Введение 3 Глава 1. Понятие и элементы преступления в мусульманском уголовном праве 4 Глава 2. Элементы преступления с позиции мусульманского уголовного права 6 2.1. Легальный элемент 6 2.2. Материальный элемент 16 Заключение 24 Список литературы 27

Основные положения мусульманского уголовного права

курсовая работа
25 страниц
82% уникальность
2016 год
108 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие и элементы преступления в мусульманском уголовном праве 4 Глава 2. Элементы преступления с позиции мусульманского уголовного права 6 2.1. Легальный элемент 6 2.2. Материальный элемент 16 Заключение 24 Список литературы 27
Читать дальше
Несмотря на самобытность мусульманской культуры, современные уголовные законодательства мусульманских государств в плане законодательного определения видов и порядка наказания уже мало отличаются от современных европейских уголовных кодексов. Однако в ряде государств виды наказания не претерпели сильного изменения и содержат доктринальные положения средневековых правовых школ. Поэтому актуально и интересно изучение особенности мусульманского уголовного права в разных странах. Современное уголовное законодательство в мусульманских государствах с преимущественно суннитским населением, следуя французскому праву, предусматривает деление преступных деяний на преступления, проступки и иногда нарушения. В мусульманских государствах, попавших под влияние английского права, существует двучленное деление уголовно наказуемых деяний на преступления и проступки. В государствах, где шариат является основным источником права, классификация уголовно наказуемых деяний двухуровневая: преступные деяния, которые считаются таковыми согласно шариату, и светские преступления. Определение наказания в теории мусульманского уголовного права развивалось в соответствии с культурологическими особенностями, религией и государственными институтами. Нельзя отрицать сильное влияние шариата и мусульманского права на институты наказания даже в тех странах, где шариат официально не является основополагающим источником.


