Введение
1. Психолого-педагогические особенности дошкольников
1.1 Основные особенности психологического развития детей дошкольного возраста
1.2 Психологические особенности общения детей дошкольного возраста
2. Психолого-педагогические основы взаимодействия в ДОУ
2.1 Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
2.2. Организация взаимодействия педагогов и родителей
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Роль семьи в формировании личности ребенка является исходной, определяющей. Одним из основных направлений деятельности нашего ДОУ является психолого-педагогическое сопровождение семьи в решении вопросов взаимодействия и развития ребенка, создание единого образовательного пространства: детский сад - семья. При этом решаются следующие задачи:
повышение психолого-педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Совместную работу с семьёй делят на 3 этапа:
организационно – диагностический;
совместный;
этап совершенствования.
На первом этапе работы с родителями мы изучали социальный статус семьи, что помогло составить представление об адекватности родительских установок на воспитание и обучение, характере родительско - детских отношений.
Задача данного этапа направлены на установление контакта с родителями. Совместно педагогами проводили родительские собрания в каждой группе, на которых подчеркивали роль всех членов семьи в процессе взаимодействия с детским садом.
Узнать, каким образом можно вовлечь всех членов семьи в педагогический процесс, с родителями мы проводим беседу такого характера:
- Кто проводит с ребёнком основное время? В соответствии с этим планируем, с кем из взрослых необходимо проводить основную работу, с кем - можно ограничиться рекомендациями.
- Указать, в какое время дня, и в каких случаях каждый член семьи может общаться с ребёнком. Главное, чтобы не один член семьи занимался с ребёнком, но чтобы каждый по своим силам и возможностям сумел внести лепту в воспитание ребёнка.
На совместном этапе, изучив запрос родителей, их компетентность в вопросах развития своего ребенка, а так же возможности коллектива, выбираются приемлемые формы работы. Формы работы делят на три группы:
-информационно-ознакомительные;
-информационно – аналитические формы;
- познавательные;
Читать дальше
1. Андреева.Г.М. Социальная психология : учебник для высш. учеб. заведений. - М. : Аспект Пресс, 2007.
2. Баранник Н. В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 916-919.
3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 192 с.
4. Зильберман М., Ауэрбах К. Активный тренинг: универсальный подход к обучению. – М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2010. – 320 с.
5. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.
6. Монгуш О. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 59-62.
7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с.
8. Сафонова О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М, 2011.
9. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология», 033400 «Педагогика» / [Клюева Н.В. и др.] / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
Читать дальше