ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 5
ГЛАВА 2. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследуя особенности влияния телевидения на формирование политической активности, приходим к выводу, что наиболее влиятельными мультимедийными средствами коммуникации в ХХ веке стали кино и телевидение (в последние годы к этому перечню добавилась сеть Интернет).
Теоретико-методологический анализ феномена политической активности личности показал, что политическую активность личности можно определить, как динамическую характеристику ее политической деятельности (политического поведения). Индикаторами политической активности личности избраны различные формы политического участия, которые были объединены в пять групп:
- реакции на политические события;
- общественно-политическая ситуация в стране;
- участие в избирательном процессе;
- участие в деятельности политических организаций;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- участие в массово-политических акциях.
Телевидение не только симулирует актуальность, оно ее заменяет. Влияние этой новой симулятивной реальности можно сравнить с эффектом «осязательной гиперприсутности вещей, которые «как бы одобряются» и проецируются на окружающий мир, который теперь представляется менее реальным, чем гиперреальность. Телевидение в целом имеет унифицирующий характер, ориентируясь на «среднего» потребителя.
Влияние телевидения обуславливается его возможностями в создании параллельной социальной реальности, которая формируется посредством озвучивания тех новостных сообщений, которые способны найти эмоциональный отклик в сознании аудитории. Это говорит о формирование альтернативной социальной реальности, которая виртуализирует сознание аудитории и заставляет ее формировать свою собственную стратегию поведения в нужном ракурсе.
В настоящее время главную роль в процессе политической социализации играют эфирные СМИ, а именно телевидение, с помощью которого 93,9% населения получают основную общественно - политическую информацию. Подавляющее большинство населения (82,8%) ежедневно смотрит телевизор, 9,8% - два - три раза в неделю, 1,4% - несколько раз в месяц, 3,3% - очень редко и только 1,3% - никогда. Молодежь предпочитает телевидение и радиовещание. И только около 20% юношей и девушек ежедневно читают газеты и журналы.
Такие показатели подтверждают способность телевидения влиять на сознание аудитории, формируя ее политическую и социальную активность.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бapт Р. Camera lucida. – M.: Ad Marginem, 1997. – 218 с.
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М., 1996.
3. Бергсон А.Материя и память // Бергсон А. Собр. соч. в четырёх томах / Пер с фр. – Т.1. – М.: Московский Клуб. – С.159-316.
4. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – 269 с.
5. Бодрийяр Ж.Соблазн. – М.: Ad Marginem, 2000. – 317 с.
6. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту / Пер. с франц. Н. Суслова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 200 с.
7. Бортников В.И. Политическое участие и демократия: мировые реалии / В. И. Бортников. – СПб.: Питер, 2007. – С.230
8. Борцов Ю.С., Коротец И.Д., Шпак В.Ю. Политология в вопросах и ответах. Р-н/Д.: Феникс, 1998. – 448 с.
9. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова – М. : Аспект Пресс, 2003.
10. Ваттимо Дж. Прозрачное общество: Пер. с ит. /Перевод Дм. Новикова. – М.: Логос, 2002. – 128 с.
11. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. Пер. с ф?./ Перевод И. Окуневой. – М.: ИТДГК "Гнозис", Фонд "Прагматика культуры", 2002. – 192 с.
12. Вирильо П. Машина зрения. – СПб.: Наука, 2004. – 140 с.
13. Гуревич С. М. От издательского дома – к медиахолдингу / С.М. Гуревич // Веб-страница «Медиаскоп». – www.mediascope.ru
14. Делёз Ж. Кино – 1. – М.: Ad Marginem, 2004.
15. Делёз Ж.Фуко. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 1997.
16. Денисова И.В. О роли социальных институтов в процес се политической социализации (социально-исторический аспект) // Социальные институты в истории. – Омск. – 1996. – С.78.
17. Жадан И. Политическая культура и проблемы гражданского образования / И. Жадан, С.Киселев, О.Киселева, С.Рябов // Аналитические материалы. –М.: Тандем, 2004.
18. Зязюн И.А. Молодежь накануне ХХІ века // Ценности образования и воспитания: Науч.-метод. сб. – К., 1997. – С. 44
19. Луман Н. Реальность массмедиа: Пер. с нем. – М.: Праксис, 2005. – 256 с.
20. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. – М.: КАНОН-пресс-Ц; Жуковский: Кучково поле, 2003. – 464 с.
21. Маньковская H. Б. Эстетика постмодернизма. – СПб.: Алетейя, 2000. – 347 с.
22. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М. : ИКЦ «МарТ», 2004.
23. Социальная психология / Под ред. А. Л. Журавлева. – М.: Per Se, 2002. – 350 с.
24. Социально-психологическое измерение демократических преобразований в Украине / Под. Ред. С.Д. Максименка, В.Т. Цибы, Ю.Ж. Шайгородского и др. – К.: Украинский центр политического менеджмента, 2003. – 512 с.
25. Флис И.М. Основные принципы формирования политической активности студенческой молодежи / И.М. Флис // ГИЛЕЯ (Научный вестник): Собрание научных трудов. – К., 2008. – Вып.13. – С. 214.
26. Чопей В.С. Формирование демократических ценностей у современной студенческой моложеэи как социальное задание / В.С. Чопей // Новая парадигма: (журнал научных трудов). – Вып. 88. – М., 2009.
Читать дальше