Введение Глава 1. Теоретически анализ исследования консультирования в развитии навыков ориентирования 1.1. Сущность консультирования в развитии навыков ориентирования 1.2 Консультирование при развитии пространственной ориентировки и его основные этапы 1.3 Особенности развития пространственной ориентировки в детей дошкольного возраста Выводы по 1 главе Глава2. Эмпирическое исследование по организации психолого- педагогического консультирования 2.1 организация исследования 2.2 Ход и анализ исследования 2.3 Рекомендации психологу по организации консультирования Выводы по 2-ой главе Заключение Список литературы

"Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста"

курсовая работа
35 страниц
91% уникальность
2016 год
56 просмотров
Тимофеева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретически анализ исследования консультирования в развитии навыков ориентирования 1.1. Сущность консультирования в развитии навыков ориентирования 1.2 Консультирование при развитии пространственной ориентировки и его основные этапы 1.3 Особенности развития пространственной ориентировки в детей дошкольного возраста Выводы по 1 главе Глава2. Эмпирическое исследование по организации психолого- педагогического консультирования 2.1 организация исследования 2.2 Ход и анализ исследования 2.3 Рекомендации психологу по организации консультирования Выводы по 2-ой главе Заключение Список литературы
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема ориентировки в пространстве и формирование правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области психологии, педагогики и методики, поскольку ориентирования в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Психический процесс развития представлений рассматривался в работах Л.С Выготского, А.В.


Для наших авторов создание презентаций на заказ не проблема.


. Запорожца, П.Я. Гальперина, А. Н Леонтьева, Н.Ф. Талызина, Е.А. Стребелевой, Б. Ананьева, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейна, Д.Б.Эльконина и др. Проблемы пространственных представлений широко представлены в работах зарубежных и отечественных исследователей. Учеными выяснено ряд вопросов об особенностях формирования пространственных представлений у детей с нормой (Б. Ананьев, В. Е. Бушурова, М.В. Вовчик-Голубая, А.И. Галкина, Б.Ф. Ломов, А.А. Люблинская, А.Ф. Рыбалко, Т.А. Муссейибова, С.И. Шабалин, Ф.М. Шемякин, И.С. Якиманская и др.). Пространственные и пространственно-временные представления является одним из трех взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов базовой составляющей развития, особенно важной составляющей в общей структуре развития ребенка. Объектом исследования есть особенности использования психологических техник в социально-педагогическом консультировании детей при развитии пространственной ориентировки. Задачи исследования: 1. Проанализировать сущность консультирования при развитии пространственной ориентировки удетей дошкольного возраста; 2. Описать основные этапы консультирования при развитии пространственной ориентировки удетей дошкольного возраста; 3. Раскрыть особенности консультирования при развитии пространственной ориентировки удетей дошкольного возраста; 4. Провести эмпирическое исследование по организации психолого- педагогического консультирования. Методы исследования. Для выполнения поставленных задач исследования мы использовали анализ научно-педагогических источников, обобщение, сравнение, систематизацию, опросы, статистические методы количественной и качественной обработки полученных результатов. Экспериментальная база исследования: опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе опытных социальных педагогов СОШ. Теоретическое значение исследования: обобщен и систематизирован научные исследования о сущности и специфике использования психологических техник в процессе социально-педагогического консультирования.

