ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИБЛИОТЕКАХ ГОУ 5 1.1 Анализ деятельности ГБОУ №67 и роль библиотеки в повышении эффективности обучения 5 1.2 Деятельность библиотеки по формированию информационно–коммуникационной компетентности 10 2. ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИБЛИОТЕКАХ ГОУ 14 2.1 Принципы формирования и совершенствования информационного пространства библиотеки 14 2.2 Автоматизация деятельности библиотеки 18 2.3 Использование мультимедийных технологий в деятельности библиотеки 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

"ИКТ-компетентность использования информационных технологий в библиотеках ГОУ"

курсовая работа
Экономика
30 страниц
87% уникальность
2016 год
125 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Информационные технологии управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИБЛИОТЕКАХ ГОУ 5 1.1 Анализ деятельности ГБОУ №67 и роль библиотеки в повышении эффективности обучения 5 1.2 Деятельность библиотеки по формированию информационно–коммуникационной компетентности 10 2. ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИБЛИОТЕКАХ ГОУ 14 2.1 Принципы формирования и совершенствования информационного пространства библиотеки 14 2.2 Автоматизация деятельности библиотеки 18 2.3 Использование мультимедийных технологий в деятельности библиотеки 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность исследования. За последние десятилетия информационные и коммуникационные технологии прочно вошли в образовательную среду. Они активно развиваются и получают все более широкое и повсеместное распространение. Сейчас трудно представить образовательное учреждение, не использующее в образовательном процессе информационно–коммуникационные технологии.


