ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ 7 1.1. СМИ Великобритании в историческом и диахроническом контексте 7 1.2. Европейский масс-медийный дискурс: к истории исследования 23 ГЛАВА 2. «ПОВЕСТКА ДНЯ» ЕВРОПЕЙСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ 32 2.1. Стратегия формирования контента СМИ Великобритании 32 2.2. Англоязычные СМИ в контексте неанглоязычных европейских государств: стратегии тематической реализации 46 ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 Презентация

"Европейские англоязычные СМИ. История становления и развития.»

дипломная работа
70 страниц
83% уникальность
2016 год
98 просмотров
Ливада О.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ 7 1.1. СМИ Великобритании в историческом и диахроническом контексте 7 1.2. Европейский масс-медийный дискурс: к истории исследования 23 ГЛАВА 2. «ПОВЕСТКА ДНЯ» ЕВРОПЕЙСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ 32 2.1. Стратегия формирования контента СМИ Великобритании 32 2.2. Англоязычные СМИ в контексте неанглоязычных европейских государств: стратегии тематической реализации 46 ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 Презентация
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Информационное общество с его ориентацией на знания, информационные потоки и технологии моделирует ряд трансформационных процессов, прямо или косвенно касающиеся масс-медийного сектора и коммуникационной отрасли. Эти видоизменения формулируют перед научным обществом актуальные научные проблемы, связанные с наработкой нового или уточнением традиционного терминологического аппарата коммуникативистики и медиаведения. Интернет и другие информационно-коммуникационные технологии стимулировали революционные изменения в массовой коммуникации, начиная от перехода на цифровые формы подачи информации и заканчивая становлением нового вида медиа – интернет-журналистики. Современные СМИ являются именно той системой коммуникации, которая дает возможность не только доносить информацию до потребителя, но также и формировать общественное мнение. Очень ярко в этом плане работают именно СМИ Великобритании, страны, которая на сегодня столкнулась не только с проблемой беженцев, но и с проблемой террористических актов. В такой ситуации СМИ пытаются организовать общество посредством формирования общественного мнения через повестку дня. Именно в этом и состоит актуальность выбранной темы исследования.


Если вы ищете, где можно выполнять контрольные работы онлайн , заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Цель работы – исследование особенностей формирования общественного мнения СМИ Великобритании. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - исследовать СМИ Великобритании в историческом и диахроническом контексте; - исследовать особенности европейского масс-медийного дискурса; - проанализировать стратегию формирования контента СМИ Великобритании; - изучить англоязычные СМИ в контексте неанглоязычных европейских стран; - исследовать стратегию вовлечения аудитории и формирования общественного мнения. Объект исследования – СМИ Великобритании. Предмет исследования – формирование повестки дня современными СМИ Великобритании. Теоретико-методологическая база исследования. Сегодня ученые особое внимание на деятельности политической сферы общества уделяют коммуникативным методам, это: Р. Ж. Шварценберг, И. Бенигер, Д. Бродер, Дж. Кэрри, Г. Почепцов, Дж. Спор подобное. По толкованию профессора Бебик В. М.: «Процесс передачи политической информации, циркулирующей от одной части политической системы к другой, между политической и общественной системами, а также между политическими структурами, общественными группами и индивидами, называется политическая коммуникация». Человек является реципиентом (получателем) информации, а, следовательно, информационное общение – это социальная потребность. Соответственно только СМИ – коммуникатор (распространитель) могут обеспечить информационную насыщенность индивида в полном объеме. Сейчас информационно-коммуникационно-технический прогресс не останавливаются в сфере СМИ и общество выходит на широкий диапазон выбора канала СМИ . Как известно , общество поглотителем информации, а масс-медиа как передатчик – информатор имеет большие возможности влиять на сознание, общественную психологию и морально-эмоциональное состояние населения в