Читать дальше
Теоретический анализ проблемы развития пространственной ориентировки детей дошкольного возраста показал, что консультации психолога есть актуальной проблемой. Клиенты по-разному воспринимают процесс консультации. Таким образом, под техникой психологического консультирования понимают специальные приемы, которые психолог-консультант, действуя в рамках тех или иных процедур консультирования, использует для наполнения этих процедур на каждом из этапов психологического консультирования. Техника психологического консультирование может быть универсальной, то есть такой, что все равно может применяться на каждом этапе психологического консультирования и специфической, то есть такой, который подходит для того или иного этапа, определенной процедуры этапа психологического консультирования. Также техники условно разделяют на классические и инновационные. Известно, что классические психологические техники имеют целью преодоления психологических барьеров и комплексов, препятствуют нормальному общению с людьми. И используя их консультант улучшает консультативный процесс, однако инновационные психологические техники, в свою очередь, по определению Мирославы Мирославовны Филоненко, это те психологические техники которые позволяют более комплексно оценить проблему с которой обратился клиент и соответственно быстрее и качественнее решить его проблему. Например, техники отображения чувств, техника молчание и тому подобное.
Читать дальше
1. Ал?шина Ю. Е. Отношения к себе и отношения к другому / Ю. Е. Ал?шина, Л. Я. Гофман. – М.: Вести Моск. ун-та. Серия "Психология", 1981.- №4. 2. Алешина Ю. Е. Социально-психологические исследовательские приемы супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологи / Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская. – M: Независимая фирма "Класс", 1987. – 405 с. 3. Алешина Ю. Е. Спецпрактикум по социальной психологии:, семейное и индивидуальное консультирования / Алешина Ю. Е., Данилин К. Э.,Дубовская Е.М. – М: Независимая фирма "Класс", 1989. – 386 с. 4. Алешина Ю. Е. Психологическая компетентность пропагандиста. Библиотечка психологии общения / Алешина Ю. Е., Петровская Л. А. – М: Независимая фирма "Класс", 1989. – 230 с. 5. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964. 6. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект пресс, 1980. – 420 с. 7. Аюрзанаев О. И. Теория психологического комплекса: Перечитывая Альфреда Адлера / О. И. Аюрзанаев // Психология и соционика межличностных отношений. – 2007. – № 9. – С. 27–33. 8. Болотова А. К. Методы диагностики развития личности // Прикладная психология / А. К. Болотова, И. В. Макарова. – М., 2002.– Ч. 2, гл. 4.– С. 226– 268. 9. Болотова А. К. Психологическое консультирование, психотерапия и коррекционная работа в практической психологии // Прикладная психология / А. К. Болотова, И. В. Макарова. – М., 2002.– Ч. 3.– С. 306– 364. 10. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А. Ф. Бондаренко. – К. : Освіта України, 2007. – 336 с. 11. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования / Ф. Бурнард. – СПб. : Питер, 2002. – 254 с. 12. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. – М. : 2001. – 160 с. 13. Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 440 с. 14. Галагузова М.А. Социальная педагогика / М.А. Галагузова. – М. : вид. центр «ВЛАДОС», 2000. – 390 с. 15. Глэддинг С. Психологическое консультирование / Сэмюэль Глэддинг ; гл. ред. Е Строганова. – СПб. : Питер, 2002. – 400 с. 16. Кочунас Р. Н. Основы психологического консультирования : Пер. с литовского / Р. Н. Кочунас. – М. : Академический проект, 1999. – 240 с. 17. Курбатова В.И. Социальная работа / В.И. Курбатова. – Ростов н/Д. : «Феникс», 1999. – 480 с. 18. Линде Н. Д. Коррекция эмоциональной зависимости с помощью метода эмоционально-образной терапии / Н. Д. Линде // Вопр. психологии. – 2007. – № 5. – С. 170–179. 19. Мацковский М. С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики / М. С. Мацковский. – М. : «Наука», 1989. – 236 с. 20. Мей Р. Искусство психологического консультирования. Как давать и обретать духовное здоровье / Ролло Мэй ; пер. с англ. М. Будыниной, Г. Примочкиной. – М. : Апрель Пресс : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 172 с. 21. Мигич П. П. Как проводить деловую беседу / П. П. Мигич – М. : Вид-во ТРТУ, 1984. – 120 с. 22. Немов Р. С. Психологическое консультирование : учеб.