ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 5 1.1. Специфика творческого мышления 5 1.2. Психологические особенности научно-технического творчества 6 1.3. Нравственные вопросы технического творчества 8 2. МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13 2.1. Мозговой штурм 13 2.2. Конференция идей 16 2.3. Синектика 21 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ РЕШЕНИИ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАДАЧ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Методы мозгового штурма, конференции идей и синектики.

курсовая работа
30 страниц
48% уникальность
2016 год
64 просмотров
Карташева Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 5 1.1. Специфика творческого мышления 5 1.2. Психологические особенности научно-технического творчества 6 1.3. Нравственные вопросы технического творчества 8 2. МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13 2.1. Мозговой штурм 13 2.2. Конференция идей 16 2.3. Синектика 21 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ РЕШЕНИИ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАДАЧ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Творчество – процесс человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. В процессе творчества принимают участие все духовные силы человека, в том числе воображение, а также приобретаемое в обучении и в практике мастерство, необходимое для осуществления творческого замысла. В изучении творчества, творческого мышления еще остается на сегодняшний день много загадок, ждущих своего вдумчивого исследователя. Творчествоведение в наше время, в условиях непростой экономической и социальной обстановки имеет особую важность и способно придать человечеству новые силы на пути экономического, социального и духовного развития, именно поэтому тема данной работы является столь актуальной. Виды творчества определяются характером созидательной деятельности человека (например, творчество изобретателя и рационализатора, организатора, научное и художественное творчество). Методы технического творчества, базирующиеся на объективных закономерностях, открытых наукой, являются основой создания новых решений технических задач с общественной значимостью. Известно множество практических методов технического творчества, которые различаются по своей эвристической ценности, уровню разработки, общности применения, четкости определения. Фонд методов технического творчества постоянно меняется.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде проще. Work5 - учись на 5!


. Одни найденные методы решения изобретательских задач становятся стереотипными и используются для решения других задач аналогичного типа. Некоторые методы технического творчества постепенно разрабатываются до уровня жесткого алгоритма и становятся методами решения тривиальных технических задач, причем и сами задачи, решаемые этими методами, становятся тривиальными. Чем более общим является метод решения изобретательских задач, тем дольше он сохраняет свои эвристические свойства. Творчество изобретателя и рационализатора, научное и научно-техническое творчество, организаторские способности по внедрению достижений НТР особенно востребовано в наступивший сейчас период экономических кризисов и социальных потрясений. Но не менее важна в современной жизни и роль художественного творчества в качестве источника для духовного подъема, гармонизации и совершенствования личности и общества в целом. Все виды творчества имеют между собой глубокую взаимосвязь. Например, изобретателю и рационализатору, ученому необходимо иметь также и способности к организаторскому творчеству для успешной организации проведения исследований в своей области. Будущее – несомненно, за интеграцией различных видов творческой деятельности. Во все времена особенно ценились индивидуумы, талантливые в различных областях знаний. Цель данной курсовой работы теоретическое и практическое изучение методов поиска новых технических решений. Для достижения поставленной цели работы, необходимо решить следующие задачи: - изучить специфику творческого мышления; - рассмотреть психологические особенности научно-технического творчества; - проанализировать различные методы поиска новых технических решений; - разобрать использование методов технического творчества при решении инженерных задач. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, а также списка использованных источников. В работе использована учебно-методическая литература и Интернет-ресурсы.