У нас вы можете заказать дипломную работу по сетям. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. В основном, данный аспект связан с совершенствованием методологий подачи учебного материала в процессе обучения разнообразным дисциплинам. Происходит активное развитие системы образования, базирующейся на информационно–коммуникационные технологиях, ориентированных на улучшение качества обучения. При этом важнейшей составляющей взаимодействие педагога и ученика является эффективное личностно–ориентированное взаимодействие. На современном этапе становления информационного общества первостепенной задачей ученика является приобретение навыков эффективного использования информационно–коммуникационные технологий в организации учебной и образовательной деятельности. Внедрение информационно–коммуникационных технологий в образовательную систему позволяет организовать процесс обучения, основанный на деятельностном подходе, использующем принципиально новые обучающие средства. Объектом исследования является информационно–коммуникационная компетентность использования информационных технологий в библиотеках ГБОУ. Предмет исследования является процесс формирования информационно–коммуникационной компетентности сотрудников библиотеки ГБОУ. Основной целью курсовой работы является изучение возможных методов повышения информационно–коммуникационной компетентности сотрудников библиотеки ГБОУ. В связи с целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы: – рассмотреть особенности функционирования ГБОУ и выделить роль сотрудников библиотеки в организации процесса обучения; – проанализировать пути совершенствования профессиональной компетентности школьных библиотекарей; – выявить средства автоматизации деятельности библиотеки ГБОУ; – исследовать возможности медийных технологий при организации обучения. Теоретическая основа исследования базируется на трудах Н.С.Редькиной, Л.И.Алешина, С.И.Головко, Н.Б.Голубенко, И.С.Пилко, М.Ю. Нещерет, А.А.Темербековой. Эмпирической базой исследования является Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 67 г. Санкт–Петербурга. Практическая значимость исследования направлена на совершенствование образовательного процесса в части информационно–коммуникационных компетенций сотрудников библиотеки образовательного учреждения. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В гимназии № 67 сформировался высококвалифицированный преподавательский состав, дающий качественное образование в традиционном и инновационном режимах, использующий методы гуманной педагогики, а также включенность ученика в работу и проявление инициативы каждым участником образовательного процесса. Библиотека ГБОУ, как наиболее традиционное учреждение хранения и распространения информации, является одним из источников формирования информационной культуры и информационной компетентности обучаемых, наравне с другими социальными институтами: семьей, образованием, наукой и т.д. Сотрудники библиотеки государственного образовательного учреждения должны быть деятельными участниками инновационных преобразований образовательной среды. Библиотекарю ГБОУ принадлежит ведущая роль в процессе обеспечения многообразия содержания образовательного процесса, формирования у обучаемых навыков самостоятельного использования библиотечного фонда, в обучении пользованию книжными фондами и информационными активами. Данная деятельность требует активного профессионально–личностного развития сотрудников библиотеки ГБОУ: актуализации профессиональных компетенция, освоения современных педагогических и информационно–коммуникативных технологий. Информационно–коммуникативная компетентность определяется как способность самостоятельного осуществления поиска и переработки полученной информации, критического осмысления данной информации, основанных выводах и принятии решений в условиях неопределенности, применяя современные информационных и коммуникативных возможности обучения. Проведенный анализ способов диагностики показывает, что проблема диагностирования информационной компетентности, выражается в необходимости использования для исследования и оценивания данного качества личности разнообразных методик, в связи с чем, исследование занимает продолжительное время и вызывает определенные трудности обработки полученных результатов. Технологию формирования информационно–коммуникационной компетентности сотрудниками библиотеки ГБОУ можно определить как совокупность целей, задач, принципов, функций, методов и средств обучения, а также мониторинг сформированной на основе выделенных критериев и показателей компетенции. Автоматизация деятельности библиотеки ГБОУ определяется комплексом организационных и технических мероприятий, требующих существенных временных затрат, особенно на стадии начального проектирования и тестирования. Данный комплекс мероприятий содержит следующие операции: – постановка цели и задач автоматизации деятельности; – обоснование выбора средств и методологий реализации проекта; – планирование этапов внедрения подсистем автоматизации; – проведение структуризации, сортировки материалов, подготовка к оцифровке изображений; – проведение тестирование организации единого информационного пространства и отладка возможных проблем; – проведение обучения сотрудников библиотеки ГБОУ; – осуществление дублирования и резервного копирования с целью сохранности информации на электронных носителях. Использование мультимедийных материалов в библиотеке ГБОУ способствует: – улучшению имиджа библиотеки, позиционирующей себя как современное учреждением; – повышению привлекательности библиотеки для потенциальных партнеров, создавая новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества; – повышению востребованности и привлекательности, проводимых библиотекой мероприятий, улучшая их качество, эстетичность, наглядность и эффективность изучения информации, – самостоятельному получению новых знаний и компетенций; – развитию познавательного интереса читателей; – пропаганде чтение, как первоисточника знаний; – привлечению новых читателей, инициативной молодежи; –преодолению недоверие к электронным изданиям у людей старшего поколения; – повышению информационно–коммуникационных компетенций сотрудников библиотеки ГБОУ, приобретению ими навыков взаимодействия с современными техническими средствами; – стимулированию развития творческих способностей личности; – обмену культурными и общественными ценностями. Осуществленный анализ работ по проблеме компетентность использования информационных технологий в библиотеках ГОУ помог установить, что под оптимизацией процесса управления понимается процесс непрерывного совершенствования образовательного процесса, в котором должны быть задействованы ученики, учителя и библиотекари. Таким образом, поставленная во введении цель ВР достигнута, а исследовательские задачи решены.
Читать дальше
1. Алешин, Л.И. Обеспечение автоматизированных библиотечных информационных систем (АБИС) / Л.И.Алешин. – М.: Форум, 2012. – 432 с. 2. Брофи, П. Современная библиотека учебного заведения / П.Брофи – М.: Омега–Л, 2011. – 312 с. 3. Воройский, Ф.С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно–информационных систем / Ф.С.Воройский. – М.: ГПНТБ России, 2002. – 389 с. 4. Годвин, П., Паркер, Дж. Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность / П.Годвин, Дж.Паркер. – СПб.: Профессия, 2011. – 238 с. 5. Головко, С.И. Креатив–технологии в библиотечной сфере: монография / С.И.Головко. – М.: Пашков дом, 2013. – 168 с. 6. Голубенко, Н. Б. Информационные технологии в библиотечном деле / Н.Б. Голубенко. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. –282 с. 7. Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело/ Н.Б. Голубенко. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 171 с. 8. Елисина, Е.Ю. Электронные услуги библиотек / Е.Ю.Елисина. – СПб.: Профессия, 2011. – 304 с. 9. Иванова, Е.В. Школьные библиотеки в информационно–образовательной среде /Е.В. Иванова. – СПб.: Профессия, 2009. – 240 с. 10. Качанова, Е.Ю. Инновационно–методическая работа библиотек / Е.Ю.Качанова. – СПб.: Профессия, 2007. – 336 с. 11. Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки / М.Н.Колесникова. – СПб.: Профессия, 2011. – 192 с. 12. Нещерет, М.Ю. Библиографический поиск. Эволюция и современность / М.Ю.Нещерет. – СПб.: Профессия, 2010. – 254 с. 13. Официальный сайт ГБОУ Гимназия № 67 г. Санкт–Петербурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://gymnasia67.narod.ru/ 14. Паршукова, Г.Б. Методика поиска профессиональной информации / Г.Б.Паршукова. – СПб.: Профессия, 2009. – 224 с. 15. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии / И.С.Пилко. – СПб.: Профессия, 2008. – 344 с. 16. Редькина, Н. С. Стратегическое развитие информационных технологий в библиотеке / Н.С.Редькина. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2012. – 224 с. 17. Редькина, Н. С. ИТ–стратегия библиотеки: Научное пособие: Монография / Н.С.Редькина. – М.: Литера, 2012. – 240 с. 18. Сукиасян, Э.Р. Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы / Э.Р.Сукиасян. – СПб.: Профессия, 2009. – 536 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image