Введение 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Сущность и содержание нравственных понятий и представлений как основы нравственного воспитания в научной литературе 6 1.2 Методы и средства педагогического взаимодействия как основа формирования нравственных качеств личности 13 1.3 Способы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗВЕНА 24 2.1 Методика проведения констатирующего эксперимента и его результаты 24 2.2 Проведение экспериментальной работы по нравственному воспитанию во внеурочной деятельности 28 2.3 Анализ результатов проведенной работы 32 Заключение 36 Список использованных источников 37 Приложения 39

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

курсовая работа
37 страниц
84% уникальность
2016 год
162 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЗВЕНЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Сущность и содержание нравственных понятий и представлений как основы нравственного воспитания в научной литературе 6 1.2 Методы и средства педагогического взаимодействия как основа формирования нравственных качеств личности 13 1.3 Способы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗВЕНА 24 2.1 Методика проведения констатирующего эксперимента и его результаты 24 2.2 Проведение экспериментальной работы по нравственному воспитанию во внеурочной деятельности 28 2.3 Анализ результатов проведенной работы 32 Заключение 36 Список использованных источников 37 Приложения 39
Читать дальше
Согласно Концепции духовно-нравственного развития личности, современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации [1, с.2]. Именно нравственное воспитание рассматривается как возможность формирования высококультурного человека, патриота своего Отечества, способного в любой ситуации защитить интересы своей страны. Понятие нравственности трактуется как совокупность норм, принципов, правил поведения людей в социуме, способствующей оптимальному регулированию взаимоотношений в таких системах, как друг с другом, между личностью и государством, в семье и т.п. Нравственное воспитание реализуется только в социальном пространстве, а для ученика начального образовательного звена именно внеурочная деятельность представляет собой возможность проявления и обогащения себя нравственным и культурным взаимодействием. Актуальность исследования. Современная образовательная среда начального звена обучения предполагает соблюдение ФГОС НОО второго поколения, которые предусматривают внеурочную деятельность как важный и обязательный элемент школьной воспитательной системы. При этом, вопросы нравственности являются фундаментом развития личности в духе гражданина своей страны, чуткого и справедливого человека, способного к созидательной деятельности. Именно поэтому, нравственное воспитание посредством привлечения ребенка к внеурочной деятельности не только соответствует требованиям современного образования, но формирует личности подрастающего поколения, от которых будет зависеть и наш завтрашний день.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Нижнем Новгороде - Work5 поможет.


