Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности…………………..5 1.1 Творческие способности человека как феномен……………………………5 1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности…………………………………………..12 1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности……………………………15 Выводы по главе 1………………………………………………………………22 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности……………………………………………………………………..23 2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников……………………………………………………………23 2.2 Реализация педагогических условий развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности…………………26 2.3 Анализ результатов исследования………………………………………….28 Выводы по главе 2……………………………………………………………….30 Заключение……………………………………………………………………….31 Библиографический список……………………………………………………..34 Приложения……………………………………………………………………...37

Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности

курсовая работа
40 страниц
65% уникальность
2016 год
87 просмотров
Виноградова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности…………………..5 1.1 Творческие способности человека как феномен……………………………5 1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности…………………………………………..12 1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности……………………………15 Выводы по главе 1………………………………………………………………22 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности……………………………………………………………………..23 2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников……………………………………………………………23 2.2 Реализация педагогических условий развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности…………………26 2.3 Анализ результатов исследования………………………………………….28 Выводы по главе 2……………………………………………………………….30 Заключение……………………………………………………………………….31 Библиографический список……………………………………………………..34 Приложения……………………………………………………………………...37
Читать дальше
Творчество — это процесс деятельности, направленный на создание новых материальных или духовных ценностей. В свою очередь, к понятию творческие способности необходимо подходить с разных позиций. В педагогике они определяются как умения и возможности создавать оригинальный продукт, изделие, работая над которыми субъект самостоятельно применяет информацию, которой он владеет и навыки, отличные от образца. В философии творческие способности включают в себя мастерство, сноровку творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по иностранному языку или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Советский психолог Б. М. Теплов данный феномен рассматривал как психологические особенности, которые отличают одного человека от другого, они не сводятся к имеющемуся запасу опыта и сведений, а обуславливают оперативность и легкость их приобретения [33, с. 19]. Д. Б. Богоявленская вычленила критерии, по которым определяются творческие способности. К ним относятся умение фантазировать, быть любознательным, быстро мыслить, искать различные варианты идей, варьировать и предлагать их [8, с. 48]. В книге «Диагностика познавательной сферы ребёнка» Т. Г. Богданова выделяет ряд творческих способностей: - отсутствие боязни риска и воспроизведения собственных идей; - ловкость, пластичность и оперативность мышления и действий; - умение изобретать новое; - обладание эстетическими ценностями; - развитые интуиция и воображение [7, с. 47]. Актуальность работы в том, что развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Проектная деятельность в начальной школе – это совместная или самостоятельная творческая учебно-познавательная деятельность, осуществляемая учащимися. Характерные черты этой деятельности – единая цель, согласованные способы и методы деятельности, задействования творческого и логического мышления учащихся, жажда знаний, направленные на достижение определенного результата – создание проекта. Как известно из практики, проектная деятельность занимает одно из лидирующих мест по применению и широте использования в образовательном процессе современной школы. Внедрение проектного метода обеспечивает создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствует развитию творческих способностей. Цель исследования: изучить особенности творческих способностей младших школьников. Объект исследования: способности младшего школьника. Предмет исследования: развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности. Задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть и конкретизировать сущность понятий «творческие способности» и «проектная деятельность». 2.Рассмотреть педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности в условиях реализации ФГОС. 3. Провести исследование, направленное на изучение развития творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
Младший школьный возраст наиболее сензитивный для развития творческих способностей, так как в данном возрасте происходит развитие всех психических процессов, особенно мышления, осуществляется перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, изменяется статус ребенка, ведущей его деятельностью становится учебная. Развитие творческих способностей младших школьников в дальнейшем может обеспечить появление новых знаний, оригинальных идей, качественное преобразование на рынке труда, нестандартность в решении проблемных ситуаций и дифференциацию людей по их творческому потенциалу. Развитие творческих способностей младших школьников тем самым обеспечивает самопродвижение каждого ученика в своем развитии. Происходит закладка фундамента, включающая в себя открытость опыту, чувствительность ко всему новому, новым знаниям, импровизации, повышенный эмоциональный позитивизм к своим и чужим творческим удачам, желание создавать творческий продукт. Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов - неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Но почему-то считается, что учащиеся начальной школы еще не готовы заниматься проектной деятельностью, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Возможно, такое мнение сложилось из-за того, что с младшими школьниками заниматься проектной деятельностью достаточно сложно (и физически и морально) для самих педагогов. Уже в начальной школе дети должны вовлекаться в разработку, выполнение, презентацию проектов. Конечно, чем младше дети, тем более "облегченный" вариант проектной деятельности им следует предлагать. