Введение 3
Глава 1. Цели и задачи корпоративной социальной ответственности 4
1.1. Понятие, цели и задачи КСО 4
1.2. КСО как несущая основа социальных отношений 5
1.3. Основные этапы развития КСО 6
Глава 2. Социальные инвестиции в КСО 10
2.1. Выгодные социальные инвестиции 10
2.2. Заманчивая перспектива 10
2.3. Концепция «зарабатывай помогая» 12
Глава 3. Пример социальных инвестиций в КСО 14
3.1. Описание социальной программы 15
3.2. Направление и сферы деятельности при реализации социальной программы 17
3.3. Тип социальной программы и заинтересованные стороны 17
3.4 Партнеры социальной программы 17
3.5. Показатели социальной программы 17
3.6. Организация управления социальной программы 18
3.7. Инструменты и механизмы реализации социальной программы 18
Заключение 20
Список литературы 21
Читать дальше
В заключении можно отметить следующее.
1. В современной экономической литературе и СМИ некоторые исследователи и экономисты-практики отличают социальную ответственность бизнеса от их обязанностей, описывая это в виде таких понятий как «социальная обязанность» или «обязательная социальная ответственность», но, не приводя конкретного толкования данных категорий. Такая дифференциация ответственности и обязанности бизнеса упоминается в работе ШабашеваВ.А. и ЯрковойТ.А., где четко устанавливаются границы в рамках влияния формальных (то, что определено законом) и неформальных (вне рамок законодательства) институтов. Авторы определяют социальную обязанность бизнеса как «обязанность уплаты налогов в полном объеме, выплату экономически обоснованной заработной платы, создание рабочих мест». Социальная ответственность, по их мнению, затрагивает одновременно этические, законодательные, экономические, экологические, социальные сферы жизнедеятельности общества.
2. К социальной обязанности бизнеса перед обществом относится: охрана окружающей среды; охрана и безопасность труда сотрудников; социальная защита в области обеспечения государственных гарантий работодателем; производство качественной продукции; соблюдение юридических договорных норм. Бизнес - это результат общественного развития, а потому он обязан функционировать в рамках установленных законом минимальных правил для своего легитимного существования.
3. Степень реализации корпоративной социальной ответственности зависит от многих факторов. К таковым можно отнести политический строй, уровень развития экономики, уровень развития общественных организаций, масштабы бизнеса и др., которые в конечном итоге определяют вектор в развитии направлений и форм реализации КСО. Особое значение при этом имеет специфика бизнес-структуры.
Читать дальше
1. КСО как валюта, ее оценка и эффективность. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://csrjournal.com/7084-kso-kak-valyuta-ee-ocenka-i-effektivnost.html]
2. Обувь с «сибирским характером». Электронный ресурс. Режим доступа. [http://krasnoeznamya.tomsk.ru/?news-name=3786]
3. Официальный сайт «РОНОКС». Электронный ресурс. Режим доступа. [http://ronox.su/]
4. Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2013. - №8. - С.20.
5. Томский «РОНОКС» освоил производство женской зимней и демисезонной обуви. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.niatomsk.ru/more.php?UID=50040]
6. Формула «Ронокса»: комфорт, качество, цена. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://krasnoeznamya.tomsk.ru/?news-name=4632]
7. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2014. - №9. - С.8.
Читать дальше