для студ. вузов / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 394 с. 23. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование: учебное пособие / В.Э.Пахальян. – СПб. : Питер, 2008. – 256 с. 24. Пиз А. Язик телодвижений. Как читать мисли других по их жестам / А. Пиз. – Нижний Новгород :Ай Кью, 1992. – 158 с. 25. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования. – М., 2003. 26. Профессиональная позиция психолога-консультанта. Профессиональная психологическая помощь и другие возможности получить психологическую поддержку // Журн. практического психолога. – 2006. – № 4. – С. 7–14. 27. Профессиональные качества и этические принципы консультанта // Журн. практического психолога. – 2006. – № 4. – С. 27–29. 28. Психологическое консультирование // Детская практическая психология / под ред. Т. И. Марцинковской. – М., 2001. – С. 37–40. 29. Психологическое консультирование и психотерапия / Айви А. Е. [и др.]. – М. : Вопр. психологии, 2004. – 216 с. – (Б-ка журнала «Вопросы психологии»). 30. Психологическое консультирование. Практическое руководство./ [Ред.- сост. Д.Я. Райгородский] – Самара: Изд-во «Бахрах-М», 2011. – 824 с. 31. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред Б. Д. Карвасарского. – СПб. : Питер-Юг, 2004. – 672 с. 32. Раковская Г. Н. Социально-педагогические условия развития доверительного взаимодействия субъектов консультирования: дис …канд. пед. наук : 13.00.01 / Раковская Галина Николаевна. – Оренбург, 2000. – 138 с. 33. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000. – 208 с. 34. Солошенко Д. В. Экстренная психологическая помощь: Консультирование / Д. В. Солошенко // Практ. психология та соц. робота. – 2002.– № 9/10.– С. 17–38. 35. Телятникова М. Н. Применение психодрамы для психокорекционной работы с умственно отсталыми подростками / М. Н. Телятникова // Журн. практ. психолога. – 2006.– № 2.– С. 134–145. 36. Червинская К. Р. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний / К. Р. Червинская, О. Ю. Щелкова. – СПб. : Ювента ; М. : Академия, 2002. – 618 с. 37. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособ. / М.В. Шакурова. – М. : Издательский центр "Академия", 2004. – 272 с. 38. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога / П.А. Шептенко, Воронина Г.А. – М. : «Академія», 2001. – 280 с. 39. Шмыр?ва О. И. Психологическая модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте / О. И. Шмыр?ва // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 240–245. 40. Ba?ckman Guy Studien zu vergleichender Sozialpa?dagogik und internationaler Sozialarbeit und Sozialpolitik / Guy Ba?ckman // The Globalisation of World Politics. – Oxford and New York: Oxford University Press, 2001. – pp. 356 – 383. – Режим доступу : http://www.worldcat.org/title/health-wellness-andsocial-policy-essays-in-honour-of-guy-backman/oclc/656394998. 41. Kornbeck Jacob Social Pedagogy for the Entire Lifespan / Jacob Kornbeck// The Globalisation of World Politics. – Oxford : Oxford University Press, 2001. – pp. 356 – 383. – Режим доступу : http://www.worldcat.org/title/healthwellness-and-social-policy-essays-in-honour-of-guy-backman/oclc/656394998. 42. K?nsk? M. Social Pedagogy and Counseling Graduates in the Process of Learning Professional Role / M. K?nsk?. – The Department of Educational Sciences. : Queen's University Belfast, 2012. – 200 с. 43. Thompson James D. Organizations in action : social science bases of administrative theory / James D. Thompson. – New Brunswick : Transaction Published, 2003. – 192 p. – Режим доступу : http://www.jstor.org/discover/10.2307/3556682?uid=3739232&uid=2129&uid =2&uid=70&uid=4&sid=21101588653797. 44. Linden Ronald H. Norms and nannies: the impact in school / Ronald Haly Linden. – Lanham : Rowman & Littlefield, 2002. – 404 p. – Режим доступу : https://rowman.com/isbn/0742516032. 45. Destremau Blandine «Analysis and comparison of social protection systems in the school: Elements of typology and method» / B. Destremau. – New york : IMPACT Network working paper. – Режим доступу : http://www.reseauimpact.org/IMG/pdf/4. Social_protection_ Eng.pdf. 46. Yalom I. Existential Psychotherapy. N. Y.: Basic Books, 1980.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image