Глава 1. Теоретические аспекты изучения муниципальной журналистики в России……….………….………..…………….………………8 1.1. Понятие региональных и муниципальных СМИ………………….. 8 1.2. Современное положение и тенденции журналистики в российских регионах…….…………..….…………..….…………..….……………..………16 Глава 2. Характериистика видов и типов муниципальных газет…………………………………….……….……….……….……..….……25 2.1. Программа контент-анализа.……….……….……….……..….….. 25 2.2. Видовые и типовые признаки муниципальных газет…..…..…….27 Заключение……………………………………………………………… 38 Список литературы…………………………………………………..…. 40 Приложение………………………………………………………………41

Виды и типы муниципальных газет

курсовая работа
Журналистика и СМИ
40 страниц
93% уникальность
2021 год
164 просмотров
Усманов Р.
Эксперт по предмету «История журналистики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения муниципальной журналистики в России……….………….………..…………….………………8 1.1. Понятие региональных и муниципальных СМИ………………….. 8 1.2. Современное положение и тенденции журналистики в российских регионах…….…………..….…………..….…………..….……………..………16 Глава 2. Характериистика видов и типов муниципальных газет…………………………………….……….……….……….……..….……25 2.1. Программа контент-анализа.……….……….……….……..….….. 25 2.2. Видовые и типовые признаки муниципальных газет…..…..…….27 Заключение……………………………………………………………… 38 Список литературы…………………………………………………..…. 40 Приложение………………………………………………………………41
Читать дальше
Актуальность темы. Средства массовой информации играют важную роль в современном мире, однако эта роль несколько противоречива. С одной стороны, СМИ информируют и просвещают аудиторию (это две ключевые социальные функции журналистики, как утверждает исследователь московской школы А. А. Тертычный), с другой стороны, медиа осуществляют функцию убеждения, оказывая определенное влияние на формирование ценностных ориентаций представителей аудитории, а также мотивируя их к покупкам товаров и услуг посредством нативной рекламы. Несмотря на быстро меняющиеся формы, способы получения и потребления информации и возрастающую роль Интернета, который все чаще становится доступным уже в широкополосном и высокоскоростном формате, традиционные средства массовой информации все еще занимают важное место в российской медиасистеме и особенно в медиасистеме каждого из регионов Российской Федерации в отдельности. В данный момент региональная и муниципальная журналистика является достаточно востребованной среди представителей целевой аудитории — жителей регионов. Поскольку аудитория муниципальной прессы — своего рода нишевая аудитория (местное сообщество), можно вслед за исследователем Б. Н.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Ростове , заполните форму на Work5.


Киршиным утверждать, что муниципальное издание представляет собой своего рода нишевый продукт. Целевая группа, составляющая нишу местных СМИ, объединена не только политическими, социальными, культурными, возрастными и иными признаками, но и общим местом жительства, общим жизненным укладом и традициями, которые есть у жителей практически каждого региона. Вследствие большого количества регионов и муниципальных образований в России и недостаточной изученности их нынешнего состояния в условиях развития информационно-коммуникационных технологий, а также быстро меняющегося информационного потока, который порой диаметрально изменяет существующее положение дел в регионе, данная курсовая работа представляется актуальной и значимой. Цель курсовой работы – изучить виды и типы муниципальных газет. Задачи: - определить понятие региональных и муниципальных СМИ; - охарактеризовать современное положение и тенденции журналистики в российских регионах; - сформулировать видовые признаки муниципальных газет; - сформулировать типовые признаки муниципальных газет. Объект исследования – муниципальные печатные издания. Предмет исследования – видовые и типовые характеристики муниципальных изданий. Теоретическая база исследования: Основой для исследования стали труды современных учёных. Понятие региональных и муниципальных СМИ рассматривается в статьях М.Ю. Казака , Б.Н. Киршина , Н.С. Козыря и Е.Н. Блохи , А.А. Тертычного , А. И. Вертешина и др. В технологии онлайн-версий изданий помогли разобраться труды И.