Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Проблемы нетрадиционной организации обучения в психолого - педагогической литературе 1.1 Формы обучения. Нетрадиционные формы обучения………………….6 1.2 Технология организации нетрадиционных форм обучения……….…11 Глава 2. Из опыта работы по использованию нетрадиционных форм обучения 2.1 Процесс обучения в школе с использованием нетрадиционных форм обучения (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 23")..18 2.2 Разработка урока - путешествия окружающего мира во 2 классе на тему «Путешествие по родному городу Астрахани»………………………….21 Заключение …………………………………………………………………34 Список литературы…………………………………………………………36

Нетрадиционные формы обучения школьников

курсовая работа
32 страниц
70% уникальность
2016 год
75 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Проблемы нетрадиционной организации обучения в психолого - педагогической литературе 1.1 Формы обучения. Нетрадиционные формы обучения………………….6 1.2 Технология организации нетрадиционных форм обучения……….…11 Глава 2. Из опыта работы по использованию нетрадиционных форм обучения 2.1 Процесс обучения в школе с использованием нетрадиционных форм обучения (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 23")..18 2.2 Разработка урока - путешествия окружающего мира во 2 классе на тему «Путешествие по родному городу Астрахани»………………………….21 Заключение …………………………………………………………………34 Список литературы…………………………………………………………36
Читать дальше
Современная школа стоит на пороге глобальных изменений. С приходом в образование федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который предполагает системно – деятельностный подход в обучении и воспитании, возникла необходимость в пересмотре системы образования, подходах к организации учебного процесса. Перед учителем стоит проблема повышения качества обученности, создания условий для воспитания социально и интеллектуально развитой личности. Обратившись к портрету выпускника школы, видим, что обществу необходимы граждане, которые знают и любят свое Отечество, уважают свой народ и культуру, осознающие и принимающие ценности человеческой жизни, активно и заинтересовано познающие мир, осознающие ценность труда, науки и творчества. А главное, умеющие учиться, осознающие важность образования и самообразования для жизни, способные применять поученные знания на практике [29; с.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Омске , обратитесь к нашим авторам.


. 3-6]. Таким образом, перед школьной общественностью стоит еще одна проблема – создание образовательной среды, которая будет формировать перечисленные качества на высоком уровне. В образовательной организации для решения перечисленных проблем создаются определенные условия: урочная и внеурочная деятельность, социальное партнерство, социально – педагогическое сопровождение (педагоги – психологи, социальные педагоги, логопеды). К вопросам изучения нетрадиционных форм организации деятельности в рамках урочной системы обращались такие исследователи как И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин, которые исследовали урок, как целостный, ограниченный во времени отрезок учебного процесса. Исследователи отмечали, что в каждом уроке должны реализовываться образовательные, развивающие и воспитательные функции [7; 62] Методическое исследование Г.К. Селевко раскрывает смысл современных педагогических технологий. В ее трудах описаны различные классификации и подходы к систематизации методов и приемов обучения. Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова также предполагает инновационный подход к изложению и восприятию учебного материала. Исследования Н.Б. Истоминой предлагают методики по формированию и развитию мыслительных операций – классификации, аналогии, обобщении. Также в своем исследовании мы будем обращаться к трудам Л.С. Выготского, Е.Н. Карабанова – Миллера, Н.А. Менчинской, И.С. Якиманской, И. П. Подласого. В Муниципальном бюджетной общеобразовательной школе г. Астрахань «Средняя общеобразовательная школа №27» большое внимание уделяется работе по внедрению нетрадиционных методов и форм организации урочной и внеурочной деятельности. В школе, наряду с традиционными мероприятиями, вводятся новые формы работы. Инновационный подход приносит результаты. Ученики являются активными участниками конкурсов, фестивалей и олимпиад городского, областного, всероссийского уровня. Опыт учителей и исследования педагогов показывают, что нетрадиционные формы организации образовательной деятельности повышают интерес и мотивацию к изучению предмета, дают возможность повысить качество обучения и воспитания. Итак, с одной стороны, бесспорны положительные результаты использования нетрадиционных форм обучения и воспитания, с другой стороны есть необходимость в систематизации научно – методических источников по теме, а также обобщении положительного опыта отдельных образовательных учреждений и педагогов – новаторов. Исходя из вышесказанного, объект нашего исследования: процесс обучения школьников. Предмет исследования: технология проведения уроков с нетрадиционными формы организации деятельности. Цель исследования: обобщение и систематизация педагогических знаний о технологии организации и проведения уроков с использованием нетрадиционных форм обучения; рассмотрение возможности практического применения полученных теоретических знаний в условиях образовательной организации. Задачи: - рассмотреть научно – методическую литературу по традиционным и нетрадиционным формам обучения; - обобщить и систематизировать знания о технологиях организации нетрадиционных форм обучения; - рассмотреть положительный опыт использования нетрадиционных форм обучения на примере МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №23»; - применить полученные теоретические знания на практике: разработать урок с использованием нетрадиционных форм организации обучения; - сделать выводы о целесообразности использования отдельных нетрадиционных форм организации обучения. Для решения поставленных задач используем следующие методы исследования: анализ научно – методической литературы, анализ нормативно – правовой базы обучения и воспитания, анкетирование, интервьюирование, педагогическое наблюдение, анализ педагогического процесса и отдельного урока. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, который в себя включает 34 источника, в том числе интернет – источники. ?

