ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 5 ГЛАВА 2. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Влияние телевидения на формирование политической активности у современной молодёжи

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
94% уникальность
2016 год
96 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 5 ГЛАВА 2. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Современное общество – это общество медиа-культуры и медиа-реальности. Именно средства массовой информации имеют наибольшее влияние на сознание аудитории. Особенно это касается аудио-визуальных СМИ. Именно телевидение, которое сегодня лидирует среди наиболее рейтинговых средств массовой информации, имеет наиболее широкую методологическую базу для влияния на сознание населения.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Новосибирске , поможет Work5.


. Сегодня Российская Федерация пребывает на этапе политических трансформаций. В этом процессе СМИ принимают довольно активное участие. Именно в таком контексте исследование выбранной темы курсовой работы является актуальным. Цель исследования – изучение влияния телевидения на формирование политической активности молодежи. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - исследовать роль мультимедейных средств массовой коммуникации в формировании мировоззрения современного человека; - проанализировать функциональные возможности телевидения как фактора влияния на политическую активность молодежи. Объект исследования – телевидение Росийской Федерации. Предмет исследования – влияние телевидения на формирование политической активности молодежи. Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза, в работе были использованы такие методы: - анализ научной литературы по проблеме исследования, который даст возможность определить основные подходы к изучению проблемы; - тематический анализ программ телевидения для определения части политических программ в общем информационном потоке; - анализ статистических данных; - социологический опрос. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты курсовой работы могут стать основой для написания дипломных и магистерских работ. Кроме того, они могут быть полезны PR-службам для изучения и применения методологии влияния на политическую активность аудитории. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследуя особенности влияния телевидения на формирование политической активности, приходим к выводу, что наиболее влиятельными мультимедийными средствами коммуникации в ХХ веке стали кино и телевидение (в последние годы к этому перечню добавилась сеть Интернет). Теоретико-методологический анализ феномена политической активности личности показал, что политическую активность личности можно определить, как динамическую характеристику ее политической деятельности (политического поведения). Индикаторами политической активности личности избраны различные формы политического участия, которые были объединены в пять групп: - реакции на политические события; - общественно-политическая ситуация в стране; - участие в избирательном процессе; - участие в деятельности политических организаций; - взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления; - участие в массово-политических акциях. Телевидение не только симулирует актуальность, оно ее заменяет. Влияние этой новой симулятивной реальности можно сравнить с эффектом «осязательной гиперприсутности вещей, которые «как бы одобряются» и проецируются на окружающий мир, который теперь представляется менее реальным, чем гиперреальность. Телевидение в целом имеет унифицирующий характер, ориентируясь на «среднего» потребителя. Влияние телевидения обуславливается его возможностями в создании параллельной социальной реальности, которая формируется посредством озвучивания тех новостных сообщений, которые способны найти эмоциональный отклик в сознании аудитории. Это говорит о формирование альтернативной социальной реальности, которая виртуализирует сознание аудитории и заставляет ее формировать свою собственную стратегию поведения в нужном ракурсе. В настоящее время главную роль в процессе политической социализации играют эфирные СМИ, а именно телевидение, с помощью которого 93,9% населения получают основную общественно - политическую информацию. Подавляющее большинство населения (82,8%) ежедневно смотрит телевизор, 9,8% - два - три раза в неделю, 1,4% - несколько раз в месяц, 3,3% - очень редко и только 1,3% - никогда. Молодежь предпочитает телевидение и радиовещание. И только около 20% юношей и девушек ежедневно читают газеты и журналы. Такие показатели подтверждают способность телевидения влиять на сознание аудитории, формируя ее политическую и социальную активность.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бapт Р. Camera lucida. – M.: Ad Marginem, 1997. – 218 с. 2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М., 1996. 3. Бергсон А.Материя и память // Бергсон А. Собр. соч. в четырёх томах / Пер с фр. – Т.1. – М.: Московский Клуб. – С.159-316. 4. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – 269 с. 5. Бодрийяр Ж.Соблазн. – М.: Ad Marginem, 2000. – 317 с. 6. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту / Пер. с франц. Н. Суслова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 200 с. 7. Бортников В.И. Политическое участие и демократия: мировые реалии / В. И. Бортников. – СПб.: Питер, 2007. – С.230 8. Борцов Ю.С., Коротец И.Д., Шпак В.Ю. Политология в вопросах и ответах. Р-н/Д.: Феникс, 1998. – 448 с. 9. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова – М. : Аспект Пресс, 2003. 10. Ваттимо Дж. Прозрачное общество: Пер. с ит. /Перевод Дм. Новикова. – М.: Логос, 2002. – 128 с. 11. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. Пер. с ф?./ Перевод И. Окуневой. – М.: ИТДГК "Гнозис", Фонд "Прагматика культуры", 2002. – 192 с. 12. Вирильо П. Машина зрения. – СПб.: Наука, 2004. – 140 с. 13. Гуревич С. М. От издательского дома – к медиахолдингу / С.М. Гуревич // Веб-страница «Медиаскоп». – www.mediascope.ru 14. Делёз Ж. Кино – 1. – М.: Ad Marginem, 2004. 15. Делёз Ж.Фуко. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 1997. 16. Денисова И.В. О роли социальных институтов в процес се политической социализации (социально-исторический аспект) // Социальные институты в истории. – Омск. – 1996. – С.78. 17. Жадан И. Политическая культура и проблемы гражданского образования / И. Жадан, С.Киселев, О.Киселева, С.Рябов // Аналитические материалы. –М.: Тандем, 2004. 18. Зязюн И.А. Молодежь накануне ХХІ века // Ценности образования и воспитания: Науч.-метод. сб. – К., 1997. – С. 44 19. Луман Н. Реальность массмедиа: Пер. с нем. – М.: Праксис, 2005. – 256 с. 20. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. – М.: КАНОН-пресс-Ц; Жуковский: Кучково поле, 2003. – 464 с. 21. Маньковская H. Б. Эстетика постмодернизма. – СПб.: Алетейя, 2000. – 347 с. 22. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М. : ИКЦ «МарТ», 2004. 23. Социальная психология / Под ред. А. Л. Журавлева. – М.: Per Se, 2002. – 350 с. 24. Социально-психологическое измерение демократических преобразований в Украине / Под. Ред. С.Д. Максименка, В.Т. Цибы, Ю.Ж. Шайгородского и др. – К.: Украинский центр политического менеджмента, 2003. – 512 с. 25. Флис И.М. Основные принципы формирования политической активности студенческой молодежи / И.М. Флис // ГИЛЕЯ (Научный вестник): Собрание научных трудов. – К., 2008. – Вып.13. – С. 214. 26. Чопей В.С. Формирование демократических ценностей у современной студенческой моложеэи как социальное задание / В.С. Чопей // Новая парадигма: (журнал научных трудов). – Вып. 88. – М., 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image