ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 7 1.1.Понятие и виды пассажирских перевозок 7 1.2.Страхование пассажирских перевозок 10 Глава 2. РЫНОК СТРАХОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РФ 15 2.1.Современное состояние рынка страхования пассажирских перевозок в РФ 15 2.2. Использование европейского опыта в обеспечении страховой защиты пассажиров при международных пассажирских перевозках 41 Глава 3.ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РФ 44 3.1.Проблемы страхования пассажирских перевозок в РФ 44 3.2.Совершенствование рынка страхования пассажирских перевозок в РФ 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 + рецензия и выступление на защиту

Анализ рынка страхования пассажирских перевозок в России

дипломная работа
60 страниц
63% уникальность
2016 год
86 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Страхование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 7 1.1.Понятие и виды пассажирских перевозок 7 1.2.Страхование пассажирских перевозок 10 Глава 2. РЫНОК СТРАХОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РФ 15 2.1.Современное состояние рынка страхования пассажирских перевозок в РФ 15 2.2. Использование европейского опыта в обеспечении страховой защиты пассажиров при международных пассажирских перевозках 41 Глава 3.ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РФ 44 3.1.Проблемы страхования пассажирских перевозок в РФ 44 3.2.Совершенствование рынка страхования пассажирских перевозок в РФ 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 + рецензия и выступление на защиту
Читать дальше
Пока нет специального закона, который регулировал бы обязательную страховую гражданскую ответственность перевозчика. Когда такой закон будет принят, в России появится единый подход к страхованию для всех перевозчиков как в небе, так на земле и воде. В нем будут заложены общие условия компенсации при нанесении вреда здоровью и имуществу пассажиров.


Многих интересует цена дипломной работы по электротехнике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. При этом обязательное страхование не обременит кошелек граждан. Планируется прописать в законе норму, по которой стоимость страховки не будет входить в цену билета. То есть пассажиру не надо будет самому себя страховать – это станет обязанностью перевозчика. И в случае ЧП вам не придется ничего доказывать и подтверждать нанесенный ущерб справками. Страховщик в рамках договора с перевозчиком сам перечислит денежную компенсацию. [5] В настоящее время существуют установленные законом нормы обязательного страхования пассажиров. Теперь юридически закреплена сумма выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе в размере 2 миллионов рублей согласно постановлению правительства России «Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна». На каждый килограмм сданного багажа теперь тоже можно рассчитывать на компенсацию в 600 рублей, а за всю ручную кладь – 11 тысяч рублей. В постановлении четко прописано, какие документы, в том числе и из медицинских учреждений, должны быть предоставлены для получения страховки. Что касается других видов транспорта, то на железной дороге правила выплат по обязательному страхованию были введены еще в 1992 году. В соответствии с ними все пассажиры в поездах дальнего следования, за исключением международных, подлежат обязательному страхованию на время поездки, а страховой взнос включается в стоимость билета при его продаже. Максимальная страховая сумма для пассажиров железных дорог составляет пока лишь 12 тысяч рублей. Страховку железнодорожных пассажиров осуществляет Железнодорожное акционерное страховое общество (ЖАСО). На автомобильном и водном транспорте, если компания-перевозчик застрахована, условия страхования распространяются и на пассажиров. Однако в этой области обязательное страхование ответственности перевозчиков только готовится. Проблема страхования пассажиров при перевозке на различных видах общественного транспорта назрела давно: с одной стороны, у перевозчика зачастую отсутствовали средства для возмещения физического вреда, с другой, – сумма выплат исходя из личной страховки пассажира не могла в полной мере возместить полученный физический ущерб и дальнейшее лечение. Поэтому страхование ответственности перевозчика стало оптимальной альтернативой личной страховке пассажиров. Порядок страхования пассажиров изменился, после выхода закона, отменившего обязательные страховые сборы, которые были включены в стоимость билета, введены новые правила страхования пассажиров для перевозчиков: 1. страхование перевозчиком своей ответственности перед пассажиром процедура самостоятельная; 2.страховыми рисками считаются: - временная (постоянная) утрата трудоспособности в результате несчастного случая, получения инвалидности и смерть застрахованного; - страхования считается действительным: во время перевозки, определенным в договоре страхования, остановки транспорта, по отношению к транзитным пассажирам; 3. страховой случай не признается действительным, если он наступил в результате психоэмоциональных или нервных расстройств пассажира, отравления лекарствами или испорченными продуктами, инсульта, самоубийства, действия ядерного взрыва, эпилептического припадка, состояния алкогольного и наркотического опьянения, а также несоблюдение пассажиром общих правил поведения в транспорте; 4.размер страховой выплаты зависит от суммы страхования, тарифа, вида транспорта, условий страхования; 5.страхование может осуществляться как на однократную поездку, так и на многократную (по желанию пассажира). Частные страховые компании, в отличие от государственных, предлагают клиенту оформить страховку посредством включения ее стоимости в билет или увеличения тарифов. Началом страховки считается тот момент, когда пассажир входит в транспортное средство, а возместить ущерб возможно вне зависимости от виновника ДТП. В соответствии с законодательной базой РФ абсолютно все перевозчики (исключение – таксомоторные парки) обязаны иметь полис страхования пассажиров. Любой пассажир должен иметь возможность ознакомиться с полисом, информацию о котором перевозчик должен предоставлять в доступном виде (салон транспортного средства, стенды объявлений).[3] Цел дипломной работы – провести анализ рынка страхования пассажирских перевозок в России. Задачи дипломной работы: - рассмотреть понятие и виды пассажирских перевозок - изучить понятие страхования пассажирских перевозок - провести анализ состояния рынка страхования пассажирских перевозок в РФ - определить направления совершенствования рынка страхования пассажирских перевозок в РФ Объект - общественные отношения в сфере осуществления и исполнения договора перевозки пассажира и багажа и оказания услуг на различных видах транспорта, связанных с выполнением перевозок такого рода. Предмет – страхование пассажирских перевозок в РФ. Вопросам страхования сделок и договорных отношений в сфере осуществления и исполнения договора перевозки пассажира и багажа и оказания услуг на различных видах транспорта, связанных с выполнением перевозок такого рода, посвящали свои работы, правда, в весьма различной степени, и современные авторы: О.И. Аксаментов, Т.Е.Абова, Л.B. Багров, Л.П. Ануфриева, П.И. Бажан, В.А. Белов, A.A. Баталов, М.И. Брагинский, В.Д. Бордунов, Н.Г. Вилкова, А.Н. Верещагин, A.B. Выгодянский, В.В. Витрянский, В.Н. Гречуха, С.З. Гасымов, В.А. Егиазаров, А.Д. Грюнвег, Б.П. Елисеев, В.В. Залесский, Н.Ю. Ерпылева, Н.С. Игнатова, В.П. Звеков, А.О. Иншакова, М.Н. Илюшина, Н.С. Ковалевская, В.А. Канашевский, Л.A. Лунц, A.C. Кокин, A.JI. Маковский, Д.А. Медведев, Ю.Н. Малеев, В.В. Молчанов, П.В. Ремишевский, H.H. Остроумов, О.Н. Садиков, Г.П. Савичев, В.М. Сенчило, C.B. Саркисов, Д.П. Стригунова, И.В. Спирин, JI.A. Тальцева, Е.А. Суханов, A.A. Щурова , К.В. Холопов и др. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Первая глава раскрывает теоретические аспекты страхования пассажирских перевозок. Во второй главе проведен анализ рынка страхования пассажирских перевозок в РФ, определены направления его совершенствования.

