ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1. Характеристика цены, ее сущность и категории 5
1.2. Исторические предпосылки формирования принципов ценообразования в ресторанном бизнесе 8
1.3. Современное состояние ценообразования в ресторанном бизнесе 19
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «МАРРИОТТ ГРАНДЪ-ОТЕЛЬ» 23
2.1. Характеристика деятельности отеля «Марриотт Грандъ-Отель» 23
2.2. Анализ системы ценообразования в отеле «Марриотт Грандъ-Отель» 29
2.3. Мероприятия по усовершенствованию системы ценообразования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
+ выступление на защиту, рецензия, презентация
Читать дальше
Цена как экономическая категория отображает отношения между производителем и покупателем товара по поводу его производства и продажи. Она является одной из важнейших и самых сложных экономических категорий производства товаров.
Одним из важнейших аспектов бизнеса в сфере ресторанного хозяйства является выбор политики ценообразования. Ведь цена может служит как инструментом привлечения посетителей, так и отпугнуть их навсегда.
Ранее рестораторы в отношении цен придерживались правила: «Дороже - значит лучше». Считалось, что в рестораны ходят только богатые люди. Поэтому вне зависимости от качества предлагаемых блюд и продукции, цена в ресторан максимально завышалась.
Сегодня рестораны существенно изменили свою политику ценообразования, поскольку потребитель их продукции изменил свое отношение и выдвинул новые требования к такому роду услуг и продукции. Ресторан сегодня – это, прежде всего, предприятие общественного питания, в котором посетители получают продукцию качественного приготовления и с сервисом достаточного уровня. Кроме того, многие посетители посещают рестораны не только с целью утолить голод или приятно провести время. Так, в элитных ресторанах, ориентированных на представителей крупного бизнеса, политиков и других состоятельных граждан, немаловажная роль выделяется на интерьер, известность шеф-повара, статус посетителей.
С целью проведения усовершенствования ценообразования в ресторанах отеля автор рекомендует применять следующие использование психологических факторов установления цены.
Каждый потребитель действует в соответствии со своими моделями поведения, штампами или образцами поведения. Определенная группа потребителей имеет свои стандартные модели потребления, штампы и образцы. Например, категория потребителей с высоким уровнем дохода привыкла покупать блюда не дешевле, установленного (общепринятого) уровня цены: допустим, что по мнению этой группы потребителей мясное блюдо не может стоить дешевле, чем 2500 руб.. В этом случае, если посетители ресторана Гранд Александр увидят в меню мясное блюдо стоимостью в 2000 руб. они его не закажут ни при каких обстоятельствах.
Поэтому при формировании цен в ресторанах руководство отеля, кроме того, что производит расчет себестоимости продуктов, используемых при изготовлении блюда и расходов, на изготовление такого блюда, должно учитывать также и особенности группы потенциальных потребителей, которые будут его заказывать. Для этого необходимо произвести маркетинговое исследование по выявлению уровней цен, приемлемых для каждой категории потребителей ресторанов отеля.
Читать дальше
1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р.
3. Лесник АЛ. Гостиничный менеджмент политика ценообразования и у правления доходом. СПб: Интермедия. 2013. 272 с
4. Печерица Е. И. Ценообразование в гостиничном бизнесе в условиях кризиса // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 19. С. 34—14
5. Романович Ж. А.. Калачев С.Л. Сервисная деятельность М. Дашков и К. 2011 284 с.
6. Злоупотребления в гостиничном бизнесе (Кира Форестер). Все о туризме: сайт. URL: http://www.turbooks.ru/index.php (дата обращения: 16.06.2012).
7. Мачалкин С.Е. Некоторые аспекты стратегического планирования в гостиничном бизнесе /С.Е. Мачалкин, В.Е. Илюшин//Социально-экономические явления и процессы. №12, 2011
8. Мыльников Л. А. Микроэкономические проблемы управления инновационными проектами //Проблемы управления. - 2011. - N 3. - С. 2-11.
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика. 2011. 304 с.
10. Чернышева. Л. А., Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня трех звезд в Санкт-Петербурге, ею состояние и перспективы развития //Экономический анализ: теория и практика. 2014 № 35. С. 34—41.
11. Якимович Г. Б. Параметры эффективности гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге//Региональная экономика: теория и практика. 2012. №26, с. 29-35.
12. Официальный сайт отеля Марриотт Москва Гранд Отель http://www.marriottmoscowgrand.ru/
13. Официальный сайт компании Мариотт http://www.marriott.com/marriott-hotels-resorts/travel.mi
Читать дальше