ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ В АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛЕ 5 1.1. Адаптация ребенка к школьному обучению 5 1.2. Влияние семьи в адаптации первоклассника в школе, технология работы с семьей 10 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛЕ 18 2.1. Методика исследования технологии работы с семьей в адаптации первоклассника в школе 18 2.2. Анализ результатов исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33

"Технология работы с семьей в адаптации первоклассника в школе"

курсовая работа
30 страниц
84% уникальность
2016 год
207 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ В АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛЕ 5 1.1. Адаптация ребенка к школьному обучению 5 1.2. Влияние семьи в адаптации первоклассника в школе, технология работы с семьей 10 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛЕ 18 2.1. Методика исследования технологии работы с семьей в адаптации первоклассника в школе 18 2.2. Анализ результатов исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Читать дальше
Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобрела особую значимость. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены воспитанием детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения остается актуальной до сих пор. Актуальность темы: Каждый ребенок поступает в первый класс, поэтому проблемой адаптации к школе занимались и занимаются ученые, педагоги, школьные гигиенисты, психологи, физиологи, медики. Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива педагогов направлены на повышение их педагогической культуры и в данной проблеме [6,с.


Диплом, сайт на заказ, цена оправдывает качество.


.32]. С начала 90-х гг. XX в. и фактически по настоящее время идет интенсивная научная разработка проблем, связанных с технологиями социальной работы. Отметим проблему технологии в недостаточном освещении в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования взаимодействие школы с родителями представленного как компонент социального партнёрства. Цель исследования: обосновать технологию работы с семьей в адаптации первоклассника в школе. Задачи исследования: 1. Провести теоретическое исследование технологии работы социального педагога с семьей в адаптации первоклассника в школе 2. Выявить виды адаптации ребенка к школьному обучению 3. Оценить влияние семьи в адаптации первоклассника в школе, технология работы с семьей 4. Провести эмпирическое исследование технологии работы с семьей в адаптации первоклассника в школе 5. Сделать анализ результатов исследования. Объект исследования – процесс адаптации первоклассника в школе Предмет исследования – технология работы с семьей в адаптации первоклассника в школе. Методы исследования: теоретические, эмпирические. Гипотеза – Взаимодействие школы и семьи является важным фактором адаптации ребенка к школьному обучению, всестороннее изучение данной проблемы даст возможность обобщить исследование технологии работы с семьей в адаптации первоклассника в школе. Научная новизна, теоретическая значимость заключается в технологии организации социально-педагогической работы с семьей в процессе адаптации первоклассника в школе. Практическая значимость исследований заключается в разработке технологии организации социально-педагогической работы с семьей в процессе адаптации первоклассника в школе. Методологической основой курсовой работы служат труды известных российских и зарубежных авторов. Адаптация первоклассников изучалась и рассматривалась многими отечественными учеными и психологами такими как: Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, М.М. Безруких, В.В. Давыдов и др. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Влияние семьи на ребенка – это очень важный фактор. То, что ребенок с раннего возраста возьмет от семьи, в которой вырос, он будет на подсознательном уровне помнить и хранить в своей памяти в течение всей жизни. Значимость семьи заключается в том, что именно дома формируется мировоззрение и отношение к миру, образ жизни, привычки и социальное существование ребенка. С раннего детства из семьи ребенок усваивает образцы поведения, установки, ценности, знания и навыки, с которыми позже приходит в общество. Родительская любовь и забота, добрый и сильный папа, мудрая и ласковая мама, теплый и уютный дом, где всегда понимают, любят и ждут. Не об этом ли мечтает большинство и взрослых и детей. Настало время говорить о проблемах семьи открыто, потому что полноценная, здоровая семья – это здоровое общество. Не вызывает сомнения тот факт, что в последние годы семьей утеряны многие ценности семейной педагогики и она не всегда готова взять на себя всю ответственность за воспитание детей. С одной стороны, это объясняется социальными катаклизмами и экономическими трудностями, с другой – безусловно, нежеланием родителей активно заниматься воспитанием детей, уделять им внимание и относиться серьезно к их маленькой, но очень важной жизни. Технология социальной работы - это иной, интегративный тип технологий, в котором органично соединены компоненты рационального и эмоционального, духовного и материального, действительного и возможного, исполнительского и творческого. Проблема качественной подготовки