Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект изучения ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка 5 1.1 Понятия ценности и ценностных ориентаций 5 1.2 Особенности подростков и их ценности 10 1.3 Особенности акцентуаций характера личности 14 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка 18 2.1 Методы и организация исследований 18 Организация исследований. 24 2.2 Анализ результатов исследований 25 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Приложение 34

Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка

курсовая работа
Психология
32 страниц
73% уникальность
2016 год
136 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект изучения ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка 5 1.1 Понятия ценности и ценностных ориентаций 5 1.2 Особенности подростков и их ценности 10 1.3 Особенности акцентуаций характера личности 14 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка 18 2.1 Методы и организация исследований 18 Организация исследований. 24 2.2 Анализ результатов исследований 25 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Приложение 34
Читать дальше
Актуальность темы. Некоторые исследования определяют связь ценностных ориентаций личности с другими, касающимися сферы потребностей, мотивов и смыслов. Например, американский психолог А.Маслоу не разделял такие понятия, как ценности и ценностные ориентации, мотивацию и потребности, а В. Франкл отождествлял ценности и смыслы личности. Для ученых это аспекты одного и того же явления. Отечественная психология представляет примеры того, что более разработанные и стойкие психологические понятия, которые являются предметом исследования многих психологов, поглощают ценностные ориентации человека.


Собираетесь заказать дипломную работу по туризму, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Представленная функция всегда связана с эмоциональными аспектами личности к некоторым моментам того или иного явления в ее жизни, в основе которого лежит собственный опыт. Ценностные ориентации часто связаны с акцентуацией характера встречаются у каждого второго подростка, особенно в возрасте 13-14 лет. Гипотеза. У подростков существует взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера их личности. Целью работы является изучение взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера их личности подростка. Предметом исследований является процесс взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера их личности подростка. Объектом исследований является особенности ценностных ориентаций и акцентуаций характера их личности подростка. Задачи: - изучить понятия ценности и ценностных ориентаций; - рассмотреть особенности подростков и их ценности; - описать особенности акцентуаций характера личности; - провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка. В работе использовались следующие методы: 1) теоретические: -анализ психолого-педагогической методической литературы, - синтез обобщение, -классификация; 2) эмпирические: -наблюдения, - опрос -тестирование, -качественный и количественный анализ. Методологической основой послужили труды по исследованиям ценностным ориентациям, их проводили авторы: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова и др., труды по исследованиям акцентуаций характера личности: Э. Кречмер, К. Леонгард, А.Е. Личко и др. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Подростковая психология часто называется самой противоречивой, бунтующей, непостоянной. И не без повода, поскольку в этот период человек уже выходит из детства, но еще и не становится взрослым. Он заглядывает в свой внутренний мир, узнает много нового о себе, развивает критическое мышление, не хочет слушать никого, его сущность бунтует, почти также происходит у подростков с ранним детским аутизмом. В школе, возрастные особенности подростков проявляются в появлении новых интересов в собственном развитии и качественно новых требований к преподаваемым дисциплинам. У подростков имеются отличительные ценностные ориентации, а также акцентуации характера личности подростка. В работе были рассмотрены следующие вопросы: понятия ценности и ценностных ориентаций; особенности подростков и их ценности; особенности акцентуаций характера личности; исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка и др. В заключении можно сделать следующие выводы: - система ценностей человека представляет собой предметы и нематериальные блага, которые имеют для индивида особую важность и значимости; - противоречивость поведения подростка приводит к тому, что появляются такие черты характера, как целеустремленность и в то же время безынициативность, агрессия и апатия, экзальтация и замкнутость - у подростков имеются следующие значимые ценности: достижения, подросток уже чего-то хочет достичь либо в обучении, либо в общении это для них становится очень важно, также ценность значимая это самостоятельность; - акцентуация личности – это гипертрофированное развитие одних черт характера на фоне других, что приводит к нарушению взаимоотношений с окружающими; - для изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и акцентуаций характера личности подростка выбрали следующие методы: методика "Ценностные ориентации" М. Рокича; характерологический опросник К. Леонгарда; -по результатам исследований получилось, что наиболее значимые терминальные ценности - «интересная работа» (4,42), «счастливая семейная жизнь» (4,35), «наличие хороших и верных друзей» (4,22), «здоровье» (4,14); - по резкультатам исследований получили, что преобладает циклотимная акцентуация характера (22 учащихся), что составляет 73,3%, а втором месте - гипертимная акцентуация (21 учащийся), что составляет 70%; - результаты ранговой корреляции Спирменасвидетельствуют о том, что статистически значимая взаимосвязь прослеживается между следующими критериями. В заключении отметим, что поставленные цели и задачи в работе были достигнуты и гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова; Под ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c. 2. Бадиев И. В. Типология акцентуаций характера у подростков.//Вестник Бурятского государственного университета.- № 5.- 2015.- С. 60-66 3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c. 4. Доронина Н.Н., Король А.И. Исследование нравственных качеств молодежи.// Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. -2015. - № 6(203).- С.187-193 5. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c. 6. Коваль В.В., Радионова И. Ю. Подростки «группы риска»: особенности ценностных ориентаций.// Мир науки, культуры, образования.- № 6 (43).- 2013.- С. 210-211 7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- Смысл, Академия, 2011 - 87с. 8. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 2009 -79 с. 9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков .- Питер, 2008.- С. 26. 10. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c. 11. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c. 12. Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://psycabi.net/testy/320 13. Москаленко И. В. Актуализация смыслов нравственных ценностей в процессе их формирования у младших подростков.// Педагогическое образование в России.- № 2.- 2013.- С. 207-214 14. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c. 15. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013. - 304 c. 16. Савченко С. Ф. Ценности как основа профилактики аддиктивного поведения подростков.// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- № 19 / том 2.- 2011.- С. 125-130 17. Характерологический опросник К. Леонгарда.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://azps.ru/tests/tests_leongard_88.html 18. Хахина Н.В. Семейные ценности, как фактор воспитания подростка.// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. .-№ 4 / том 19.- 2013.- С. 120-124 19. Цветкова И. В., Горбачева Н. Б. Формирование гражданских ценностей в процессе общения подростков с родителями.// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.- № 4.- 2010.- С. 1-6 20. Чурекова Т. М., Москаленко И. В. Обусловленность формирования нравственных ценностей особенностями развития младшего подростка в современном социуме.// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.- № 17-2.- 2011.- С. 125-135 21. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c. Приложения Приложение 1 Практический расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена включает следующие этапы: 1) Сопоставить каждому из признаков их порядковый номер (ранг) по возрастанию (или убыванию). 2) Определить разности рангов каждой пары сопоставляемых значений. 3) Возвести в квадрат каждую разность, и суммировать полученные результаты. 4) Вычислить коэффициент корреляции рангов по формуле: [-- Image: Рисунок 5 --](1) где [-- Image: Рисунок 4 --] - сумма квадратов разностей рангов, а [-- Image: Рисунок 3 --] - число парных наблюдений. При использовании коэффициента ранговой корреляции условно оценивают тесноту связи между признаками, считая значения коэффициента равные 0,3 и менее, показателями слабой тесноты связи; значения более 0,4, но менее 0,7 - показателями умеренной тесноты связи, а значения 0,7 и более - показателями высокой тесноты связи. Мощность коэффициента ранговой корреляции Спирмена несколько уступает мощности параметрического коэффициента корреляции. Приложение 2 [-- Image: Диаграмма 2 --] Рис. 1 Результаты по характерологическому опроснику К. Леонгарда
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image