целом. Весомым задачей власти является подчинение общества своей воле, только через СМИ можно влиять на поведение и мнение индивида. Масс-медиа выполняют несколько функций: информационную, контрольную, мобилизационную, просветительскую, сравнительную, контрольно-критическую, функцию обратной связи, коммуникативную и прогностическую. Каждая из этих функций не существует отдельно, определенным образом влияет на развитие политической культуры, формирует и направляет мысль человека в желаемом направлении, используя при этом пиар-технологии. Под влиянием масс-медиа формируется общественное мнение и политическая воля. Политические деятели ставят перед собой задачу как можно больше людей убедить в правильности своих действий и важности быть у власти. Задача политической информации – логично и эмоционально повлиять на человеческую психику. А что, по вашему мнению, общественность? Общественность – это коммуникационная система, в которой проходит процесс обмена сообщениями и взглядами, с которой каждый индивид имеет доступ как юридически, так и физически. Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы семантический анализ, контент-анализ, структурный анализ. Практическая значимость исследования. Результаты дипломной работы могут быть использованы для формирования контента СМИ в продвижении национальной идеи, а также для противостояния внешней информационной агрессии. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, исследуя особенности функционирования современных англоязычных СМИ, приходим к выводу, что сегодня в Великобритании выходит около 130 ежедневных и воскресных, 1400 недельных и более 6500 других периодических изданий. Почти 90% британцев читают региональную или местную прессу. Общий тираж национальных газет в будни в среднем составляет 13 млн шт., а в воскресенье – 14500000 шт., хотя общее количество читателей значительно больше. Чтение газет больше нравится мужчинам, чем женщинам. По предсказаниям экспертов, английскую прессу ожидает очередная революция, которая пройдет благодаря использованию новой техники и технологий не только на уровне газетно-журнального производства, но и на всех этапах внутриредакционной работы. Масс-медийный дискурс как совокупность процессов и продуктов речевой деятельности в сфере массовой коммуникации имеет свои особенности. Существуют различные типы масс-медийного дискурса, которые выделяются по нескольким признакам, в том числе и такие, как выполняемая коммуникативная функция и канал реализации. Кроме того, масс-медийный дискурс как процесс и результат деятельности языковой личности организован на трех уровнях – медийно-ориентационном, лингвокогнитивном и мотивационном. Каждый из вышеупомянутых уровней имеет свои особенности, которые подчиняют организацию масс-медийного дискурса четырем структурным элементам, среди которых общее ориентирование, установления референтов и межреферентных связей, конструирования событийной последовательности. Эти уровни образуют соответствующие измерения медиадискурса. Одним из методов влияния СМИ на аудитории является формирование повестки дня. Повестка дня – это подборка наиболее актуальных, по мнению редакции, событий, которые становятся основой для формирования у аудитории целостной картинки о том, что именно происходит в обществе, а также о том, что именно стоит считать актуальными темами, а что следует оставлять вне внимания. Опасность такого приема состоит в том, что большинство проблем, которые являются социально важными, остаются вне внимания аудитории, поскольку не освещаются в СМИ, а значит не являются в сознании аудитории такими, которые требуют немедленного критического решения. Если говорить о повестке дня, которую формируют современные СМИ Великобритании, то первой проблемой, что требует немедленного решения, они называют мировой терроризм, беженцев, военные действия на территории мусульманских стран, а также социальные проблемы в других государствах. По сути своей СМИ Великобритании формируют понимание того, что каждая страна имеет свои проблемы, но меньше всего их именно в Великобритании. Такая позиция СМИ формирует у населения стойкое понимание позитива проживания в Великобритании, а также дает возможность почувствовать гордость за свою страну, ее преимущество над другими странами. СМИ ? завершающее звено в процессе интерпретации. Cубъектами интерпретации массмедиа