План работы
Введение
1. Структурно-логическая схема
1.1 Виды ненаучного познания
1.2 Особенности социального познания
2. Вненаучные критерии познания
2.1 История изучения ненаучного познания в мировой философии
2.1.1 Ранние представление о ненаучном познании
2.1.2 Поздние представления о ненаучном познании
2.2 Особенности вненаучных критериев
2.2.1 Виды вненаучных критериев
2.2.2 Процесс социального познания
Заключение
Тезаурус
Источники
Читать дальше
Вопросы познания в принципе и социального познания в частности достаточно давно изучаются в философии. Первые исследования можно отнести ко временам Древней Греции. На сегодняшний день вопрос социального познания рассматривается в контексте определения как научных, так и ненаучных факторов.
Главная особенность социального познания заключается в том, что субъект и объект познания в данном контексте будут совпадать. Такое совпадение будет оказывать значительное влияние на то, как проходит процесс познания и на то, какие результаты он дает. Социальное знание в любом случае связано с интересами определенных индивидов.
Социальное познание начинается в того, что следует установить определенные социальные критерии вненаучного характера. Можно выделить три базовых вида, таких как:
- поступки как отдельных индивидов, так и их групп;
- продукция материальной и духовной деятельности;
- социальные факторы словесного характера.
Выбор этих критериев и их интерпретация зависит от мировосприятия исследователя и от задач, которые ставятся перед ним в процессе работы.
Социальное познание может быть определено как процесс познания общества и различных его аспектов. Можно выделить такие особенности социального познания, которые основываются на принципах красоты и просты:
- общество представляет собой максимально сложный для познания объект;
- социальное познание будет предполагать исследование не сколько материальных, сколько идеальных и духовных отношений;
- общество в данном случае представляет собой как объект, так и субъект познания, потому что люди, по сути, одновременно и познают, и творят свою историю;
- еще одной особенностью социального познания можно назвать то, что возможности для проведения экспериментов в ходе изучения действительности достаточно ограниченные. По сути, для социального познания есть два главных источника, один из которых представляет собой как общественную практику, так и исторический опыт.
Читать дальше
1. Абрамов М.А. Шотландская философия века Просвещения. - М., 2010.
2. Делёз Ж. Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. // Делёз Ж. Эмпиризм и субъективность. Критическая философия Канта. Бергсонизм. Спиноза. - М., 2011.
3. Голубинцев, В.О. Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. / Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.
4. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. Богута. -М.: Мысль, 2006 - 590 с.
5. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд.2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2013. - 448 с.
6. Спиркин А.С. Философия. - М., 2011
7. Философия. Учебник / под ред. Кохановского. - Ростов-на-Дону, 2011.
8. Швырев B.C. Философия и проблемы исследования научного познания // Философия и наука, С. 215.
9. Шелер М. Формы знания и общество: сущность и понятие социологии культуры//Социологический журнал, 2006. - № 1–2. - С. 122– 160.
10. Шпет Г.Г. История как проблема логики. Критические и методологические исследования. Материалы. В 2-х ч. / Археографическая работа И.М. Чубарова, Л.В. Федоровой. - М., 2002.
Читать дальше