ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Виды и функции информации 4
1.1. Понятие и функции информации 4
1.2 Виды информации и их характеристика 6
Глава 2. Открытая и закрытая информация 18
2.1. Общедоступная информация 18
2.2. Информация ограниченного доступа 22
2.3. Конфиденциальная информация 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОчНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать
следующие выводы.
Очевидно, что возможность обозначить свое намерение на получение
государственной услуги и совершить все необходимые административные
процедуры без непосредственного посещения государственного органа является
апогеем электронного взаимодействия государственного органа и потребителя
государственной услуги.
При этом можно выделить следующие основные этапы перехода органа
исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном
виде:
— первый этап предусматривает размещение на официальных Интернет-
сайтах информации о возможных местах и режимах оказания государственной
услуги, а также публикацию образцов необходимых бланков заявок и форм,
предоставляемых населением и организациями в органы исполнительной власти
для получения государственных услуг, а также правил и примеров их
заполнения;
— второй этап предполагает получить возможность подавать заявления
через эти сайты, предварительно заполнив соответствующие интерактивные
формы на рабочем месте, для их последующего представления в соответствующие
ведомства в электронном виде, заверив свое заявление электронной подписью,
на физических носите- лях или в печатном виде;
— третий этап обеспечивает возможность передачи гражданином или
организацией заполненных электронных форм документов, необходимых для
получения государственной услуги, в соответствующие ведомства по сети
Интернет, предварительной проверки соответствующим ведомством поступивших
документов, а также записи на прием;
— четвертый этап предполагает возможность получения государственной
услуги (функции) гражданином или организацией в электронном виде без
непосредственного посещения соответствующего уполномоченного ведомства.
Таким образом, каждый этап отражает степень сложности и полноты
оказываемых через Интернет услуг и предоставляемой информации.
Первый этап характеризует начальную стадию электронного взаимодействия
и отвечает за предоставление на официальном сайте государственного органа
исчерпывающей информации о государственных функциях, государственных
услугах, административных процедурах. Здесь отсутствует необходимость
идентификации пользователя. Цель стадии — обеспечить пользователя полной и
актуальной информацией о государственных функциях и услугах. Это стадия
информирования.
Второй этап отвечает за «персональную доступность» информации,
размещенной на официальном сайте государственного органа. Цель этапа —
обеспечить удобство потребителя услуги при подготовке к обращению в орган
государственной власти, предусмотреть наличие различных сервисов на
официальном сайте, позволяющих находить и обрабатывать необходимую
информацию. Сервисы позволяют потребителю самостоятельно подготовить все
необходимые документы для обращения в орган государственной власти.
Третий этап обеспечивает возможность первичного обращения в
государственный орган с использованием сети Интернет и не исключает
необходимость последующего личного обращения. Обеспечивается возможность
интерактивного участия в электронном взаимодействии при исполнении
государственной функции (предоставлении государственной услуги). На третьем
этапе гражданин или организация сможет, заходя на сайт, получить сведения о
статусе и результатах рассмотрения запросов, а также подтверждение или
выписку в электронном виде, которые потом могут быть высланы по обычной
почте.
Четвертый этап будет являться заключительным. Исполнение
государственных услуг (функций) на данном этапе осуществляется без очного
участия заинтересованного лица или лиц.
Следовательно, каждый этап представляет собой последовательную цепь
предоставления государственных услуг (функций) и является продолжением,
дополнением предыдущего. Поэтому только выполнение всех четырех этапов
позволит судить о готовности государственного органа к информационному
взаимодействию.
Читать дальше
1. Азизов Р.Ф. Правовая информация: теоретические аспекты понимания и
особенности законодательного закрепления // История государства и права.
2007. №4. С. 31-35.
