конструктивные и дестуктивные.
Основу любого конфликта составляет ситуация, включающая либо противоречивые взгляды сторон по различным поводам, либо несовпадающие интересы, стремления, желания оппонентов.
Существует лишь два взгляда на роль конфликтов в организации. Одни рассматривают конфликты как негативное явление, другие же считают их предпосылками к дальнейшему развитию.
Какую роль сыграет конфликт в организации зависит, прежде всего, от системы управления в организации и участия руководства.
Во второй главе курсовой работы был проанализирован конфликт в ООО «Опора» между подразделениями, был предложен структурный вариант решения конфликта, который предполагает объединение конфликтующих сторон в одно подразделение и установление для них общих целей.
На начальном этапе можно ограничиться установлением общих показателей эффективности, чтобы избежать сопротивления со стороны персонала.
Общие цели позволят отвлечь персонал от противодействия, и конфликт будет разрешен.
Читать дальше
1. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
2. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 288 с.
3. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления: учебно-методический комплекс / Л.И. Дорофеева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 450 с.
4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008, 439 с.
5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
6. Королев Л.М., Психология управления: Учебное пособие – Издательство: Дашков и К, 2011
7. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами. Management of the conflicts. Учебник для вузов / Ю.Ф. Лукин. - М.: Академический проект, 2007
8. Основы менеджмента : учебник / под ред. В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. – 271
9. Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517
10. Цветков, В.Л. Психология конфликта: От теории к практике: учебное пособие / В.Л. Цветков. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 183 с.
11. Шапиро, С.А. Работа без конфликтов: тактика успешного сотрудничества / С.А. Шапиро, И.Ю. Котенко. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 325 с
Читать дальше