Читать дальше
Международная перевозка пассажиров, как это видно из названия, заключается в перемещении людей из одного в другое государство по железной дороге, по морю или воздуху, на автомобилях и автобусах. При этом важно то, что эти государства заранее обязаны договориться, на каких условиях эта перевозка возможна. Сфера пассажирских перевозок обладает высокими рисками возможного причинения вреда, жизни, а так же имуществу пассажиров. На законодательном уровне правительством предусмотрено обязательное страхование от подобных случаев. С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 14.06.2012г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» Законодательство относит обязательное страхование пассажиров к личному страхованию, хотя его следовало бы рассматривать в качестве страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира при перевозке. В пользу этого говорит хотя бы то обстоятельство, что в договоре личного страхования должно быть названо застрахованное лицо, тогда как личность застрахованного лица при страховании пассажира может не указываться. Страховые выплаты - За причинение вреда жизни потерпевшего, не менее чем 2 025 000 руб.; - За причинение вреда здоровью потерпевшего в зависимости от характера и тяжести повреждений (по таблице выплат) в пределах 2 025 000 руб.; - За причинение вреда имуществу потерпевшего в пределах 23 000 руб. Плата за страхование зависит от количества перевезенных пассажиров. Для городских маршрутов требуется статистика. Из основных системных проблем российского рынка страхования можно выделить: - существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги; - использование не в полной мере механизма страхования, и, в частности, неразвитость обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования; - относительно слабое развитие страховых операций (зависящее от общего состояния экономики, совершенствования законодательства в части упорядочивания обязательных видов страхования, развития долгосрочного страхования жизни, пенсионного и взаимного страхования, налогообложения) сдерживает увеличение собственных средств и накопление страховых резервов у страховых компаний; - отсутствие системы вовлечения в инвестиционный процесс денежных средств населения посредством заключения договоров долгосрочного страхования жизни и пенсий; - отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов; - ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка и на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций; - отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере страхового рынка; - низкий уровень капитализации страховых организаций (ограниченная финансовая емкость рынка), а также неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к невозможности страхования крупных рисков без участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу; - информационная закрытость страхового рынка, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций; - несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора. приоритетными задачами развития страхового рынка России в будущем должны стать: - сохранение и развитие клиентской базы; - продолжение политики сбалансирования страхового портфеля путем достижения оптимального соотношения в его структуре обязательного и добровольного страхования; - разработка и внедрение новых видов страхования, а также страховых программ на основе имеющихся страховых продуктов; - обеспечение высокого уровня культуры и качества обслуживания клиентов; - повышение технологического уровня управления предприятием на основе применения бизнес-процессного подхода; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Читать дальше
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. – Питер 2014 г. 2. Натхов Т. Рынок страхования в России: основные тенденции и проблемы развития // Вопросы экономики. - 2014. - N 12. –С. 73 3. Основы страховой деятельности: Учебник/Отв. ред. проф. Т.А.Федорова. – М.: Издательство БЕК, 2014. – 768 с. 4. Страхование: Учебное пособие/ В.А. Сплетухов, Е.Ф.Дюжиков. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 312 с. 5. Страхование: Учебник для вузов / В.В. Шахов.–М.: ЮНИТИ, 2013.–311 с. 6. Страхование: Учебник/Под. ред. Т.А. Федоровой – 2е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2013 г. 7. Страхование: Учебное пособие/Сплетухов В.А., Дюжиков Е.Ф. – М.: ИНФРА – М, 2014 г. 8. http://www.insur-info.ru/analysis/953/ 9. http://raexpert.ru/project/insur_future/2015/resume/ 10.http://za-strahovanie.ru 11.http://www.morebanks.ru/mgks-56-1.html 12.http://www.dsnews.ua/politics/art20101 13.http://utmagazine.ru/posts/10280-ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-3-transport 14.http://www.reso.ru/Corporate/Ferryman 15.http://www.insur-info.ru/press/92760/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image