И. Засурского , М.М. Лукиной , И.Д. Фомичёвой , А.А. Калмыкова , Д.В. Иванова и Л.П. Марьиной . О том, как традиционные СМИ взаимодействуют с социальными сетями, стало известно из научных статей М.А. Улановой , Н.В. Кононова , Н.Л. Волковского и Л.А. Биткова . В публикации Mail.RuGroup расписана статистика СМИ. В работе Я. Беляевой подробно описывается, как нужно продвигать медиа в Интернете. Из статьи Е.А. Барановой понятно, как российские журналисты воспринимают конвергенцию. Про виртуальную коммуникацию мы узнали из трудов Л.В. Баевой и Е.И. Горошко . О том, что представляет из себя концепция «Web 2.0», получили представление из работы его создателя Т. О’Рейли . Эмпирическая база исследования – муниципальные издания «Ивановская газета», интернет-СМИ IvanovoNews, «ЯРНОВОСТИ», «Алтайская правда». Практическая значимость исследования – на основе результатов данного исследования автор определит видовые и типовые признаки мниципальных изданий (газет и онлайн-СМИ). Методы исследования: теоретические – работа с источниками, анализ, аналогия, классификация, индукция, дедукция; эмпирические – наблюдение, сравнение, контент-анализ. Структура работы: введение, две главы, заключение, литература, терминологический словарь, приложение. В первой главе: опираясь на труды авторитетных исследователей в области СМИ, выясняется, что исследовалось ранее по данной теме. Рассматривается региональная и муниципальная журналистика, интернет-журналистику в рамках концепции «Web 2.0», определяются традиционные и инновационные формы и методы подачи новостей в региональных изданиях, выявляются наиболее популярные в настоящее время жанры в данных изданиях. Во второй главе: проанализировав муниципальные издания «Ивановская газета», IvanovoNews, «ЯРНОВОСТИ» и «Алтайская правда» автор определяет особенности видов и типов муниципальных изданий, выявляет часто используемые формы и методы подачи новостей, выявляет наиболее эффективные. Также в главе анализируется, в каких социальных сетях присутствуют аккаунты или сообщества данных СМИ. В контент-анализе представлено исследование количественных и качественных характеристик публикаций в этих муниципальных изданиях с аудио- и видеоматериалами и без них. 

Читать дальше
Ключевой тенденцией современного информационного пространства является его перемещение в онлайновую среду — среду Интернета. Это обусловлено процессами дигитализации, или цифровизации, посредством которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств — цифровых медиа. Муниципальная пресса занимает важное место как в медиасистеме того или иного субъекта РФ, так и в целом в российской медиасистеме. Информационные жанры журналистики по-прежнему играют одну из самых значимых ролей в системе журналистских жанров в целом потому, что именно информационные жанры наиболее часто встречаются в медиадискурсе. Информационные жанры, по мнению ряда исследователей, обладают и наибольшим воздействием на аудиторию. Аналитических и художественно-публицистических жанров представлено гораздо меньше вследствие большей затратности времени и сил на их создание, а современный мир характеризуется невероятно высокими скоростями передачи информации. В ходе выполнения данной курсовой работы было выяснено, что среди современных муниципальных изданий можно выделить два основных вида (сугубо информационные и информационно-аналитические) и два типа (традиционные — изначально и давно существовавшие в оффлайне и пытающиеся адаптироваться к онлайн-пространству, например, «Алтайская правда», — и сетевые — изначально созданные в интернет-среде и не существовавшие и не существующие в печатном виде — например, IvanovoNews) данных средств массовой информации. Исходя из проведённого анализа, можно сделать вывод, что муниципальные издания «Ивановская газета», IvanovoNews, «ЯРНОВОСТИ» и «Алтайская правда» используют как традиционные, так и инновационные формы подачи информации, при этом отдавая предпочтение первым. Можно предположить, что это правильно, потому что они прежде всего должны публиковать текст с возможными иллюстрациями и только время от времени разбавлять содержимое аудио-, видеозаписями и