ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...……….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ И МОТИВАТОРОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ………………………………………7 1.1.Сущность понятий «мотивы» и «мотиваторы»………………………………..7 1.2.Факторы и группы мотивов, способствующих употреблению ПАВ………...8 2. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ………………………..…….13 2.1. Поведенческие реакции юношеского возраста………………………….......13 2.2. Причины употребления психоактивных веществ в юношеском возрасте……………………………………………………………………………..15 3. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ПРЕПАРАТОВ………………………………………….21 3.1. Масштаб и специфика потребления ПАВ молодежью в России…………..21 3.2.Результаты исследования………………………………………………………23 Заключение …………………………………..……………………………………34 Список литературы………………………………………………………………35 Приложение 1……………………………..……………………………………….38 Приложение 2……………………..……………………………………………….40

Анализ мотиваций потребления психоактивных препаратов (табака, алкоголя, наркотиков) среди студентов

курсовая работа
Психология
40 страниц
58% уникальность
2016 год
128 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...……….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ И МОТИВАТОРОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ………………………………………7 1.1.Сущность понятий «мотивы» и «мотиваторы»………………………………..7 1.2.Факторы и группы мотивов, способствующих употреблению ПАВ………...8 2. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ………………………..…….13 2.1. Поведенческие реакции юношеского возраста………………………….......13 2.2. Причины употребления психоактивных веществ в юношеском возрасте……………………………………………………………………………..15 3. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ПРЕПАРАТОВ………………………………………….21 3.1. Масштаб и специфика потребления ПАВ молодежью в России…………..21 3.2.Результаты исследования………………………………………………………23 Заключение …………………………………..……………………………………34 Список литературы………………………………………………………………35 Приложение 1……………………………..……………………………………….38 Приложение 2……………………..……………………………………………….40
Читать дальше
В России распространение потребления психоактивных, наркотических веществ представляет собой большую социальную проблему и серьезную угрозу национальной безопасности. Алкоголизация, являясь одним из самых распространенных социально негативных процессов, приводит к последствиям, угрожающим здоровью населения и демографической ситуации, порождает рост преступности, семейное неблагополучие, снижение производительности труда и конкурентоспособности населения на рынках труда, деградацию духовной сферы общества и т. д. В последние годы, начиная с 2010 г., после одобрения Правительством РФ «Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2010 г.


На Work5 курсовые работы купить просто.


.», федеральными и некоторыми региональными властями были приняты ряд законодательных мер, ограничивающих временную, ценовую и шаговую доступность алкоголя. Между тем, в конце 2014 г. представители алкогольного бизнеса, используя лоббистские ресурсы и структуры, добились отмены законодательного запрета рекламы алкоголя по телевидению и снижения минимальной цены на водку. Обеспечение духовного и физического воспитания подрастающего поколения является главной целью любого цивилизованного общества. Без молодежи, обладающей высокой социальной мобильностью, нравственной культурой и правосознанием, не может быть речи о продолжении жизнеспособной нации. Именно молодёжь является той социокультурной группой общества, в которой изначально заключены будущий потенциал и ресурсы развития России, ее сохранения как субъекта. В современных условиях особое значение имеет разработанная Министерством Образования Российской Федерации Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде - «Комплексная активная профилактика» (утверждена приказом Минобразования России от 28.02.2000 г. № 619) (2000), так как ситуация потребления психоактивных веществ среди молодёжи в России продолжает оставаться катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления токсических веществ с одновременным снижением возраста, приобщающейся к ним молодежи. В этих условиях актуальным становится выявление причин и закономерностей, приводящих к алкогольной и наркотической зависимости, которые способствовали бы выработке и реализации более эффективной политики в целях снижения остроты этой