. Следовательно, нами была сформулирована тема курсовой работы: «Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности». Цель курсовой работы состоит в изучении процессов нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс занятости ребенка во внеурочной деятельности способствует формированию нравственного воспитания в начальном образовательном звене. Объект исследования: процесс нравственного воспитания в начальном образовательном звене. Предмет исследования: внеурочная деятельность младших школьников как фактор нравственного воспитания учеников. Задачи исследования: • Определить сущность и содержание формирования нравственных представлений в научной литературе; • Рассмотреть методы и средства формирования нравственных представлений в детей младшего школьного возраста; • Выявить способы нравственного воспитания младших школьников во внеурочное время; • Охарактеризовать имеющиеся нравственные представления школьников посредством диагностической работы; • Провести формирующий эксперимент по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности; • Осуществить констатирующий эксперимент; • По результатам проведенной работы сделать выводы. Основными методами исследования использовались наблюдение, опрос, тестирование, анализ продуктов деятельности детей, комплексный педагогический эксперимент, систематизация и статистическая обработка полученных данных. Теоретическая основа исследования представлена работами педагогов, рассматривавших проблемы духовно-нравственного и личностно-ориентированного развития (В.А. Сухомлинский, Я.А. Коменский, Я. Корчак, Ш. Амонашвили); психологическими трудами (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Г.К. Селевко, Н.Е. Щуркова, И.С. Якиманская и др.); научными работами по изучению педагогических условий (Н.В.Ипполитова, В.И.Андреев, А.Я.Найн, М.В.Зверева, С.А.Дынина, Б.В.Куприянов и др.); работ по изучению личности (Анцыферова Л.И., Выготский Л.С., Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б, Д.Б.Эльконин и др); современными педагогическими исследованиями (В.А.Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, О.С. Газман, Е.В. Бондаревская, М.И. Рожкова, А.А. Бодалев, И.М. Ильинский, Н.М. Таланчук). Нравственное воспитание является объектом исследования ряда ученых: И.С. Хазовой, Н.И. Монахова, М.И. Шиловой, Л.И. Божович, Б.И. Додонова, Ю.В. Шарова, З.И. Васильевой, Н.Е. Щурковой, В.Я. Яковлева, Е.В. Бондаревской, Э.Р. Рахманова, Т.Б. Лихачева, И.С. Марьенко и других исследователей. Практическая значимость данной работы заключается в возможности широкого использования полученного материала в вопросах нравственного воспитания младших школьников во внеурочное время. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Нами была поставлена цель курсовой работы, которая состояла в изучении процессов нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Выдвинутая гипотеза, утверждающая, что процесс занятости ребенка во внеурочной деятельности способствует формированию нравственного воспитания в начальном образовательном звене, подтвердилась. Нормативно-правовой и документальной основой школьных программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования («Программа воспитания ФГОС начальной школы (стандарты второго поколения)», Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России. Однако не только урочное время, но и внеурочная деятельность качественно влияют на формирование морально-нравственного облика подрастающего поколения. Данный вид деятельности служит для оптимальной организации досуговой деятельности детей, позволяя наиболее полно реализовывать свой индивидуально-личностный и творческий потенциал. Она включает все виды внешкольной деятельности, решающие задачи социализации и воспитания подрастающего поколения. Опытно-экспериментальная работа свидетельствует, что все мероприятия, используемые в формирующем эксперимента, имели положительный воспитательный эффект. Контрольный этап эксперимента выявил динамику позитивных изменений, которая выглядит следующим образом: высокий уровень развития повысился на 15%, средний уровень не изменился, а низкий уровень развития понизился на 15%. Следовательно, результативность работы указывает на внеурочную деятельность как неотъемлемую составляющую нравственного воспитания младшего школьника.
Читать дальше
1. Анисимов В.В., О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. Общие основы педагогики. М., Просвещение, 2006. – 416 с. 2. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 2004. – 368 с. 3. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 2006. - 207 с. 4. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации/Ом. гос. пед. ин-т им. Горького – Омск: ОГПИ, 2001. – 185 с. 5. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб. -метод. пособие / В.Т. Чепиков. Гродно: ГрГУ, 2006. - 189 с. 6. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. – 1996. – №12. – с.56. 7. Ермакова Е.В. Курс нравственного воспитания "Этика". // Народное образование. 2003. - № 9-10. 8. Каркошкина Т.Н Нравственное воспитание в начальной школе: Праздники, игры, викторины - Волгоград: Учитель, 2007. - 105 с. 9. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2007. – 386 с. 10. Косолапов Ю.А. Нравственное воспитание учащихся в процессе перспективной деятельности коллектива. // Нравственное воспитание школьников. – 2005. – №12. – с.52 11. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998. – 215 с. 12. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.- 218 с. 13. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2009. – 316 с. 14. Методика "Как поступать" / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб, 2002. - С.114 15. Прихожан А.М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей. – Вопросы психологии, 1991, № 2,- с. 143-149 16. Педагогическая диагностика в школе/ Под ред. А.И.Кочетова. М.: Просвещение, 2007. - 223 с. 17. Практикум по педагогике/ Под ред. З.И. Васильевой. М.: Просвещение, 2007.- 144 с. 18. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 248 с. 19. Средства воспитания (методический подход). // Классный руководитель. 2002. – № 3 – с.26-37 20. Шакирова Г.М. Методика изучения нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации // Вопросы психологии.-2004.-№ 2.-С.83-89 21. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. – № 4 – с.24-29.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image