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и потому возбуждение сил ученика и его желание работать над другим проектом. Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата (цели), создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы: - мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); - планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); - информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); - рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности). Особенность проектной деятельности учащихся младших классов как средства формирования этих новообразований состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят значимые для ребенка цели. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести за него ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта начатое дело), а также рефлексировать этапы своей деятельности. На данной ступени обучения происходит существенный рост самостоятельности учащихся в отношении действий, касающихся проектного замысла и реализации своего проекта. В начальной школе учащиеся выполняют различные проекты, например: – проекты-наблюдения: наблюдения за неживой природой («Встречаем зиму», «Готовимся к весне» и др.)» наблюдения за живой природой (за жизнью домашних животных, птиц, за делами человека и др.); – конструктивные проекты («Моя любимая игрушка», «Праздничный сувенир», «Праздничная открытка» и др.); – экскурсионные проекты («Наш комбинат», «Театр Буратино», «Мы в краеведческом музее» и др.); – творческие проекты («Мой город», «Мой район», «Отдых всей семьей», «Ландшафтный дизайн» и др.). Участие в проектной деятельности – это сложный труд и для учащихся, и для учителя. Поэтому хотя и проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако все же посильную помощь в создании проекта должны оказать родители. Задача родителей состоит в том, чтобы знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию ребёнка, если он обратится к родителям за помощью. Таким образом, проектная деятельность младших школьников способствует самостоятельному добыванию знаний, овладению новыми способами работы, стремлению к достижению цели без посторонней помощи, развитию познавательного интереса и творческих способностей.
Читать дальше
1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. – 2008. – №4. 2.Азатян С. А. Опыт развития творческого потенциала школьников на занятии иностранным языком / С. А. Азатян, О. С. Романенко, П. А. Степичев //Современные гуманитарные исследования. — М., 2012. — № 4. 3.Артамонова О.А. Проектные технологии в образовательном процессе [электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: 150sch- jhavoronky.edusite.ru/…proyektnayadeyatel 4.Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем [Текст]: Учеб.-метод. пособие / Авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. 5.Архипова Н.В. Проектная деятельность как одна из форм вовлечения учащихся в процесс исследования [электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: www.den-za-dnem.ru/files-00003/038.doc 6.Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии. – 2014. – №2 7.Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. — М.: Роспедагентство, 2004. 8.Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Изд. Центр «Академия», 2012. 9.Бродовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов [Текст] / З.В. Бродовская // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2012. 10.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. — М., 2011. 11.Вернер Л.Г. Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе [электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: http://pedsovet.su/load/145-1-0-4701 12.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1981. 13.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2007. 14.Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 2011. 15.Гальченко В.Е. Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством использования исследовательских методов и приемов в процессе преподавания русского языка и литературы [электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: school22.beluo.ru/gmaster/galchenko.pdf 16.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. 17.Грузенберг С.О. Психология творчества. Минск, 2013. 18.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2006. 19.Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2011. 20.Ильенков И.В. Об эстетической природе фантазии.//Вопросы эстетики, вып.6.-М., 2014 21.Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2013. №?9. 22.Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа. — 2004. — №?2. 23.Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова?Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 24.Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №?1. 2006. 25.Кудрявцев С. Творческая природа психологии человека // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. 26.Ляхова Л. В. Организация научно — исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №?7. 2012. 27.Макарова Д.В. Развитие проектных умений учащихся на занятиях по физике: Дис.... канд. пед. наук. – СПб., 2005. 28.Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. — М.: Вентана-Граф, 2014. 29.Научно – методический и психолого - педагогический журнал «начальная школа плюс До и После» № 1 / Бунеев Р. Н., Вахрушев А. А., Горячев А. В. И др. Изд. «Баласс», Москва, 2014. 30.Пономарев, Я. А. «Психология творчества и педагогика» - М, Педагогика, 2008. 31.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8?е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2014. 32.Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии —СПб.: Питер, 2013. 33.Теплов, Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. – М. : Просвещение, 2013 34.Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 2012. – №4. 35.Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико-ориентированные технологии / Авт.-сост. М.В. Русинова [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image