Если вам необходима диссертация онлайн заказать её написание можно на сайте Work5.
. Сегодня проблематике стресса посвящено достаточно большое количество научных работ, авторами которых выступают как отечественные (О. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, Ф. Е. Василюк, Н. И. Наенко, Л. П. Гримак, В. А. Бодров, Д. М. Аболин, В. О. Ганзен, В. Д. Небылицын, Д. Н. Исаев) так и зарубежные (Г. Селье, М. Арнольд, Р. С. Лазарус, Э. Хаббард, М. Селигман, Дж. Розенсток, Н. Ризви, Д. Гринберг) авторы. В современных исследованиях значительное внимание уделяется рассмотрению таких вопросов как детерминанты устойчивости к психологическому стрессу, его проявления в различных видах деятельности, что отражено в работах таких авторов как К. К. Платонов, А. Я. Черникова, В. Т. Марищук, Л. И. Анциферова, С. В. Субботина, О. В. Лозгачева и других. Следует также отдельно выделить ряд авторов, которые рассматривают в своих исследованиях проблему функционирования у человека такого качества, как стрессоустойчивость, в частности, А. П. Акимова, Ю. Ю. Малинова, А. А. Баранов, Н. Ю. Денисов, Л. В. Куликов, Ф. З. Меерсон, А. Рейковский. В работах данных авторов стрессоустойчивость рассматривается во взаимосвязи с такими качествами как целеустремленность, характер проявления временных перспектив, способы организации деятельности, используемые копинг-стратегии личности. В то же время, проведенный теоретический анализ состояния разработки проблемы взаимосвязи стрессоустойчивости с эмоциональным интеллектом и рефлексивностью личности, и проявления этой взаимосвязи у студентов продемонстрировал, что количество теоретических и практических исследований, которые позволили бы в полной мере раскрыть содержание данного вопроса, на сегодняшний день является недостаточным. Это позволило нам сформулировать цель, объект, предмет и задачи нашего исследования, а также концептуальную и эмпирическую гипотезы. Целью исследования является эмпирическое изучение взаимосвязи стрессоустойчивости студентов с уровнем эмоционального интеллекта и рефлексивности. Объект исследования – стрессоустойчивость студентов. Предмет исследования – взаимосвязь эмоционального интеллекта, рефлексивности и стрессоустойчивости студентов. Гипотезой моего исследования выступает предположение о том, что существует взаимосвязь между стрессоустойчивостью студентов и выраженностью у них эмоционального интеллекта и рефлексивности. Задачи исследования: Представить основные теоретические подходы к понятию эмоционального интеллекта и его роли в развитии личности. Рассмотреть понятие рефлексивности, ее виды. Выявить содержание понятия «стрессоустойчивость», его основные характеристики. Проанализировать основные социально-психологические особенности студенчества. Провести эмпирическое исследование стрессоустойчивости, эмоционального интеллекта и рефлексивности студентов. Осуществить математико-статистическую обработку полученных данных и проанализировать полученные результаты. Сформулировать выводы на основании проведенного исследования. Характеристика базы и выборки исследования. Базой исследования стал факультет психологии (вечернее отделение) СПбГИпИСР. Выборку исследования составили 60 студентов в возрасте от 19 до 50 лет. Методы исследования. Для осуществления теоретического анализа нами использовались различные методы, такие как теоретический анализ научных источников, метод анализа и синтеза, обобщение, сравнение, метод аналогий, абстрагирование и конкретизация. Для реализации поставленных эмпирических задач также были использованы психодиагностические и математико-статистические методы. Среди методов психологической диагностики были использованы тестовые методики, такие как опросник «Дифференциальный тип рефлексии» Д. А. Леонтьева, Е. М. Лаптевой, «Опросник рефлексивности» А. В. Карпова, «Тест эмоционального интеллекта» Люсина, «Методика определения уровня эмоционального интеллекта» Н. Холла, «Опросник психологической устойчивости к стрессу» Е. В. Распопина. Структура работы. Работа включает введение, 2 главы, выводы к главам, заключение и список использованных источников, который насчитывает 40 позиций, а также 1 рисунок и 9 таблиц.