Почему проще заказать написание реферата по мировой экономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Согласно современным исламским уголовно-правовым теориям уголовное наказание – это не месть преступнику, а защита общества от опасного поведения и способ удержания лица от совершения преступлений. Цель работы: рассмотреть основные положение мусульманского уголовного права. Задачи работы: рассмотреть понятие преступления; легальный и материальный элемент. Курсовая работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В рамках курсовой работы рассмотрены основные положения мусульманского уголовного права. Эволюционное развитие мира влияет и на мусульманское общество, изменяя мораль, нравственные ценности и социальные нормы. Но исламское общество предпринимает все попытки, чтобы противостоять культуре постмодернизма. Особенность мусульманского уголовного законодательства и уголовной политики заключается в том, что юридический компонент подчинен духовному. Арабские криминологи в целом придерживаются теологических начал, считая, что сугубо юридическими средствами нельзя решить все вопросы, связанные с удержанием личности в рамках правопослушного поведения. В силу сказанного, мораль для мусульман – это не совокупность субъективных представлений о добре и зле, а объективно существующий и действующий неизменный закон, дарованный Богом и обладающий практической значимостью. Грех есть нарушение нравственного закона, а право в этой связи – объективное явление постольку, поскольку нормы морали и права совпадают. В мусульманском обществе мораль, которая сама по себе не материальна и непосредственно не наблюдаема, составляет основную ценность, норму, идеалы которой усваиваются личностью в ходе первичной социализации и формируют базовую для данного общества структуру личности. В мусульманском праве тесно переплетаются право и религия, не делая строгих различий между светским и религиозным. Направление в шариате, регулирующее судоустройство, вопросы войны и мира, семейных отношений (аль-муамалат), включает в себя и уголовное право (укубат), которое определяет виды преступных деяний, устанавливает наказание за их совершение, рассматривает процедурные вопросы, а также порядок исполнения наказаний. Система мусульманского уголовного права основана на взаимодействии формального признака (закон запрещает деяние) и традиционного (шариата) или только традиционного (шариата). В современном мире мусульманское уголовное право (укубат) существует в двух видах: в тех государствах, в которых оно не прерывало своего существования, оно продолжается в форме классической доктрины; а в тех государствах, где оно стало возрождаться с 1960-х гг., оно существует в виде уголовных законов и кодексов европейского типа. Поэтому справедливо утверждение о том, что необходимо различать классическое мусульманское право и право мусульманских стран, что не есть одно и то же. К основным источникам традиционного мусульманского уголовного права, в частности, относятся: бесспорные (Коран, Сунна), рациональные (иджма, кияс, иджтихад, фетва), а в светских государствах источниками служат элементы исламских традиций и доисламских норм, обычное право, уголовное законодательство и Конституции (или Основные законы). В классическом мусульманском уголовном праве дефиниция преступного деяния отсутствует. В современных мусульманских государствах, находившихся под влиянием английского права, нет официального понятия преступления, а в странах, попавших под влияние французского права, определение преступного деяния носит формальный характер. Следуя британскому и французскому уголовному праву, мусульманские государства используют в юридической литературе понятия элементов преступления, хотя позиции мусульманских ученых по данному вопросу неоднозначны. В зависимости от уголовно-правовых доктрин к элементам преступления относят легальный, материальный и либо, как и в английском праве, actus reus – физический (материальный), или объективный, и mens rea – психический (моральный), или субъективный. Легальный элемент предполагает принцип «нет преступления без указания на то в законе», к материальному элементу преступления относят преступное поведение, преступный результат и причинную связь. Моральный элемент выводится из старой формулы «actus non facit reuin, nisi mens sit rea» – «деяние не делает человека виновным, если его дух не виновен». Отсутствие институтов Общей и Особенной частей в классическом мусульманском уголовном праве не позволило сформировать систему наказаний и определить их иерархичность за фиксированные преступления (худдуд, кисас, дийя). Тем не менее классическое деление преступлений на четыре группы аналогично разделило и наказания. Так появились фиксированные наказания, установленные Кораном и Сунной, наказания возмездия, вира, или плата за кровь, и наказания категории тазир – светские. В заключение следует отметить: – сохранение религиозного влияния деликтного законодательства, содержащего императивные положения, позволяет сдерживать рост преступности в мусульманских государствах; – архаичные преступные деяния и наказания имеют как отрицательные, так и положительные моменты; – возрождение классического мусульманского права на определенных территориях Российской Федерации сегодня невозможно в силу культурологических и этических условий; – европейская криминология и философия оказывают серьезное влияние на теоретические положения уголовного права современных мусульманских стран.
Читать дальше
1. Абдель-Кадер Ауда. Мусульманское уголовное право. Бейрут, 1985. Т. 1, 2. 2. Абдулла Али Ахмед Мукбель. Преступления против жизни и здоровья по уголовному праву Йеменской Республики: дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. 3. Али Абдель-Кадер Эль-Кахваджи. Уголовное право. Общая часть. Бейрут, 1994. 4. Амир Омар Ахмед. Развитие уголовного законодательства Судана: Основные институты общей части: дис. … канд. юрид. наук. М., 1999. 5. Артемов В.Ю. Основные институты мусульманского уголовного права: дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. 6. Джунди Абдель Малек. Уголовно-правовая энциклопедия (на араб. языке). Бейрут, б. г. Т. 3. 7. Елаян Г.Ф. Основы мусульманского уголовного права. Махачкала, 2002. 8. Закон об исламских уголовных наказаниях Исламской Республики Иран / науч. ред. А.И. Ахани; пер. с перс. М.С. Пелевина. СПб., 2008. 9. Керимов Г.М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы шариата на проблемы современности. СПб., 2012. 10. Малинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве. СПб., 2000. 11. Мухаммед Субхи Наджм. Уголовное право. Общая часть. Оман, 1996. 12. Набиль Абдельрахман Аль-Ассуми. Преступление и наказание по уголовному праву Бахрейна и Объединенных Арабских Эмиратов: дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. 13. Наиль А.Т. Источники уголовного права, действующего в Палестине: дис. … канд. юрид. наук. М., 1994. 14. Сахер Абдалла Аль-Дженейди. Ответственность за таможенные преступления по уголовному законодательству Иордании: дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. 15. Торнау Н.Е. Изложение начал мусульманского законоведения. СПб., 1850. 16. Уголовное право зарубежных государств. Понятие преступления и вины. М., 1972. 17. Хасан Мухаммед Раби. Уголовное право Объединенных Арабских Эмиратов. Общая часть. Т. 1. Основные принципы преступления. Абу Даби, 1993. 18. Cross C., Hogan B. Criminal Law. London, 1996. 19. Halsbery’s Laws of England. 3 ed. London, 1989. Vol. 10. 20. Islamic Criminal Law and Procedure. New York, 1988. 21. Mohamed Al Awabdeh. History and prospect of Islamic Criminal Law with respect to the Human Rights. Dissertation zur Erlangung des akademischen Grades Dr. jur. Berlin, 2005. 22. Mohamed Shallal. Islamic criminal law. Amman, Jordan, 1996. 23. Peters R. Crime and Punishment in Islamic law. Theory and Practice from the Sixteen to the Twenty-first Century. New York, 2005. 24. Repp R. ‘Qanun and Shari’ a in the Ottoman context, in Islamic law: social and historical context, edited by Al-Azmeh. London, 1988. 25. Smith J.C., Hogan B. Criminal Law. London, 1996. 26. Sudan Government V. Abdalla Ramadan // Sudan law Jounal Reports. 1962.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image