детей к школе была актуальной всегда. И в наше время, когда в системе школьного обучения постоянно происходят преобразования, меняется содержание, увеличиваются требования к учащимся, она не потеряла своей значимости. Особое значение на современном этапе развития начальной школы приобретает такое направление деятельности педагога как взаимодействие с родителями учащихся. В основе подобного конструктивного сотрудничества реализуются ключевые принципы образовательной политики РФ- гуманизация образования, его демократизация, общедоступность, право личности на свободное развитие, приоритет общечеловеческих ценностей. Учебная деятельность должна увлекать, приносить радость. Важно с раннего детства воспитывать у детей познавательные интересы, так как именно они являются важными мотивами деятельности человека. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для создания оптимального раскрытия и реализации возможностей детей в период адаптации с учетом индивидуальности каждого ребенка, от чего в значительной мере зависят потребностно-мотивационная сферы и основные качества личности ребенка. В данной работе постарались обосновать технологию работы с семьей в адаптации первоклассника в школе. Решили поставленные задачи: 1.Провели анализ литературы по вопросу теоретическое исследование технологии работы социального педагога с семьей в адаптации первоклассника в школе.2. Выявили и проанализировали особенности адаптации ребенка к школьному обучению. 3. Оценили влияние семьи в адаптации первоклассника в школе, технология работы с семьей. 4. Провели эмпирическое исследование технологии работы с семьей в адаптации первоклассника в школе. 5. Сделали анализ результатов исследования. В процессе написания работы подтвердили гипотезу: правильно построенное взаимодействие школы и семьи является важным фактором адаптации ребенка к школьному обучению, что всестороннее изучение данной проблемы дало возможность обобщить эмпирическое исследование технологии работы с семьей в адаптации первоклассника в школе.
Читать дальше
Нормативно - правовые документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273«Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 4. Приказ МО РФ от 2403.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». 5. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 6. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 7. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» 8. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2001 №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы». Научно-методическая литература 9. Алексеева Л.С. Феномен социального исключения семей с детьми в контексте российской действительности // Отечественный журнал социальной работы. -2011,- № 2. - 120 С. 10. Безруких М.М. Портрет будущего первоклассника. //Дошкольная педагогика. 2013. №2. 68с. 12. Гуров В.Н., Романенко Т.П., Сидорова Н.А. Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста в лицее: вызовы нового времени / Инновации в образовании. – 2012. - № 3. – 56с. 13. Гаранина Е.Ю. Семьеведение : учеб. пособие / Е.Ю. Гаранина, Н.А. Коноплева, С.Ф. Карабанова. - М., 2011. 300с. 14. Дюльдина Ж. Семейные ценности и традиции как основа основ российского общества и государства // Власть. - 2013. - № 11. – 130.c, (особенности и типы семьи) 15. Елисеева И.В., Головнева Е.В. особенности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста VI Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум»2014 года 32с. 16. Епифанова С. Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ [Текст] / С. Д. Епифанова // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. —560с. 17. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 2011.120c. 18. Казакина М. Г. Школьная жизнь в России и в Америке: воспитание человечности. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013.с.15-16 19. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /сост. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М., 2012. 21. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. - М.: Педагогическое общество России, 2012. – 244c. 22. Олифиренко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. В помощь социальным педагогам образовательных учреждений / // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2013. – 516 с. 23. Семья: психология, педагогика, социальная работа /под ред. А.А. Реана. - М.: АСТ, 2014. Гд, 11: Семья как фактор деструктивного развития личности, - С. 397-406. 25. Холодова В.А., Материалы ежегодной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых факультета психологии и социальной работы Тверь 2013.12с. 26. ХромченкоМ.В. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции/ под ред. С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО.- 2012. - 122с. 27. Целуйко В.М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В.М. Целуйко. - 2-е изд. - Мозырь: Содействие, 2009. - 224 с. (семейное неблагополучие, скрытое семейное неблагополучие, взаимоотношение родителей и детей в «пограничных» семьях) 28. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2011.70c.. 29. Организационная и социально - педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации. - М., 2014.400c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image