Реферат по праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
. Для подросткового возраста характерна потребность в интенсивных физических и психологических нагрузках, поэтому современная музыка, в частности рок-музыка, способствует реализации этой потребности. Рок – это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи и, прежде всего, музыка протеста. Появление русского рока тесно связано с протестом (в явной или скрытой форме) против официальной системы власти. Он зародился в Советском Союзе примерно в начале 1970-х годов под влиянием западной рок-музыки и по сей день существует в России. «Основным отличием русского рока от европейского является следующее: русские песни текстуальны, социальны и замкнуты на российской действительности. Но все-таки есть и сходство, которое заключается в идее протеста. В чем протест? Музыканты протестуют против тоталитаризма, против войны, неравноправия и любой несправедливости», - пишут авторы фан-сайта группы «Ляпис Трубецкой». В свое время И.С. Кон писал, что рок – это нонконформистское течение, декларирующее свое противостояние развлекательной, коммерческой музыке и вообще «сытому» образу жизни, отрицание всех и всяческих канонов. Рок как вид искусства есть вариант особого действа, соединяющего в себе музыку, театр, народное празднество. Это особая форма непосредственного контакта между исполнителями и залом. Мы полагаем, что в настоящее время рок, как и прочие виды молодежной культуры, – средство для объединения в молодежные группы, для отработки особенностей групповой идентичности. Как всякое подобное объединение группирование вокруг рока развивает ряд социальных качеств, но при этом ориентирует на конформное подчинение группе. Исполняемая рок-группами музыка, если брать ее в единстве мелодии, гармонии, ритма, тембра, динамики, вовсе не проста. Для неподготовленного человека рок-музыка невоспроизводима. Но отдельные элементы ее кажутся доступными, создавая у слушателя иллюзию, будто он сам музицирует или, во всяком случае, может все это сделать. Упрощенность, стереотипность многих музыкальных текстов напоминает фольклорную простоту. Это облегчает распространение самой рок-музыки. Особенность рок-музыки – это чудовищная, всеподавляющая сила звука. Усиление звука и в классической музыке – одно из средств достигнуть эмоционального напряжения. Благодаря мощным электроусилителям музыка воспринимается уже не только слухом – все тело выступает как бы в качестве резонатора, концентрируя через музыку все эмоциональные силы индивида. Сила рок-музыки, как показал исследуемый нами материал, к сожалению, во многом направлена на нравственное разложение молодежи, в самой программе ее, в оформлении и даже в деталях содержатся самые совершенные формы и методы для доведения слушателей до нравственного разложения и воспитания в человеке всего самого отрицательного и злобного. Достаточно привести хотя бы содержание тех песен, которые исполняются под звуки рок-музыки. В ходе моей работы русская рок-поэзия 1980-2000 годов будет изучена с учетом общего культурного бытования. При литературном анализе поэтического текста учитываются контекстные связи рок- произведений и другие обстоятельства, такие как: факты биографии, психологические и социологические типы авторов произведений. Актуальность выбранной темы заключается в следующем: именно рок-музыка отражает взгляды на острые проблемы окружающего мира, человеческие переживания, что отличает ее от других музыкальных жанров, как правило, безразличных к политике и общественной жизни. Песни же Александра Башлачева и Виктора Цоя во многом предопределили развал СССР, идейно вдохновили тех, кто «ждал перемен». Несомненно, что не все песни данных авторов содержат идеи социального, политического протеста, поэтому отбор текстов был произведен на основании этого критерия. Прежде всего интересны тексты с заложенными протестными идеями и наиболее яркими языковыми воплощениями этих идей. Считаем важным отметить в отобранных текстах общие черты, а также то, что отличает их друг от друга. Исследование феномена рок-поэзии конца ХХ столетия как литературного, музыкального и исторического явления актуально в наши дни, когда мы не находимся так далеко от того времени, чтобы начать его идеализировать и возвеличивать. В тоже время прошло достаточно времени, чтобы мы смогли судить поэтическое наследие рок-эпохи непредвзято и объективно. Некоторые продвижения в осмыслении рок-поэзии уже увенчались успехом, литературоведы выдвигают гипотезы о самодостаточности таких текстов, а в подтверждение этой гипотезы выходят тематические книги и целые сборники рок-поэзии. В качестве материалов будут использованы некоторые поэтические тексты авторов конца 20 века. В качестве исходных данных о рок-поэзии, так же по возможности будут использованы мемуары, выдержки из биографий и автобиографий, свидетельства современников и публикации в СМИ. Обозначив проблему, мы задаемся целью приблизиться к осмыслению рок-поэзии как феномена в единстве его практического, концептуального и форма-содержательного наполнения. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Рассмотреть исторические и социальные условия возникновения и становления русской рок-культуры для раскрытия специфики рок-поэзии, а также дать характеристику предпосылкам возникновения рок-культуры, её своеобразию в общей культуре. 2. Выявить основные мотивы, идеи и посылы рок-поэзии, охарактеризовать главные темы рок-поэзии, специфику и новаторство их воплощения. 3. Провести литературный анализ произведения рок-поэзии.