Читать дальше
В настоящее время имеется ряд различных, в том числе взаимопротивоположных взглядов на творчество, творческое мышление, и мыслительные процессы вообще. Но развитие науки и техники позволяет углублять и развивать изучение процессов мышления. В этом смысле особенно важна позиция передовых, свободномысящих людей науки, техники и искусства которые оказываются способны преодолеть сложившиеся стереотипы. Мозговой штурм служит средством порождения значительного количества идей. Слабость метода таится в том, что в нем отсутствуют механизм инструменты, позволяющие работать с образами. А ведь именно образы служат источником идей. Этот недостаток устраняется в синектике, основную силу которой составляют механизмы работы с образами, их порождения и изменения. Метод инженерного творчества «конференция идей» заключается в организации коллективного обсуждения технических проблем с целью поиска новых оригинальных конструкторских и изобретательских решений. Инженерный поиск осуществляется в форме совещания, на котором практикуется свободное высказывание разнообразных, даже парадоксальных, технических идей. Обсуждение приводит к формированию коллективного интеллекта. «Конференция идей» является одновременно методом инженерного творчества и активным методом профессионального обучения. Таким образом, в настоящее время проблемы творческой деятельности, творческого мышления и интуиции находится в процессе активного изучения. Развитие науки и техники, внедрение в жизнь достижений научно-технического прогресса способствует доказательству самых смелых теорий и выдвижению новых гипотез в этой области. Успехи в изучении творческого мышления дают дополнительные возможности в процессе развития творческих способностей каждой человеческой личности и общества в целом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Аверченков В.И., Малахов Ю.А. Методы инженерного творчества: Учебное пособие. Брянск, 2012. - 110 с. Башмаков А.И., Башмаков И.А., Владимиров А.И., Глазачев С.Н., Грачев В.А. Креативная педагогика. Методология, теория, практика: Монография. Москва, 2012. - 323 с. Глобин А.Н., Толстоухова Т.Н., Удовкин А.И. Инженерное творчество: Учебное пособие. Зерноград: ФГБОУ ВПО АЧГАА, 2011. - 200 с. Шарашкина, Т.П. Средства и методы управления качеством: учеб. пособие / Т.П. Шарашкина. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. - 134 с. Брыкова Л.В., Головенко А.Г. Применение методов технического творчества в профессиональной подготовке инженеров // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2014. № 4. – 256 с. Гавриленко А.В., Буханец Д.И. Системная организация поиска новых решений в ходе инжирного проектирования // Новые исследования в разработке техники и технологий. 2014. № 2. – 89 с. Шевчук М. О. Синектика как метод активизации творческого мышления студентов / М. О. Шевчук // Научные записи НДУ им. М. Гоголя. – 2012. – № 1. – 214 c. Глобин А.Н., Крылова М.Н. Методы прямого и обратного мозгового штурма в обучении инженерному творчеству // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2617 (дата обращения: 17.10.2016). Гуманитарный портал. Психические процессы. [Электронный ресурс]. - URL: http://psyera.ru (дата обращения: 17.10.2016). Центр креативных технологий. Принципы мозгового штурма [Электронный ресурс]. URL: http://www.inventech.ru/ (дата обращения: 17.10.2016).
Читать дальше
1. Аверченков В.И., Малахов Ю.А. Методы инженерного творчества: Учебное пособие. Брянск, 2012. - 110 с. 2. Башмаков А.И., Башмаков И.А., Владимиров А.И., Глазачев С.Н., Грачев В.А. Креативная педагогика. Методология, теория, практика: Монография. Москва, 2012. - 323 с. 3. Глобин А.Н., Толстоухова Т.Н., Удовкин А.И. Инженерное творчество: Учебное пособие. Зерноград: ФГБОУ ВПО АЧГАА, 2011. - 200 с. 4. Шарашкина, Т.П. Средства и методы управления качеством: учеб. пособие / Т.П. Шарашкина. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. - 134 с. 5. Брыкова Л.В., Головенко А.Г. Применение методов технического творчества в профессиональной подготовке инженеров // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2014. № 4. – 256 с. 6. Гавриленко А.В., Буханец Д.И. Системная организация поиска новых решений в ходе инжирного проектирования // Новые исследования в разработке техники и технологий. 2014. № 2. – 89 с. 7. Шевчук М. О. Синектика как метод активизации творческого мышления студентов / М. О. Шевчук // Научные записи НДУ им. М. Гоголя. – 2012. – № 1. – 214 c. 8. Глобин А.Н., Крылова М.Н. Методы прямого и обратного мозгового штурма в обучении инженерному творчеству // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2617 (дата обращения: 17.10.2016). 9. Гуманитарный портал. Психические процессы. [Электронный ресурс]. - URL: http://psyera.ru (дата обращения: 17.10.2016). 10. Центр креативных технологий. Принципы мозгового штурма [Электронный ресурс]. URL: http://www.inventech.ru/ (дата обращения: 17.10.2016).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image