2. Амелин Р.В., Чаннов С.Е. Об административной ответственности при
представлении информации в государственные автоматизированные
информационные системы // Информационное право. - М.: Юрист, 2015, № 1
(43). - С. 35-41
3. Белоусов К.Ю. Отношение студенческой молодежи к запретам на доступ к
Интернету и информационным ресурсам в глобальной сети // Преступность,
девиантность и социальный контроль в эпоху постмодерна: Материалы
международной научно-практической конференции 2014. - С.-Пб.: ИД «Алеф-
Пресс», 2014. - С. 12-20
4. Бутовичев Д.В. Юридические информационные системы в законотворчестве и
публичном управлении: теория и перспектива // Актуальные проблемы
современного права в научных исследованиях молодых ученых-юристов:
материалы научно-практической конференции аспирантов и соискателей
(Москва, 28 мая 2013 года). - М.: РПА Минюста России, 2013. - С. 217-221
5. Галушкин А.А. Государственные информационные системы как элемент
национальной информационной безопасности Российской Федерации //
Правоохранительная и правозащитная деятельность в России и за рубежом на
современном этапе: материалы ежегодной Международной научно-практической
конференции. - М., Рязань: Концепция, Мосинформбюро, 2013. - С. 85-89
6. Ермаков Д.Н. Информационный обмен (интерактивность) и степень
информационного взаимодействия и их влияние на маркетинг товаров и на
исследователей рынка // Право и жизнь. - М.: БФ «Центр публичного
права», 2013, № 186 (12). - С. 106-117
7. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Автоматизация внутрифирменного
бюджетирования // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-
во Моск. ун-та МВД России, 2014, № 8. - С. 218-220
8. Заяц П.В. Информационные ресурсы регионального развития в системе
политического инжиниринга // Философия права. - Ростов-на-Дону: Изд-во
Рост. юрид. ин-та МВД России, 2013, № 6. - С. 57-60
9. Информационные технологии в системе управления органами внутренних дел:
монография / Лукашов Н.В. - М.: Акад. управ. МВД России, 2013. - 192 c.
10. Козориз Н.Л. Информационная безопасность в глобальном информационном
пространстве // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и
государство пресс, 2013, № 7 (103). - С. 146-150
11. Козориз Н.Л. Проблемы безопасности и доступа к мировым информационным
ресурсам // Аграрное и земельное право. - М.: Право и государство пресс,
2014, № 9 (117). - С. 136-140
12. Комаров А.А. Кибертерроризм в разрезе противодействия посягательства на
информационные системы критически важных объектов // Сборник научных
трудов юридического факультета. - Пятигорск: Изд-во ПФ СКФУ, 2014. - С.
74-77
13. Корякин В.А. Информационные технологии в системе арбитражных судов //
Современные вопросы государства, права, юридического образования:
Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-
практической конференции. 22 декабря 2012 г.. - Тамбов: Издат. дом ТГУ
им. Г.Р. Державина, 2013. - С. 124-129
14. Кравченко А.С., Панявина А.И., Щербакова Ю.В. Автоматизированные
информационные системы в профессиональной деятельности сотрудников УИС
// Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы:
сборник материалов Международной научно-практической конференции. -
Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2013. - С. 162-163
15. Кубанков А.Н., Филатова Л.В. Магистерская программа «Информационное
право и информационная безопасность» // Информационное право. - М.:
Юрист, 2014, № 2 (38). - С. 14-17
16. Лянной В.А. Информационные технологии в системе обеспечения
миграционной безопасности // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, № 5.
- С. 87-89
17. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М.: Проспект,
2015.
18. Паринов А.В. Информационные технологии и системы в обучении сотрудников
ГПС // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы:
сборник материалов Международной научно-практической конференции. -
Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2013. - С. 200-201
19. Поветкина Н.А., Хазова Е.В. Интегрированные информационные системы
управления публичными финансами в обеспечении прозрачности бюджетной
системы Российской Федерации // Журнал российского права. - М.: Норма,
2014, № 9. - С. 11-17
20. Рыбаков О.Ю. Правовая информация как условие реализации современной
российской правовой политики // Журнал российского права. 2015. № 4. С.
105-112.
21. Смоленцева Т.Е., Сумин В.И. Информационные системы обработки
результатов анкетирования // Техника и безопасность объектов уголовно-
исполнительной системы: сборник материалов Международной научно-
Читать дальше