Нужна курсовая на заказ недорого с гарантией? Поможет Work5.
. Но чтобы остаться в памяти публики, чтобы воздействовать на ум и душу людей, дешевой популярности недостаточно. Поэтому сейчас в обществе существует очень сильный запрос на классическое, традиционное искусство. К такого рода искусству можно отнести искусство бальных танцев – вечное и прекрасное, которое во все века дарит людям красоту и радость музыки и пластики. В современном представлении «бальные танцы» относят скорее к спорту, чем к искусству. Их так и называют «спортивными бальными танцами» или «танцевальным спортом». В качестве примера можно привести деятельность Московской федерации спортивного танца и т.д. Однако есть и обратная тенденция – танцоры, достигшие высокого уровня в танцах как в спорте, создают собственные шоу, которые являются отдельными, уникальными произведениями искусства и очень популярны у зрителей. Искусство танца – синтетическое искусство, как утверждал отечественный искусствовед В.В. Ванслов . В нем соединены красота музыки, пластика и подвижность человеческого тела, ритм, пантомима, актерская игра и многообразные литературных сюжетов. Российскую школу классического танца по праву считают одной из лучших мировых балетных школ. Российская хореография – это великие педагоги-хореографы Б. Эйфман, Г.С. Уланова, А.Я. Ваганова, Н.М. Дудинская и др. Однако школа хореографии не ограничивается только и исключительно творческим, эстетическим аспектом танца. Школа должна нести в себе определенную систему, в ней должны комплексно сочетаться и развиваться идеи, направления, концепции, взгляды. Школа не может существовать без методологии, без системы педагогической поддержки. Развитие школы бального танца невозможно без развития хореографических сюжетов. Собственно говоря, современный бальный танец – это не только чисто танцевальный номер, но и драматическое представление с собственным сюжетом и персонажами, отличающееся от обычного театрального представления только тем, что актеры в качестве средств выразительности используют не слова, а танцевальные па. Поэтому исследование сюжетов бальной хореографии представляет постоянный интерес для исследователей и всегда актуально. Гипотеза исследования. В современной бальной хореографии классические сюжеты по-прежнему востребованы и сохраняют актуальность. Цель исследования: исследование и характеристика классических сюжетов в бальной хореографии. Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решение следующих задач. 1. Раскрыть особенности философии танца 2. Дать обзор истории развития классического танца 3. Выявить основные классические сюжеты мировой культуры 4. Раскрыть основные черты воплощения классических сюжетов в балетной хореографии. 5. Исследовать особенности использования классических сюжетов в бальной хореографии. Объект исследования: классический бальный танец. Предмет исследования: классические сюжеты в бальной хореографии. Методы исследования. Методологическая основа работы - принцип историзма и принцип соотношения общего и особенного. Также в работе был использован подход «антропологически ориентированная история», который сосредотачивает историческое исследование на человеке в мире, в обществе, в группе, в семье. Также использован системно-функциональный подход к исследуемой проблеме. Научная разработанность темы. Теоретическую основу работы составляют исследования по психологии творческой деятельности А. И. Выготского, Ю.М. Лотмана, Б.С. Мейлаха, Б.М. Рунина, Я.А. Пономарева, Н. Лебрехта, основ балетного искусства Л. Д. Блок, В.В. Ванслова, М.М. Габович, В.М. Красовской, Н.И. Тарасова и др. Структура исследования. В состав работы входят следующие разделы: введение, две главы, заключение, библиографический список. Введение посвящено обоснованию актуальности темы исследования, определению цели, задач, объекта, предмета исследования.