социальной проблемы. Научная разработанность проблемы. Проблема потребления ПАВ молодежью анализируется в рамках различных наук: девиантологии, медицины, социальной работы, криминологии. Научное изучение феномена ведется в связи с его различными аспектами, свойствами и формами. Существуют многочисленные теоретические подходы и концепции, рассматривающие разнообразные темы злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими ПАВ. Базовыми считаются биологическое (Ч. Ломброзо, У. Шелдон и др.), психоаналитическое (Р. Гарофало, Г. Тард, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, О. Эйкхорн и др.), отдельно выделяется, социально-психологическое (С. Линг, Р. Харре) и, социологическое (Э. Дюркгейм, Р.К. Мертон, Т. Парсонс) направления анализа. Девиации анализируются в теории субкультур (Р.А. Клауорд, А. Коэн), стигматизации (Дж.Г. Мид, Г. Беккер и др.), теория конфликта (Р. Дарендорф, Л. И. Козер), а также в концепции социального попустительства или ослабления социального контроля (П. Штомпка) и концепции социального отчуждения (Э. Керри). Источниковую базу исследования составили труды зарубежных и российских ученых, информационные ресурсы по проблеме ПАВ. Цель проведенного нами исследования - выявление мотивации употребления психоактивных веществ в юношеском возрасте. Объект исследования – студенты, употребляющие психоактивные вещества. Предметом исследования является мотивация употребления психоактивных веществ. Гипотеза исследования: Мотивация юношей, употребляющих психотропные вещества, характеризуются более высокой готовностью к риску и мотивацией одобрения, более низким стремлением к достижению, а также высоким уровнем достижения комфорта по сравнению с не употребляющими. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи: 1.Теоретический анализ литературы по теме исследования. 2.Изучение мотивации употребления психоактивных веществ студентами, применяющими их. 3.Сравнение особенностей мотивации юношей, употребляющих и не употребляющие ПАВ. Методы и методики исследования: 1.Тест-опросник потребности в достижении (Ю. М. Орлов, В. И. Шкуркин, Л. П. Орлов. 2.Тест-опросник для измерения мотивации одобрения (Д. Краун, Д. Марлоу). 3.Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. 4.Тест-опросник определения мотивов употребления подростками психотропных веществ Е. В. Змановской. Практическая значимость исследования. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в разработке региональных профилактических программ, направленных на предотвращение дальнейшего распространения потребления алкогольных напитков, наркотических средств, курения и формирования здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
Одной из главных задач вузовского образования является формирование компетентного, квалифицированного специалиста и конкурентоспособной личности. Обучаясь в вузе, студент кроме получения определенного количества теоритических знаний и практических умений должен приобрести положительные навыки социализации в обществе, основанные на нравственно-этических ценностях. Это позволит разрешать возникающие проблемы таким образом, что они не смогут помешать успешной социальной мобильности на протяжении всей жизни. Одним из таких рисков десоциализации в вузе и потери конкурентоспособности на рынке труда может стать привычка к потреблению психоактивных веществ, как табака, алкоголя и наркотиков в период обучения в вузе. Табачная, алкогольная и наркотическая аддикция ухудшает здоровье студентов, снижает их интеллектуальные способности, самодисциплину — самых необходимых условий не только для успешного функционирования в конкурентной среде, но и в создании правильной модели собственной семьи. В некоторых вузах разработаны методические пособия по профилактике употребления психоактивных веществ, проводятся специальные мероприятия среди студентов. Для повышения эффективности воспитательного процесса в вузе необходимо проводить исследования подобных социальных явлений, конкретизировать знания об особенностях объектов воспитания и искать индивидуальные пути решения против вредных привычек употребления ПАВ. Опросы и диагностика среди только что поступивших на учебу студентов — первокурсников смогут правильно выстроить профилактическую работу, основываясь на знаниях о частоте, характере употреблении психоактивных веществ, их отношения к употреблению алкоголя и т.д.
