Введение 3 Глава 1. Социальные функции СМИ и потенциальная опасность для школьников 6 1.1 Социальные функции СМИ 6 1.2 Опасность СМИ для школьников 8 Глава 2. Понятие «агрессии» и ее основные виды 13 Глава 3. Изучение влияния средств массовой информации на развитие агрессивности школьников 20 3.1 Методы исследования 20 3.2 Результаты исследования 22 Заключение 28 Список литературы 30

Влияние средств массовой информации на развитие агрессивности школьников

курсовая работа
Психология
30 страниц
69% уникальность
2016 год
139 просмотров
Дергачева С.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Социальные функции СМИ и потенциальная опасность для школьников 6 1.1 Социальные функции СМИ 6 1.2 Опасность СМИ для школьников 8 Глава 2. Понятие «агрессии» и ее основные виды 13 Глава 3. Изучение влияния средств массовой информации на развитие агрессивности школьников 20 3.1 Методы исследования 20 3.2 Результаты исследования 22 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. В истории мирового обществоведения можно обнаружить большое число массу свидетельств о неоднократном изменении взглядов на возможности и назначение на роль и взаимоотношения СМИ с обществом. Новые информационно-технологические открытия, новые идеи, новые проблемы в жизни человечества неизбежно приводят к изменению ранее сложившейся позиции, поиску новых способов выполнения функций . Средства массовой информации играют важную роль в процессе становления гражданского общества. Речь идет о полноценном гражданском просвещении и информировании населения, защите гражданских прав и свобод, социализации, предоставлении возможностей для широкого обсуждения социально-значимых вопросов на публичной площадке СМИ. Параллельно с этим до сих пор актуальна проблема изучения агрессивного поведения человека – истоков, причин, факторов, влияющих на нее, способы выявления и коррекции. В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения школьников стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Доказательством тому служат регулярные международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Это является отражением реакции психолого-педагогического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцать первом веке. Агрессия является предметом изучения не только психологов и педагогов: ею занимаются этологи, биологи, юристы, социологи, используя свои специфические методы и подходы.


Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.


. В последнее время внимание психологов и педагогов, а также родителей привлекают модели агрессии, которые демонстрируются по телевидению. И это вполне логично, ведь физическая и вербальная агрессия на наших телеэкранах вовсе не редкость. Поскольку дети так часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, появляется предположение о том, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. Объект данного исследования – человеческая агрессия. Предмет – средства массовой информации как один из основных источников воздействия на повышение агрессии среди школьников Цель – изучить влияние средств массовой информации на развитие агрессивности школьников. Для достижения цели поставлены задачи: 1) Рассмотреть социальные функции СМИ и потенциальную опасность для школьников; 2) изучить понятие «агрессии», ее основные виды и причины возникновения; 3) определить роль средств массовой информации в жизни школьника, и какую опасность они представляют; Методы исследования: – теоретические (сравнительный синтез, анализ, индукция, дедукция, обобщение); – практические (анкетирование, беседа, наблюдение). Теоретической основой работы послужили работы Р. Бэрона и Д. Ричардсон «Агрессия», в которой подробно рассказывается о феномене агрессии, о социальных, внешних и индивидуальных детерминантах агрессивного поведения, а так же о его мерах пресечения (в частности с уголовной точки зрения), монография Ф. С. Махова «США: молодежь и преступность». В ней автор анализирует множество уголовных дел, которые были совершены несовершеннолетними преступниками США, и выявляет причины подобного поведения. Помимо вышеуказанных исследований, были использованы работы А. Бандуры и Р. Уолтерса «Подростковая агрессия», Л. Берковица «Агрессия: причины, последствия и контроль», Г. Паренса «Агрессия наших детей» и многие другие. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Средства массовой информации выполняют большое число социальных функций, среди них коммуникативная функция, информационная функция, ценностно-регулирующая функция, социально-организационная и социально-креативная функции, функция форума, или канала социального участия, функция психического регулирования. В то же время есть вероятная связь между информацией, транслируемой СМИ и уровнем агрессивности детей. Это подтверждают реальные истории из жизни. В настоящее время есть несколько теорий, объясняющих сущность агрессии. Чаще всего под агрессией понимается деструктивное поведение, которое противоречит правилам и нормам существования людей в обществе, наносит вред объектам нападения (как одушевленным, так и неодушевленным), приносит физический ущерб людям (страх, подавленность, отрицательные переживания и т.д.). Основаниями проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание близких, сверстников, педагогов; стремление быть главным; месть и защита; стремление получить желанный результат. Обобщая вышесказанное, можно отметить, что существует большое количество разнообразных точек зрения на данный вопрос, однако, большинство авторов схожи, считать, что агрессивность детей, представляет собой устойчивую черту личности, для которой характерно целенаправленное, осмысленное, нанесение психологического или физического или вреда человеку группе людей. По результатам проведенного исследования установлено, что испытуемые дети склонны смотреть преимущественно фильмы ужасов. Почти все опрошенные школьники считают просмотр TV исключительно положительным занятием. Дети смотрят телевизор в основном вечером в период примерно с 15.00 до 21.00 и с 21.00 до 00.00 – как раз в это время TV-программа перенасыщена криминальными программами. Из всех опрошенных 63% детей имеют негативную агрессию реакций, что говорит о том, что в процессе межличностного общения и социализации они демонстрируют, разрушающие и нежелательные коммуникативные связи формы поведения. Большая часть мальчиков (46%) склонны проявлять физическую агрессию, это значит, что они используют физическую силу против другого человека, чтобы добиться удовлетворения собственных потребностей. Из всего этого делаем вывод, что СМИ способствует повышению агрессивности детей.
Читать дальше
1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии./ М.В. Алфимова, В.И. Трубникова. – 2000. – №6. – 121 с. 2. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1997. 3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб., 2002г. 4. Бэрон Р. «Агрессия»/ Бэрон Р., Ричардсон Д. – СПб., 1997. 5. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991г. 6. Верховская А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества. – 2010. – с. 107. 7. ВерховскаяА.И .Новые формы общественной активности и их отражение в СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 37–54. 8. Волков В. П. Люди с трудным характером. – М., 2001г. 9. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: под ред. Рожкова М. И. – М., 2001г. 10. Ивченкова М. С.. Роль российских СМИ в процессе формирования гражданского общества // Известия Саратовского университета. 2008. Т. 8. Сер. Социология. Политология. – №2. – с. 67-70. 11. Козырева А. «СМИ: манипуляция или управление общественным мнением? // Обозреватель. – 2003. - №5. – С. 101 – 107. 12. Лисова С.Ю. Роль средств массовой информации в формировании гражданского общества // Вестник ИГЭУ» Вып. 1. – 2008. – с. 1-5. 13. Махов Ф. С. «США: молодежь и преступность». – М., 1972. 14. Романенко Н.М. «Особенности восприятия телеинформации школьниками // Педагогика. – 2003. – №4. – С. 46-4 15. Рубанов В. «Масс-медиа – Франкенштейн XXI века // Обозреватель. – 2003г. - №5. – С. 21 – 35. 16. Смирнова Т. П. «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей». – Ростов-на-Дону, 2003г. 17. Фомичев И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 360 с. 18. Ширяева А.А. Участие СМИ и журналистов в становлении гражданского общества / А. А. Ширяева // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. –2011. - №1. – С. 142-154. 19. Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». - Минск, 1996г. 20. Дубинин С.Н. Агрессивное поведение у детей и подростков как одна из форм девиантного поведения // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №5. – с. 98-119. 21. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц– М., 2002. 22. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.142-146.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image