Введение
1. Сущность понятия стандартизация и виды стандартов
2. Основные аспекты сертификации
3. Нормативные документы по сертификации систем качества согласно стандарту ИСО 9000-2011 года
Заключение
Список литературы
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность понятия стандартизация и виды стандартов; описаны основные аспекты сертификации; рассмотрены нормативные документы по сертификации систем качества согласно стандарту ИСО 9000-2011 года.
Проведение сертификации продукции является неотъемлемой частью защиты рынка от непригодной к использованию продукции. Безопасность, защита здоровья и окружающей среды привели к необходимости установить ответственность производителя, поставщика, продавца за ввод в товарооборот некачественной продукции. Кроме этого, имеется цель установить обязательные минимальные требования, которые касаются свойств товаров, вводимых в обращение. Ответственность прописана в законе «О защите прав потребителей» (Россия), законе «Об ответственности за продукцию» (Европа). Минимальные требования к характеристикам имеют отношение к группе продукции или к отдельным свойствам товара, например, сертификация средств связи.
Для того чтобы продукция, попавшая в область законодательной регуляции, была введена в обращение, необходимо официальное подтверждение ее соответствия требованиям третьей стороной. Органы сертификации продукции проводят идентификацию, сертификацию, выдают лицензии и сертификаты, осуществляют инспекционный контроль. Такие организации должны пройти аккредитацию Госстандартом России, подтверждающую право на выполнение выбранной деятельности.
Проведение сертификации продукции может носить как обязательный, так и добровольный характер. Обязательное определение качества является доказательством соответствия объектов требованиям, которые установлены нормативными документами. Ее основная цель - защитить потребителя от некачественного товара. В России для осуществления этой цели была создана «Система ГОСТ Р», утвержденная Госстандартом.
Добровольное проведение сертификации продукции осуществляется по инициативе физических лиц и организаций на договорных условиях. Ее целью является подтверждение соответствия объектов требованиям стандартов, техническим условиям, документации. Осуществляется она органами по добровольной сертификации, которые входят в систему. Они могут быть образованы юридическим лицом, зарегистрировавшим знак соответствия в Госстандарте.
Система обеспечения качества является определяющим фактором в установлении бесконфликтных, доверительных отношений с потребителями. Чтобы совершенствовать систему управления качеством необходимо. Определить перечень процессов, часть операций которых делается в других организациях. Разработать процесс контроля управления техническими условиями на продукцию, поставляемую потребителям, обеспечивающими современный анализ, распределение и внедрение всех технических стандартов потребителей и изменений к ним. Сделать запрос у потребителей перечня технических условий. Определить персонал, ответственный за качество продукции, который имел бы полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества во всех рабочих сменах.
Читать дальше
1. Адлер, Ю.П., Похловская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю.П. Адлер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МИСИС, 2010. - 302с.
2. Азарова, В.Н. Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества. - Под общей ред. Азарова В.Н. - М.: МГИЭМ, 2014. - 506с.
3. Азарова, В.Н. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества. - Под общей ред. Азарова В.Н. - М.: МГИЭМ, 2014. - 602с.
4. Басовский, Л.Е. Управление качеством /Л.Е. Басовский, Протасьев В.Б. - М.: Инфра-М, - 2010. - 212с.
5. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: Инфра-М, 2012. - 207с.
6. Васильев, В.А. Управление качеством и сертификация / В.А. Васильев, Ш.Н. Каландаришвили, В.А. Новиков, С.А. Одиноков. Издательство: Интермет Инжиниринг, 2013. - 416с.
7. Гугелев, А.В. Система терминов для системы менеджмента качества / А.В. Гугелев // Стандарты и качество. - 2014. - N 8. - С.70-73.
8. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 432 с.
9. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии: Учебное пособие – М.: Изд-во стандартов, 2010, – 280 с.
10. Нефедов В.И Метрология и радиоизмерения. М: Высш. шк., 2011.
11. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2014. – 560 с. ил.
12. Тартаковский Д.Ф. Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учебник для вузов -.М.: Высш. шк., 2012
13. Фомин, В.Н., Чиннов И.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация / В.Н. Фомин. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 168с.
14. Шарипов, С.В. Система менеджмента качества: разраб. и внедрение на основе междунар. стандарта ISO 9001: 2000/С.В. Шарипов, Ю.В. Толстова. - СПб.: Питер, 2014. - 189 с.
15. Ястребов, А.З. Система менеджмента качества - основа менеджмента предприятия / А.З. Ястребов // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.112.
Читать дальше