Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия детей и взрослых 5 1.1. Взаимодействия в системе ребенок родитель: понятия, сущность 5 1.2 Проектная деятельность как способ развития взаимодействия ребёнка со взрослым 25 Глава 2. Практическая часть 39 2.1. Метод проектов в работе с родителями 39 2.2. Реализация творческого проекта с участием родителей, педагогов и детей 44 2.3. Результаты исследования 48 Заключение 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

развитие взаимодействия ребёнка со взрослыми по средствам детско-родительских проектов в дошкольной образовательной организации

курсовая работа
55 страниц
72% уникальность
2016 год
55 просмотров
Казмирчук Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия детей и взрослых 5 1.1. Взаимодействия в системе ребенок родитель: понятия, сущность 5 1.2 Проектная деятельность как способ развития взаимодействия ребёнка со взрослым 25 Глава 2. Практическая часть 39 2.1. Метод проектов в работе с родителями 39 2.2. Реализация творческого проекта с участием родителей, педагогов и детей 44 2.3. Результаты исследования 48 Заключение 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня в дошкольном образовании осуществляются кардинальные перемены, начатые государством. В целях совершенствования образования и воспитания детей дошкольного возраста введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), целью которого является улучшение качества развития детей дошкольного возраста. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Воронеже , поможет Work5.


. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» утверждает индивидуальный подход к ребенку, а также взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Цель сотрудничества с семьями воспитанников не должна ограничиваться качественным выполнением их социального заказа по надзору, воспитания и обучения детей, которых сегодня хотят видеть «конкурентоспособными» и максимально подготовленными к школе. Важной в сотрудничестве с каждой семьей является помощь родителям понять и воспринять современные гуманистические идеи и ориентиры, основанные на уважении к личности ребенка, заботе о ее всестороннем развитии. Крайне значимым в дошкольном образовании является создание единого пространства взаимодействия педагогов, детей и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решения конкретных воспитательно-образовательных задач. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Для этого необходимо искать новые методы и формы работы с родителями и их детьми. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой задачи, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой, самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая взаимодействие детей с взрослыми. Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность, которая позволяет ребенку понять окружающую его предметную действительность, а так же выступает условием личностно-ориентированного взаимодействия, и поэтому дошкольник познаёт не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, учится сотрудничать в условиях совместной деятельности. У него появляется реальная возможность шире реализовать свои возможности в познании. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике, так как хорошо организованный детско-родительский проект способствует решению целого ряда задач: формирование целостной картины мира у дошкольников, расширение их кругозора; развитие интегративных личностных качеств; развитие исследовательских, трудовых, коммуникативных, творческих умений и навыков; укрепление детско-родительских отношений; активное содержательное взаимодействие ДОУ с семьей; формирование положительной самооценки у дошкольников. Детско-родительские проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Цель работы: Проанализировать развитие взаимодействия ребёнка с взрослыми по средствам детско-родительских проектов в дошкольной образовательной организации. Задачи работы: Изучить теоретически взаимосвязь детско-родительских отношений. Раскрыть проектную деятельность как способ развития взаимодействия ребёнка с взрослым; 3. Организовать и провести исследование развитие взаимодействия ребёнка с взрослыми по средствам детско-родительских проектов в дошкольной образовательной организации. Объект исследования - детско-родительские отношения. Предмет исследования - развитие детско-родительских отношений в ДОУ. Теоретико-методологическая основа исследования. Методы исследования. Теоретический - анализ, сравнение, обобщение научной, учебно-методической, нормативно-правовой литературы по исследуемой проблеме; изучение педагогического опыта; диагностические методы, наблюдение, анализ и обобщение полученных данных. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения двух глав и заключения.

