ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1.Базовые стратегии 5
1.2.Организационные изменения в компании 6
1.3.Управление организационными корректировками 7
1.4.Стратегии развития малого предприятия 9
Глава 2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 12
Глава 3.РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГЕРМАНИИ 21
Глава 4.РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМТЕЛЯ В США 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Стратегия развития всегда выбирается согласно определенным критериям, ранжированием которых должны заниматься руководители организации. Всевозможные стратегии, используемые фирмами, на самом деле представляют собой лишь модификации небольшого числа базовых стратегий. Каждая из этих стратегий несет положительный эффект только при определенном состоянии среды и наличию благоприятных условий.
Применение новой стратегии начинается с проведения в компании изменений комплекса. Ведь без них даже самая эффективная стратегия не принесет хороших результатов. Проведение изменений в компании — это основа реализации стратегии. Чтобы обеспечить стабильный рост фирмы, необходимо периодически оценивать эффект от проделанных изменений и корректировать курс развития. Очень часто необходимость в изменениях появляется только с помощью системы контроля.
Выбор стратегии развития малого предприятия позволяет оценить позиции компании на рынке, выявить ее стратегические задачи, альтернативные способы их решения. Весь набор этих проблем и задач необходимо систематизировать прежде, чем из них получится стратегия.
В России предприятий малого бизнеса умирает значительно больше, чем появляется новых. На долю малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в нашей стране приходится около 20%, в то время как за рубежом, только по малому бизнесу эта цифра достигает 50%. В развитых странах поддержка некрупных предприятий считается стратегически важной для развития экономики задачей.
По статистике лишь 3,4% малых предприятий в России живет более трех лет, остальные закрываются раньше.
Темпы роста числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в нашей стране остаются низкими - ежегодно их число увеличивается на 4%, в то время как количество ИП, прекративших свою деятельность увеличивается на 11%. По данным ФНС на апрель 2015 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 7,7 млн человек.
На компании малого бизнеса в Германии в соответствии с критериями Института исследований малого и среднего бизнеса приходится:
- 99,6% общего числа компаний,
- 83,2% учащихся в системе производственного обучения,
- 60,0% занятых,
- 51,8% валовой добавленной стоимости,
- 37,8% оборота.
В 2011-2013 гг. доля малых компаний, осуществивших инновации, составила 54% (в среднем по Евросоюзу этот показатель оказался заметно ниже – на уровне 34%). Расходы германских малых компаний на научные исследования и разработки выросли на 71% и достигли 8,7 млрд. евро (около 15% всех расходов на НИОКР).
Чтобы компанию признали малой, ее годовой оборот обязан составлять 3 - 12 млн. долл. В США есть деление по отраслям для малых компаний.
Как и в РФ, в США большая часть малых компаний сосредоточено в строительстве и торговле. В США на долю малых компаний приходится в 2014г. до 40% ВНП и 50% валового продукта частного сектора, в т.ч. в сфере обслуживания - 81%, в оптовой торговле - 86, в строительстве - 80%. (рис. 12.). На малых предприятиях США сосредоточено больше пятидесяти процентов занятых служащих.
На сегодняшний день в США насчитывается примерно 7 млн. компаний с количеством наемных работников меньше 500 человек, из них на 6 млн. компаний занято меньше 20 человек. Помимо этого, действует 18, 3 млн. несельскохозяйственных частных компаний. Примерно одна из 3-х семей вовлечена в малый бизнес.
Читать дальше
1.Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство. Практическое руководство. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2014. - 103 с.
2.Байша Ж.Ф. Предпринимательское право. - Ростов - на/Д.: Феникс, 2014. - 544с.
3.Брциева И. Малое предпринимательство, как экономическая категория // Экономика. № 9, 2015.
4.Воронов А.А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. // Эксперт, №11, 2015.
5.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Курс предпринимательства. - М.: Финансы, 2013. - 450с.
6.Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый Логос, 2013. - 56 с.
7.Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, № 2, 2014.
8.Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике. // Экономическая газета, № 20, 2015.
9. http://ru.exrus.eu/Maly-biznes-v-Soyedinennykh-Shtatakh-Ameriki-id4e6e12e76ccc194c3c002c1c
10. http://sibac.info/17226
11. http://aftershock.su/
12. http://buxgalteria.com/direktoru/obzor-strategij-razvitiya-malyh-predpriyatij.html
Читать дальше