Введение…………………………………………………………………………...3
1. Игры с правилами: общее понятие и сущность……………………………....5
1.1. Понятие игры и игровой деятельности…………………………………..…5
1.2. Общее понятие об играх с правилами………………………………………9
2. Развивающие функции игры с правилами в дошкольном возрасте…….…11
2.1. Подвижные игры с правилами и их роль в развитии дошкольника……..11
2.2. Дидактические игры с правилами и их роль в развитии дошкольника…15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………………...…21
Читать дальше
По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Игра является формой деятельности в условных ситуациях, которая направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.
Игра с правилами представляет собой вид групповой или парной игры, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированы заранее сформулированными правилами, которые обязательны для всех участников.
Игра с правилами – ведущий вид игры в старшем дошкольном возрасте. В игре происходят важнейшие изменения психики детей, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению, формируются произвольные формы общения детей с окружающими людьми. Игры с правилами подразделяют на дидактические и подвижные.
Подвижные игры с правилами имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Сущность дидактической игры состоит в том, что дети пытаются решить умственные задачи, которые им предложены в интересной для них игровой форме, сами находят решение, обходя какие-либо трудности, а также развивают логическое мышление и умение выражать свои мысли в слове.
Читать дальше
Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И.А., Давыдова М.А. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с.
Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного: игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. Издательство С.- Петербургского университета, 2003 г. 398 с.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2–7 лет.: Для занятий с детьми 2-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. – 128 с.
Ильин Е.П. Психология для педагогов: учебное пособие. Издательский дом "Питер", 2012 г. – 638 с.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. ОЛМА Медиа Групп. 2003 г. – 493 с.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М.: Академический Проект, 4-е изд. 2002 — 160 с.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 4-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г. – 67 с.
Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Флинта. 2015 г. – 456 с.
Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов. Флинта. 2013 г. – 719 с.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 2-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г. – 141 с.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: пособие для педагогов дошк. Учреждений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009 г. – 51 с.
Турченко В.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. Флинта. 2015 г. – 242 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978 г. – 301 с.
Читать дальше