являются постольку, поскольку избирательно подходят к тому потоку информации и идеологемам, которые производятся на политическом и общественном уровнях. Журналистам как бы диктуют сверху и предлагают снизу, о чем, сколько и как писать/вещать. Но у редакции почти всегда есть выбор: идти ли вслед за информагентствами и официальными сообщениями пресс-служб или добывать информацию из других источников, воспользоваться готовым клише или привлечь разных экспертов и сформировать собственную позицию. Способность редакции формировать собственную повестку дня во многом зависит от ресурсов, которыми она располагает. Под ресурсами подразумевается довольно широкий круг возможностей: от количества сотрудников редакции и средств, чтобы отправлять их в дальние командировки, до наличия доверительных связей с источниками в элитах, которые могли бы предоставить нужную информацию. Чем меньше ресурсов у редакции, тем больше зависит производимая ею повестка дня от заданной информации, поступающей от правящей элиты. На уровне редакции происходит селекция второго порядка: из информации, предварительно отфильтрованной политической элитой, а также получаемой от экспертов, граждан и из других источников, выделяется то, что редакция считает важным, и на этом фокусируется внимание аудитории. Фокусирование ? ключевая функция СМИ как субъекта интерпретации. Выделяя несколько главных тем, редакция формирует «картинку», отвечающую параметрам и установкам данного конкретного СМИ. К числу этих установок относятся типология, миссия и позиция. Типология подразумевает зависимость «картинки» от типа целевой аудитории массмедиа. Однако свою аудиторию СМИ еще предстоит сформировать. Этой цели служат миссия и позиция. Миссия – это некая идеалистическая установка, задающая вектор формирования повестки дня. Миссия подразумевает, что редакция не просто отвечает на запрос аудитории, но и формирует этот запрос. Миссия очень тесно связана с позицией, но это не одно и то же. Словарь С.И. Ожегова определяет позицию как точку зрения, «мнение в каком-нибудь вопросе». Д.Н. Ушаков дает более развернутое определение: «Точка зрения, принципиальное отношение к чему-нибудь, определяющее характер действий». В применении к СМИ позиция – это взгляд не на отдельный вопрос, а на мир в целом или, по крайней мере, на широкий круг вопросов. Это лицо издания и одновременно оптика, через которую оно рассматривает внешний мир. При продуманном позиционировании аудитория формируется именно вокруг позиции, она разделяет эту позицию и в согласии с ней вырабатывает свой запрос. Позиция – это одна из ключевых характеристик СМИ как субъекта публичной политики. По критерию наличия или отсутствия у редакции самостоятельной позиции все СМИ, работающие в британском общественно-политическом поле, можно разделить на «субъекты» и «каналы». СМИ, действующие как каналы, транслируют на аудиторию позицию и повестку дня других субъектов политического поля, а именно правящей элиты. Сегодня такими ретрансляторами выступают государственные информационные агентства, общероссийские телеканалы, массовые печатные СМИ. Имея доступ к максимально широкой аудитории, именно эти СМИ определяют общий информационный фон и диктуют повестку дня другим участникам политического поля. Альтернативную повестку дня формируют немногочисленные качественные СМИ. Если рассматривать массмедиа с точки зрения их участия в публичной политике, то признаком качественности будет являться наличие четко выраженной позиции. Субъект, обладающий позицией, отличается от «канала» способностью производить собственную интерпретацию политических событий. В качественных российских СМИ можно увидеть обсуждение общественно-политических проблем, пришедших в повестку дня «снизу», со стороны не вполне еще развитого гражданского общества. Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной и идея массовой манипуляции общества. С появлением Интернета, телевидения и радио мир стал более информационным. Информация стала не только привилегией меньшинства, а бытовым и необходимым содержанием широкой аудитории. Таким образом, актуальность данной темы очевидна, изменилась коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая коммуникация, или другими словами — СМИ стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации — важнейшим и одним из главных политическим инструментом государства.
