Хотите узнать, где заказать реферат по маркетингу? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
. В 1867 году историк и искусствовед Владимир Васильевич Стасов написал статью в газете по поводу концерта под управлением Милия Алексеевича Балакирева в честь славянских делегаций на Всероссийской этнографической выставке. При этом он пожелал, чтобы славянские гости "навсегда сохранили воспоминания о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов". Так с легкой руки Стасова яркая пятерка молодых русских композиторов и получила свое знаменитое название "Могучая кучка". Творчество деятелей «Могучей кучки» представляет собой важнейший исторический этап в развитии русской музыки. Композиторы, опираясь на традиции Глинки и Даргомыжского, обогатили отечественное музыкальное искусство новыми завоеваниями, что особенно проявилось в оперном, симфоническом и камерном жанре. Новаторская деятельность «Могучей кучки» была близка представителям западноевропейского музыкального романтизма – Р.Шуману, Г. Берлиозу, Ф. Листу, а эстетические принципы оказали влияние на многих русских композиторов более молодого поколения. Деятельность композиторов «Могучей кучки» разворачивалась в 60-х годах XIX века. Это был важный этап культурного развития в России: появление русского музыкального общества, открытие консерваторий в Петербурге и Москве, создание «Художественной артели», журнала «Современник», организации студенческих «коммун». Каждый из композиторов «Могучей кучки» представлял собой мощную творческую индивидуальность. Это было содружество великих художников своего времени, связанных общими идейно-эстетическими взглядами. Все представители творческой организации (за исключением Ц. Кюи) продолжали музыкальные традиции Глинки и Даргомыжского. Главной линией в их творчестве является жизнь и интересы русского народа, любовь к своему отечеству. Актуальность работы в том, что русская музыкальная культура XIX века привлекает внимание все большего количества исследователей, так как она представляет собой органический синтез отечественных и зарубежных музыкальных достижений, отражая, таким образом, «русскую идею» в общечеловеческом аспекте. Опыт создания целостной музыкальной культуры, творчески объединяющей в себе различные самобытные элементы, имеет принципиальное значение в условиях обезличивания, унификации современной культуры. Объект исследования – русская музыкальная культура XIX века. Цель работы – творчество «Могучей кучки». Задачи: 1.Собрать и обработать научно-исследовательский и библиографический материал, посвященный изучению творчества М. А. Балакирева в отдельности и «Могучей кучки» в целом. 2.На основе анализа литературы по данной теме провести исследование, посвященное изучению особенности творческой деятельности «Могучей кучки». Хронологические рамки - 1850-60-е годы - середина 1870-х гг. Характеристика источников - важный этап в развитии балакиревианы ознаменовали три книги, — «М. А. Балакирев. Исследования и статьи» (Л., 1961); «М. А. Балакирев. Воспоминания и письма» (Л., 1962); «М. А. Балакирев. Летопись жизни и творчества» (Л., 1967), — подготовленные сотрудниками Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. «Могучая кучка» — этой теме посвящены две специальные фактологически насыщенные работы Е. М. Гордеевой и А. Н. Крюкова. Вопрос о влиянии Балакирева на целый ряд композиторов — его современников — в той или иной мере затронут в посвященных им многочисленных монографиях. Историография - объем литературы о Балакиреве как главе композиторской школы, масштабен и начал складываться еще при его жизни. О Балакиреве писали крупнейшие музыканты — Б. В. Асафьев, Библиографию эпистолярии Балакирева составил В. А. Киселев (Балакирев М. А. Воспоминания и письма / Ред. Ю. А. Кремлев, А. С. Ляпунова, Э. Л. Фрид. Л., 1962). Отдельный раздел балакиревианы ~ музыкально-критические статьи В. В. Стасова, в которых он неизменно подчеркивал роль Балакирева как лидера нового, прогрессивного направления в русской музыке. Первые упоминания о Балакиреве в зарубежной прессе относятся к концу 1850-х гг. и связаны с констатацией его пианистических успехов. Позднее о Балакиреве с уважением отзывались Берлиоз и Лист