Читать дальше
1.Анохина И.П. Наследственная предрасположенность к злоупотреблению психотропных веществ. М. : Нолидж, 2001 2.Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990 3.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект-Пресс, 2001 4.Белова Ю. Ю. Профилактика употребления алкоголя студентами в образовательном пространстве высшего учебного заведения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. № 10 (48) 2014. Часть I. 5.Белова Ю. Ю. Процесс алкоголизации населения как угроза национальной безопасности России (на примере Республики Марий Эл): монография. — Йошкар-Ола, 2014. 6.Белова Ю. Ю., Белова С. А. Профилактика употребления алкоголя в организациях среднего и высшего профессионально образования Республики Марий Эл / Методическое пособие для преподавателей, кураторов и тьюторов студенческих групп. — Йошкар Ола. 7.Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. – Самара:Самарский университет, 2000 8.Божович М. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М. : Просвещение, 1976 9.Братусь Б.С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М.: Мысль, 1998 10.Бузина Т.С. Особенности мотивационной сферы потребителей психоактивных веществ // Медицинская психология в России: Электронный научный журнал. 2011.№6. URL: http:// medpsy.ru 11.Бузина Т.С., Латышева А.О. Исследование эмоционального интеллекта у подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ // Материалы I Российского национального конгресса по наркологии с международным участием / Под общ. ред. Е.В. Борисовой. М.: ННЦ наркологии, 2009 12.Всемирная организация здравоохранения. Доклад. Нейронаучные основы употребления психоактивных веществ и зависимости от них. — 2004 13.Гульдан В. В., Корсун, А. М. Поиск впечатлений как фактор приобщения подростков к наркотикам. Вопросы наркологии. 1990. № 5. 14.Гульдан В.В., Шведова М.В. Психологический анализ мотивообразующих факторов наркотизации подростков. // Саморазрушающее поведение у подростков. Л., 1991 15.Должанская Н.А., Бузина Т.С., Андреев С.А., Лозовская И.С., Ленская Е.В. Роль семейного фактора в формировании здорового образа жизни подростков // Вопросы наркологии. 2003. № 4. 16.Жегусов Ю. И., Корякина З. И. Взаимосвязь потребления табака, алкоголя и наркотиков в молодежной среде // Молодой ученый. № 4 (84). 2015. 17.Завьялов В.Ю. Психологические аспекты формирования алкогольной зависимости. — Новосибирск: Наука, 1988. 18.Змановская Е. В. Девиантология. М. : Академия, 2004 19.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000. 20.Кершенгольц Б.М. Биологические аспекты алкогольных патологий и наркоманий: Учеб. пособие для студентов биол. и мед. специальностей. — Якутск: Изд-во ЯГУ, 1998. 21.Кон И. С. Психология ранней юности. М. : Просвещение, 1989 22.Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (Приказ МО РФ от 28.02.2000 N 619), 2000. 23.Курек Н. С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте. СПб. : Алетейя, 2001 24.Маслоу А.Х. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. 25.Орлов Ю. М., Шкуркин В. И., Орлова Л. П. Построение тест-опросника для измерения потребности в достижении // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории. – М., 1974. 26.Потребление алкоголя в России. Социологический анализ. [электронный ресурс] — М.: Институт социологии РАН, 2014. — URL: http://www.isras.ru 27.Пятницкая И. Н. Общая и частная наркология. Руководство для врачей. М. : Медицина, 2008 28.Сирота Н.А. Динамика психопатологических расстройств у наркотизирующихся подростков // Актуальные вопросы наркологии. Тезисы респ. совещания наркологов 24–25 апреля 1989 года. — Ашхабад, 1989 29.Ханзян Э. Дж. Уязвимость сферы саморегуляции аддитивных больных: возможные методы лечения // Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинг. М. : Независимая фирма «Класс», 2000 30.Шипицына Л. М., Шпиленя, Л. С.Руководство по профилактике злоупотребления психотропными веществами несовершеннолетними и молодежью. М : Министерство образования РФ, 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image