Читать дальше
Любознательного, активного и социально адаптированного ученика мы не получаем. Его нужно обучить, воспитать. Одна из задач учителя состоит в том, чтобы организовать условия для развития каждого ученика и коллектива в целом. Над этой задачей необходимо работать каждый день, каждый урок. Нетрадиционные формы обучения не только позволяют дать знания, но и сформировать интерес к изучаемому предмету, помогает мотивировать учащихся на самообучение, воспитание, развитие. Решая первую задачу, мы рассмотрели научно – методическую литературу по традиционным и нетрадиционным формам обучения, выяснили, что существует несколько подходов к классификации нетрадиционных форм обучения. В ходе сравнения был сделан вывод, что такая разносторонняя классификация позволяет ориентироваться учителю не только по видам учебной деятельности, но и по образовательным задачам, которые решаются при подготовке и проведении уроков. При решении второй задачи мы обобщили и систематизировали знания о технологии организации нетрадиционных форм обучения. Полученный материал позволит учителю организовать свою деятельность в соответствии с психологическими и педагогическими требованиями и получить качественные и количественные результаты. Решая третью задачу, мы рассмотрели положительный опыт использования нетрадиционных форм обучения на примере МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №23». В ходе исследования выяснили, что в данной школе ведется работа по организации и проведению таких уроков. В результате учащиеся имеют положительный опыт участия в таких уроках, родители положительно оценивают работу образовательного учреждения, что является также немаловажным фактором для повышения и совершенствования социального рейтинга школы. В ходе работы над решением четвертой задачей мы применили полученные теоретические знания, полученные в ходе исследования и подготовили план – конспект урока – путешествия по родному городу Астрахани для учащихся 2 класса в рамках изучения окружающего мира. Исходя из того, что учащиеся были активны в ходе подготовки и проведения урока – путешествия, сделали положительные отзывы о проведенном уроке, можно сделать вывод, что нетрадиционная форма организации обучения позволяет добиться положительных результатов. ?
Читать дальше
1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. – Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с. 2. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение. 1996 № 2(3) - 13 c. 3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 1998. № 4. – 56 c. 4. Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 - 185c. 5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 2012. 2 издание, дополненное и исправленное – 90 c. 6. Выготский Л.С. “Мышление и речь”. 3 издание, стереотипное - М: Лабиринт 2011 - 67 с. 7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2013 - 72 c. 8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2012 - 98 c. 9. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2 - 55 c. 10. Григорьев В.М.. Роль игры в оформлении личности школьника. // Советская педагогика. №9, 1982 - 78 c. 11. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа. 1997. № 6 – 98 c. 12. Гурьянова М.П. Школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2013, 2 издание стереотипное – 448с 13. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 - №1 – с. 52-54 14. Зак А.З. “Развитие умственных способностей младших школьников” - М: Просвещение 1994 - 77 c. 15. Крутецкий, В. А. Лукин. Н. С. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960 - 183 c. 16. Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Учитель 2014 – 245 c. 17. Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина//Начальная школа. 1997. № 3. 18. Макарьев И.И. Если ваш ребенок – левша. С. – Пб., 1995 - 212 c. 19. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т.С. Назарова // Педагогика. – 1997. – № 3 – 23c. 20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 2012 - 12 c. 21. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 – 221 c. 22. Осухова Н.Г. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 1997 – 53 c. 23. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа. 1997. № 3. 24. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2011. – Кн.1. Общие основы. ПО. – 576с. 25. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 N 6 26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2015 г.- c. 167-215. 27. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. – c. 143 - 215. 28. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 c. 29. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (с дополнениями и изменениями 2016 года) – http://www.edustandart.ru/izmeneniya-fgos-2016/ 30. www.bolshe.ru 31. www.festival.1september.ru 32. http://www.physfac.bspu.secna.ru/ 33. http://younger.psypublica.ru/ 34. http://30astr-s27.edusite.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image