Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психосимантического модного поведения у старшеклассников 5 1.1. Понятие психосимантики 5 1.2. Использование методов психосемантики 9 Глава 2. Основы изучения моды в структуре психосимантического модного поведения 10 2.1. Функции моды 10 2.2. Социальный феномен моды (как потребность) 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Психосимантика модного поведения у старшеклассников

курсовая работа
25 страниц
82% уникальность
2016 год
57 просмотров
Котлова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психосимантического модного поведения у старшеклассников 5 1.1. Понятие психосимантики 5 1.2. Использование методов психосемантики 9 Глава 2. Основы изучения моды в структуре психосимантического модного поведения 10 2.1. Функции моды 10 2.2. Социальный феномен моды (как потребность) 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Современный этап развития общества характеризуются радикальными преобразованиями во всех сферах человеческой жизни. Динамизм общественных процессов, связанный с возникновением кризисных ситуаций в сферах деятельности общества, конфликтов и социальных противоречий приводят к проявлению модного поведения и социальных отклонений. В сложившейся ситуации наибольшую обеспокоенность вызывает отклоняющееся поведение подростков, в связи с тем, что данная социальная группа является наименее защищенной от проявления и различных последствий кризисных ситуаций. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью в модном поведении учащихся образовательных учреждений, возникающей в связи с отсутствием педагогических условий для формирования модного воспитанности подростков. Это обуславливает интерес и серьезное внимание педагогов к проблеме нравственно-правового воспитания учащихся старших классов образовательных учреждений. Формирование феномен моды старшеклассников приобретает свойство парадигмы (буквально - пример, образец). Это своего рода концептуальная модель, включающая устоявшиеся принципы отбора и использования материальных форм и способов поведения, в результате следования которым эти формы и способы воспринимаются как модные и наделяются модными значениями.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Иркутске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. С позиции психосимантического подхода уровень модного поведения у старшеклассников определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний, т.е. не отрицая знаний, акцентировать внимание на способности использовать полученные знания. Изучением психосимантического подхода в образовании занимались Н.В. Кравцова, Ю.А. Комарова, Н. Хомский, Д. Хаймс и др.. Цель: Изучение ряда личностных особенностей старшеклассников в контексте модного поведения у старшеклассников. Объект: Модная сфера старшеклассника Предмет: основы психосимантического модного поведения у старшеклассников. Гипотеза: Мы предполагаем, что личностная сфера современного старшеклассника обладает характеристиками модного поведения. Задачи исследования: 1.Изучение основы психосимантического модного поведения у старшеклассников у старшеклассников. 2. Рассмотреть функции моды. 3. Выявить феномен моды как потребность модного поведения у старшеклассников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Социально-психологический аспект профилактики модного поведения старшеклассников заложен в отношении жизни и стремлении к проявлению собственной независимости, самостоятельности, свободы. Педагогические условия, реализуемые в стенах школы, существенно отличаются от домашних условий и направлены на развитие и обогащение внутреннего и духовного мира подростка. Эффективность педагогической профилактики модного поведения старшеклассников достигается при реализации следующих условий: - Создание условий для воспитательной деятельности. -Использование вербальных методик, тренингов, имитационных игр, направленных на профилактику модного поведения старшеклассников. - Воздействие на все сферы личности подростка (интеллектуальную, деятельностную, эмоционально-волевую), способствующее духовному росту старшеклассника, формированию эмоционально-образного отношения подростка к реальной действительности. Феномен моды приобретает свойство парадигмы (буквально - пример, образец). Это своего рода концептуальная модель, включающая устоявшиеся принципы отбора и использования материальных форм и способов поведения, в результате следования которым эти формы и способы воспринимаются как модные и наделяются модными значениями. Эффективность модного воспитания старшеклассников во многом зависит от целенаправленной деятельности педагогов и родителей по повышению уровня собственной нравственно-правовой воспитанности. Однако со стороны некоторых родителей, особенно тех, у чьих детей уже заметно проявление модного поведения, может происходить сопротивление от принятых норм. Поэтому, в работе с ними следует использовать индивидуальные формы и методы модного воспитания, к которым относятся беседы, тренинги, вовлечение их в активную деятельность по формированию нравственных и моральных ценностей, рекомендации различной тематической литературы для самостоятельного изучения. Работа по повышению нравственно-правовой воспитанности родителей должна состоять из групповых и индивидуальных мероприятий. Так, к групповым мероприятиям относятся родительские собрания, лектории, конференции, способные положительно влиять на большую массу родителей. На наш взгляд, значительное внимание в современных образовательных учреждениях стоит уделить своевременному выявлению учащихся, склонных к модному поведению, а также семей, с повышенной нравственно-правовой воспитанностью старшеклассников и их родителей. При этом организация совместной деятельности родителей и педагогов по нравственно-правовому воспитанию старшеклассников, социально-педагогической и психологической работы с учащимися учебно-воспитательной деятельности, направленной на формирование личностных ценностей, привитие норм, правил и принципов морали, повышение уровня образованности старшеклассников является одним из важнейших механизмов преодоления и предотвращения модного поведения подростков. Таким образом, вышеизложенное позволяет говорить о том, что жизненное самоопределение старшеклассников, определяющее его линию поведения, зависит от внешних факторов: среды, в которой находится индивид и окружающего его общества и внутренних факторов: его модного воспитания и его организации, осознания своей личностной ценности, ответственности за свои поступки. Это позволяет говорить о том, что одним из способов преодоления модного поведения старшеклассников является повышение уровня его нравственной, духовной, социальной воспитанности. Прежде всего, это обусловлено тем, что в процессе приобретения различных знаний и навыков в ходе обучения происходит развитие интереса старшеклассника к познанию социальной действительности и нравственно-правовым идеалам и нормам современного социума.