интеграционными публикациями. В противном случае, данные СМИ не являлись бы информационными и информационно-аналитическими изданиями и превратились бы скорее в развлекательные и/или таблоидные. Инновационные методы подачи новостей использует каждое из них во всех публикациях. Стало известно, что в этом отношении указанные СМИ полностью эволюционировали и подстроились под новые условия существования. В каждом материале присутствуют ссылки на другие публикации этого же или другого издания. По итогам исследования можно составить рейтинг зданий по степени их «инновационности»: 1. IvanovoNews; 2. «ЯРНОВОСТИ»; 3. «Алтайская правда»; 4. «Ивановская газета». Выяснилось, что сетевое издание IvanovoNews чаще остальных использует инновационные формы и методы подачи новостей, а «Ивановская газета» – наиболее редко. Результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что новые технологии распространения информации требуют пересмотреть жанровое и формальное оформление текстов. История развития СМИ показывает, что с эволюцией носителей информации видоизменяются и методы ее распространения. В последние годы в системе СМИ утвердились интернет-издания. Сегодня, учитывая очевидный процесс развития в Сети теле- и аудиовещания, традиционная система наряду со всеми разновидностями интернет-изданий должна быть дополнена интернет-радио и интернет-телевидением. В последние 20 лет во всемирной паутине наблюдается рост ресурсов, которые используют все мультимедийные возможности в рамках одного СМИ. А именно: – печать; – телевидение; – радиовещание. Данное исследование показало, что издания «Ивановская газета», IvanovoNews, «ЯРНОВОСТИ» и «Алтайская правда» лишь частично подходят под это утверждение. Стоит отметить, что их структура непостоянна, подвержена видоизменениям. Так, например, «Алтайская правда» не так давно довольно успешно опробовала новый жанр историй в паблике социальной сети «ВКонтакте». Жанровая палитра в журналистике постоянно обновляется и наиболее активно это происходит в такие переломные для развития общества моменты, какой наблюдается в настоящее время. Привычные и знакомые текстовые формы видоизменяются и эволюционируют. В изданиях, где, казалось бы, не должно быть ничего, кроме текста и фотографий, появляются аудио- и видеоматериалы, а также недавно возникшие «истории». Всё это (кроме историй, которые доступны только 24 часа с момента публикации) аудитория, при необходимости, может просмотреть, прочитать и прослушать ещё раз и даже поставить на паузу. Публикации становятся короче, и разбиваются на небольшие блоки что экономит время пользователей. Именно оно становится главной ценностью в мире, потому что его нельзя вернуть или купить. Это связано с изменением общества и окружающей среды, а также необходимостью приспосабливаться к новым условиям существования. Без этого не выжило бы ни одно средство массовой информации. Подобные изменения сказываются и на роли профессиональных журналистов. Они становятся не только создателями текстов, но и редакторами и организаторами, а также вынуждены адаптироваться к новым условиям работы и сотрудничать с блогерами. Ключевым изменением для журналистики можно считать её индивидуализацию. Теперь публиковать новости может любой пользователь Интернета, не имея журналистского образования, профессиональных навыков и какого-либо особого оборудования. Гражданский журналистом может стать абсолютно каждый. Такой контент также необходим обществу, потому что профессионалам доступна не вся информация. Активисты, с одной стороны, снижают авторитет журналистики своей не квалифицированностью, но с другой прекрасно её дополняют. Немалое влияние на современную региональную журналистику оказала концепция «Web 2.0», благодаря которой происходит децентрализация СМИ, стремление к интерактивности, позволяющей пользователю создавать собственное содержание и активно формулировать индивидуальную информацию) и переходу от монолога к диалогу. Интернет предлагает безграничные возможности для интервью. В настоящее время журналист может задать вопросы интервьюируемому в любое время и где бы он ни находился. Всемирная паутина позволяет налаживать контакты со всеми пользователями.
