Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по логопедии на заказ в Work5 - это лучшее решение.
. 1); - по расположению зубьев – с внешним и внутренним зацеплением (Рис. 1); - по конструктивному исполнению – колеса, изготовленные совместно с валом и называемые вал-шестерня и автономные. В последнем случае вал и зубчатое колесо изготавливают отдельно, затем монтируют совместно в одну сборочную единицу за счет специальных соединений (чаще всего шпоночных или шлицевых) таким образом, чтобы колесо не имело возможности поворота вокруг вала. В таком состоянии при эксплуатации передачи колесо и вал могут взаимно передавать крутящие моменты. Косозубые колеса классифицируют по направлению зубьев – с правым и левым направлением. Для определения направления нужно посмотреть вдоль зуба в верхней части косозубого колеса. Если по направлению взгляда зуб отклоняется вправо, то соответственно направление зуба правое и наоборот. а. б. в. Рисунок 2. Конические зубчатые передачи с прямыми (а.) и криволинейными (б.) зубьями; в - реечная передача с прямыми зубьями Рисунок 3. Червячные зубчатые передачи: 1 – червяк; 2 – червячное колесо Зубчатые колёса обычно используются парами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов валов на входе и выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение — механическая мощность — останется неизменным. Данное соотношение справедливо лишь для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.