Читать дальше
Исследования психологов доказывают: семья и дошкольное учебное заведение - два воспитательные феномены, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, и только их тесное сотрудничество и согласованные совместные действия создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир. Причем здесь нет и не может быть главных или лучших, поскольку вклад каждого стороны (и родителей, и педагогов) в развитие и социализацию ребенка является уникальным. Итак, достичь успехов в воспитании детей, можно только при активном систематическом сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников. обеспечению такой взаимодействия способствует использование метода проектов. Метод проектов как образовательная технология стал известен в 20-е годы ХХ в. В Соединенных Штатах Америки. Интересно, что в наше время интерес к нему снова активизируется во многих странах мира, в том числе и в РФ. Проект (от лат. Projectus - брошенный вперед) - замысел, идея, образ, воплощенные в форме описания и обоснования, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Практическая ценность любого совместного проекта родителей и педагогов заключается в ориентированности всех его участников на конкретный результат и, главное, детей, создание условий для их развития, воспитания, обучения в семье и в детском саду. Мы убедились: участие родителей в проектах дает им возможность ближе познакомиться с другими семьями, объединиться в группы по интересам, свободно выражать и отстаивать собственные идеи, проявить креативность в разнообразной деятельности (в роли дизайнера, художника, актера, фотографа, оператора, исследователя и т.д.). В ходе выполнения работы достигли следующих целей: 1.Теоретически изучили взаимосвязь детско-родительских отношений. 2.Раскрыли проектную деятельность как способ развития взаимодействия ребёнка с взрослым; 3. Организовали и провели исследование развития взаимодействия ребёнка с взрослыми по средствам детско-родительских проектов в дошкольной образовательной организации. Кроме того, проследили, что проекты способствуют созданию положительной, дружественной атмосферы, налаживанию взаимопонимания между родителями и воспитателями, побуждают помочь друг другу делать жизнь ребенка дома и в дошкольном заведении содержательным и радостным. В первой главе осуществлен теоретический анализ проблемы взаимодействия и сотрудничества в свете новой философии взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка третьего года жизни. Уточняется смысл таких понятий, как «взаимодействие» и «сотрудничество»; психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога. Вторая глава посвящена современным формам взаимодействия ДОУ с семьей. Современные формы работы с семьями воспитанников, в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ с семьей, имеют неоспоримые и многочисленные преимущества. Основные направления работы с родителями: информационно-аналитическое, познавательное направление, наглядно-информационное направление, досуговое направление. Цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В третьей главе проведено исследование на выявление предпочитаемых форм взаимодействия воспитателя и родителя в 1 младшей группе «Гномики». Взаимодействие воспитателей и семьи осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного. Для реализации этих мероприятий использовались познавательные, досуговые и наглядно-информационные формы работы с родителями. В ходе исследования выявлено, что родители предпочитают современные модели взаимодействия с воспитателем ДОУ, которые и были успешно внедрены: мастер-класс, семинары-практикумы, различные проекты; создана широкая информационная среда для родителей: информационные стенды, регулярные презентации проектов и т.д. Достигнуты следующие результаты: 1) Повысилась удовлетворенность родителей услугами, предоставленными в ДОУ с 67% до 88% в. 2) Повысилась удовлетворенность родителей формами взаимодействия в ДОУ с 54% до 92%. 3) Повысилась педагогическая культура родителей в воспитании и обучении детей раннего возраста с 15% до 45%. 4) Повысились воспитательные умения родителей с 10% до 30%. Существенно увеличилось количество родителей, принимающих активное участия в мероприятиях: совместные творческие, спортивные, познавательные и социальные проекты; родительские собрания; консультации; мастер-классы и др. Таким образом, исследование подтвердило эффективность использования нетрадиционных форм взаимодействия, которые способствуют более эффективному включению родителей в единый воспитательный процесс ДОУ. В результате внедрения новых форм взаимодействия, существенно повысились образовательные и воспитательные умения родителей, они стали активными участниками выставок и конкурсов, делились опытом семейного воспитания через информационные стенды, принимали активное участие в праздниках и спортивных мероприятиях и т.д.
Читать дальше
Бодалёв А.А. Личность и общение / А.А. Бодалёв / М. : Международная педагогическая академия, 1995. – 328 с. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Веракса Н. Е., Веракса А. Н. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с Выготский Л. Вопросы детской психологии/ Л.Выготский. — СПб.: Издательство «Союз», 2006. — 224 с. Взаимодействие специалистов ДОУ с родителями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, - М., 2006. - № 2. Влияние семейных отношений на формирование самосознания ребенка // Психолог в детском саду. – М., 2005. - № 2. Гордон Т.Р. Повышение родительской эффективности. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. - 150 с. Евдокимова Е. С Технология проектирования в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2006.-64 с. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42. Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологи / Е. В. Коротаева. – М. : Academia, 2007. ? 256 с. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Леонтьев А.А. / - М. : Знание, 1979. - 47 с. Лютов Е.К., Монин Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2000. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников: Метод. пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003. – 254 с Мануйлов Ю. Концептуальные основы средового подхода в воспитании. /Юрий Степанович Мануйлов Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2008. Т. 14., Серия: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокенетика». № 1. – С 5 – 7 Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В. И. Селиверстова. – М., 2004. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000. – 150 с. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание, - М., 2008. - № 10. – С. 102-108. Петрущенко Н.А. Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество / Н.А. Петрущенко, Н.Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №9. - С. 35. Программа психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений / Сост. Н.Р. Айвазова, Е.В. Фасыкова. - Волжск: МарГУ, 2005. - 27 с. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» // режим доступа://http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Семья: психология, педагогика, социальная работа / под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, 2010. – 576 с. 14. Соціальна педагогіка : підручник / Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s _roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105 Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. — М.: АРКТИ, 2007. – 80 с. Социология семьи : учебник / под ред. проф. А.И. Антонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 640 с. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 312 с. Шапарь В.П. Словарь практичного психолога / В.Б. Шапарь. – М. : ООО “Издательство АСТ” ; Х. : “Торсинг”, 2004. – 734, [2] с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image