Читать дальше
1. Агафонов А.Ю. Смысл как единица анализа психического // Вестник Самарского государственного университета, №. 3 (9), 1998. С.9. 2. Бунт в будуаре! Эклектика, свобода и разностилье моды 1970-х.(12.07.14) 3. Вудвортс Р., Шлосберг Г. Проблемы и методы психофизики: хрестоматия по психологии для студентов, преподавателей и научных работников / ред. А.Г. Асмолов, М.Б. Михалевская. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. С. 174-228. 4. Детям об искусстве. Картина "Композиция с красным, синим и желтым", Пит Мондриан (05.07.10) 5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология./ И.А. Зимняя. — М.: Логос, 2004. – 231 с. 6. Кагермазова Л.Ц ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (Психология развития) 7. Как красиво сочетать цвета? Учимся у природы! (16.12.13) 8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения, Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 9. Макаров А. А. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики девиантного поведения старшеклассников // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 496-498. 10. Маланчук И.Г. Речь как психический процесс: монография. Красноярск, 2013. 11. Маланчук И.Г. Социальное сознание и речевое поведение в дошкольном возрасте: Учеб. пособие. Красноярск, 2014 12. Мишель Эйкем де Монтень (Michel Eyquem de Montaigne) [1533–1592]. 13. Мода в зеркале истории. XX век начинается! (10.10.13) 14. Мода в зеркале истории: XX век, мода за железным занавесом(16.11.13) 15. Мода в зеркале истории: XX век, мода новой эпохи (03.11.13) 16. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов, -г- М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 288 с. 17. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учеб. пособие для вузов / О.В.Нестерова.— М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с. 18. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. М, 1983. 19. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 20. Петренко В.Ф., Грачева А.М., Нистратов А.А., Собкин В.С. Методика исследования восприятия мотивационной структуры киноперсонажа зрителем // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 1988. С.95-100. 21. Петренко В.Ф., Митина О.В. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения // Вопросы психологии, 2000. №1. С.68-86. 22. Петренко В.Ф., Сапсолева О.Н. Психосемантический подход к восприятию искусства (на материале художественного фильма «Сибирский цирюльник») // Психология искусства. Самара, 2003. Т.2. С.3-11. 23. Петренко В.Ф., Тодорова Э. Исследование индивидуального сознания методами экспериментальной семантики // Философская мысль, 1985. № 7. С.55-64. 24. Петренко В.Ф.,Митина О.В. Моделирование динамикиобщественного сознания // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Смысл, 2002. С.236-257. 25. Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности, Самара, 1997. 26. Психолингвистические проблемы семантики / Под ред. А.А. Леонтьева, А.М. Шахнаровича. М.: Наука,1983. 27. Регуш, Л. Педагогическая психология./ Под редакцией Л. Регуш, А. Орловой: учебное пособие. – М.: Учебное пособие, 2008. – 414 с. 28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989. С.244 29. Сидоренко Е.Д. Рассказы психотерапевтического жанра: семантический анализ и типология: Дипл. работа. СамГУ, 1999. 30. Толстых В. И. Мода как социальный феномен. Мода: за и против. М.: «Искусство», 1973. С. 7–39 31. Форменная история: школьная форма в России (02.09.13) 32. Формирование личности старшеклассника / Под.ред. И.В.Дубровиной. — М., 1989.-С. 9-12. 33. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Ю.М. Забродина и В.И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. 34. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для учителей. — М.: Изд-во «Ин-т практ. психол.», 1997. С.288 35. Фурнитура для бижутерии – эффектное отражение уникальности стиля (03.04.14) 36. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. 261-278 37. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики (на материале русского языка). М.: Наука, 1973. 38. Эткинд A.M. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии, 1979. № 1. С.28-36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image