Читать дальше
1. Баева Л.В. Виртуальная коммуникация: классификация и специфика // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. Саратов, 2014. №4. Т. 14. 10 с. 2. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // электронный научный журнал «Медиаскоп». Вып. №4. 2010 // [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/672 (дата обращения 23.04.2021). 3. Беляева Я. Продвижение медиа в соцсетях: 12 советов от главреда Meduza Галины Тимченко // MyMEDIA // [Электронный ресурс] URL: http://mymedia.org.ua/articles/media/sovetoy_timchenko_po_sotssetyam.html (дата обращения 22.04.2021). 4. Битков Л.А. Симбиоз средств массовой коммуникации: телевизионное вещание в социальных сетях в Интернете и традиционное телевидение // Вестник Челябинского государственного университета. Вып. №78. Челябинск, 2013. 5. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. [Электронный источник] URL: http://evartist.narod.ru/text11/42.htm (дата обращения: 15.04.2021). 6. Вертешин А. И. Региональная журналистика: особенности взаимодействия с местной властью // Управленческое консультирование. 2006. №2. — С. 197-204. 7. Волковский Н.Л. Сетевые СМИ мегаполиса: какие, сколько и для кого // Сетевые СМИ российского мегаполиса / под ред. И.Н. Блохина, С.Г. Корконосенко. СПб., 2011. с. 217. 8. Горошко Е.И. Влияние социальных медиа на коммуникативные процессы // Ученые записки Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Серия Философия. Социология. Т. 23 (62). №3. Симферополь, 2010. с. 117. 9. Засурский И.И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. М.: изд-во «Издательство МГУ», 2007. 263 с. 10. Иванов Д.В., Марьина Л.П. Сетевая среда для сетевой журналистики // Сетевые СМИ российского мегаполиса / под ред. И.Н. Блохина, С.Г. Корконосенко. СПб., 2011. с. 217. 11. Казак М. Ю. Мониторинг современного состояния региональной прессы Белгородской области // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2018. №1 — С. 186-195. 12. Калмыков А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. М., 2009. 84 с. 13. Киршин Б. Н. Региональная пресса: Актуальные тенденции национального медиарынка // Вестник ЧелГУ. 2009. №17. — С. 42-46. 14. Козырь Н. С., Блоха Е. Н. Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития // Региональная экономика: теория и практика. 2017. №28 (403). — С. 40-54. 15. Кононов Н.В. Код Дурова. Реальная история «ВКонтакте» и её создателя. М.: изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2013. 208 с. 16. Кулямин В. В. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ // Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2015889 (дата обращения: 07.04.2021). 17. Лукина М.М. Интернет-СМИ. Теория и практика. М: изд-во «Аспект Пресс», 2010. 350 с. 18. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернет. М., 2005 // [Электронный ресурс] URL: http://evartist.narod.ru/text19/034.htm#%D0%B7_02_01_2 (дата обращения 21.04.2021). 19. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0 / с перевод. Н. Казаковой // Компьютерра. 2005 // [Электронный ресурс] URL: old.computerra.ru/think/234100 (дата обращения 25.04.2021). 20. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2016. — С. 256-261. 21. Социальные Сети в России // Mail.RuGroup // [Электронный ресурс] URL: https://corp.imgsmail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf (дата обращения: 30.04.2021). 22. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 16.04.2021). 23. Тулупов В. В. Региональная журналистика: сегодня и завтра // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №2. — С. 78-93. 24. Уланова М.А. Интернет-журналистика: практическое руководство. М., 2014. 238 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административная ответственность в сфере оборота наркотических средств
Количество страниц:
35
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Технология изготовления водонапорного бака, марка стали Ст08пс, Sме=5мм»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Материаловедение
курсовая работа
Основные этапы коммерческой деятельности предприятия.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image