Читать дальше
1. Бацевич Ф. С. Основи комуникативной лингвистики/ Ф. С. Бацевич. – К.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 344 с. – С. 138 2. Бекуров Р.В. Информационно- аналитический аспект деятельности международных политических институтов в урегулировании локальных и региональных конфликтов: Автореф.канд.дисс.-СПб., 2000 3. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. 4. Ван Дейк Т. А. К определению дискурса [Електронний ресурс]/ Психологическая сеть российского Интернета. – Режим доступу: http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/vandijk2.htm. 5. Вартанова E.JL Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М: МГУ., 1999 6. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. М., 1999. 7. Дашибалова И. Н. Образ детства в советском визуальном дискурсе 1930-х гг. [Електронний ресурс]/ Исследовательский комитет “Социология детства” Российского общества социологов. – Режим доступа: http://ik.childsoc.ru/doc/tashibalova.pdf 8. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкуль- турной коммуникации/ Т. Г. Добросклонская// Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. – 2006. – № 2. – С. 20-23. 9. Желтухина М. Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: О проблеме речевого взаимодействия тропов в языке СМИ [Текст]: монография/ М. Р. Желтухина. – М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. – 656 с. – С. 63. 10. Михайлов С.А., Соколов B.C. Периодическая печать Соединенных Штатов Америки. СпбГУ., 1998 11. Олешков М. Ю. Жанровая аттракция в дидактическом дискурсе/ М. Ю. Олешков // Жанры речи. – 2011. – Вып.7: Жанр и языковая личность. – С. 116- 126. 12. Каменева В. А. Композиционно-смысловая структура дискурса газетных сообщений как эффективное средство корректировки гендерного дисплея российской и американской лингвокультур/ В. А. Каменева, С. В. Коломиец // Вестник ЧелГУ. – Серия: Филология. Искусствоведение. –2009. – №10(148). – Вып. 30. – С. 30-31. 13. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность/ Ю. Н. Караулов. – М.: Наука, 1987. – 263 с. 14. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования/ Е. А. Кожемякин// Научные ведомости. – Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – №12(83). – Вып. 6. – С. 13-21 15. Кубрякова Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрений. Роль языка в понимании мира/ Рос. академия наук. Ин-т языкознания. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 560 с. – С. 15. 16. Маслова В. А. Политический дискурс: языковые игры или игры в слова?/ В. А. Маслова// Политическая лингвистика. – 2008. – Вып. 1(24). – С. 43-48. 17. Мисонжников Б.Я. Современное качественное издание: к вопросу о профессиональной ответственности// «Век информации». Тезисы международного постоянно действующего научно-практического семинара 1516 октября 1996. СПБ., 1996 18. Михайлов С.А. СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРАВИЛА И ПАРАДОКСЫ СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2002 г. 19. Павличко С. Дискурс модернизма в литературе/ С. Павличко. – К.: Лыбидь, 1999. – 444 с 20. Потапенко С. И. Свременный англоязычный медиа-дискурс: лингвокогнитивный и мотивационный аспекты: Монография / С.И. Потапенко. – Нежин: Издательство НГУ имени Николая Гоголя, 2009. – 391 с. 21. Приходько Н. Ю. Феминистский дискурс мировых религий: статус женщины в буддийской традиции/ Н. Ю. Приходько// Вестник ТГЭУ. – Серия: Философия. – 2009. – Вып.4. – С. 95-104. 22. Пташник М. И. Система реноминативных приемов в современном публицистическом дискурсе (на материале русского, английского, и испанского языков): автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.19 “Теория языка”/ М. И. Пташник. – Ростов-на-Дону, 2010. – 23 с 23. Пую А. С. Ультраправые шовинисты Франции на страницах печати// «Век информации». Тезисы международного постоянно действующего научно-практического семинара. СПб., 1997 24. Романюк С. К. Типологические особенности рекламного дискурса / С. К. Романюк // Вестник Житомирского государственного университета. – Серия: Филологические науки. – 2010. – № 54. – С. 228-231. 25. Рыкованов П.Я. Вступая в информационный век. «Век информации». Тезисы научно-практического семинара. 1-2 ноября 1995 26. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве //«Век информации». Тезисы международного постоянно действующего научно-практического семинара. СПб., 1997 27. Слоян Г. Г. Коммуникативный дискурс справедливости: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. философ. наук: спец. 09.00.11 “Социальная философия”/ Г. Г. Слоян. – СПб, 2009. – 24 с 28. Шевлякова Ю. О. Особенности дискурса Интернет-СМИ (на материале англоязыных онлайн журналов для подростков) [Электронный ресурс] / Научный блог НаУ «Острожская академія». – Режим доступа: http://naub.oa.edu.ua/2013/osoblyvosti-dyskursu-internet-zmi-na-materialianhlomovnyh-on-lajn-zhurnaliv-dlya-pidlitkiv/ 29. Шенбергер И. И. Коммуникативная ситуация недоразумения в межкультурном и внутрикультурном дискурсе: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.20 “Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание”/ И. И. Шенбергер. – Новосибирск, 2010. – 24 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image