Введение………………………………………………………………...3
«Мифология» как элемент организационной культуры…………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………12
Читать дальше
Под мифологией понимается совокупность мифов, созданных определенным народом. Миф является вымыслом, который выдается за правду.
Жить в мире мифов можно потому, что содержание мифов не вступает в противоречие с реальными условиями жизненной практики людей. Но мифы все равно являются отражением опыта жизни и деятельности.
Современный мир полон конкуренции, наделен множеством потоков разной информации. Компании ежедневно борются за своих покупателей и адаптируются к изменяющимся условиям среды.
Решая различные задачи, современная компания стремится эффективно выстроить коммуникации с целевыми группами общественности, что позволяет создать не только свой позитивный имидж, но и добиться максимального экономического эффекта.
Мифология, мифы относятся к мощнейшему пласту организационной культуры. Это именно легенды конкретной организации. Корпоративная культура складывается из множества компонентов. Одним из таких компонентов являются истории организации, которые передаются из уст в уста. Такие истории могут нести позитивный или негативный окрас.
В таком положении компании начинают думать о мифе, который будет характеризовать ее наиболее положительно.
Мифы существуют в системе сложной организации взаимосвязей и взаимодействия. Вследствие этого можно утверждать, что процесс формирования организационных мифов будет заключаться в том, чтобы конструировать мифы в соответствие с происходящими событиями и процессами.
В процессе построения мифа можно:
поднять статус некоторых отделов,
нейтрализовать негативные мифы,
сформировать ценностные ориентации компании,
создать звезд для подражания.
Таким образом, организационная мифология, как особая социокультурная практика жизнедеятельности организации, способна выступить инструментом управления в ней. Развитие позитивных организационных мифов позволит сплотить и укрепить коллектив, повысить лояльность сотрудников к начальству, мобилизовать все ресурсы организации.
Актуальность использования организационных мифов заключается в том, что они распространены в каждом коллективе и обусловлены психологией коллектива.
Читать дальше
Боголюбова Л. Н. Человек и общество. — М.: Просвещение, 2001. — 166 С.
Дубинина М. В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента / М. В. Дуби- нина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002.
Кармин А. С. Культурология. – М.: Лань, 2003. – 320 С.
Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2007.- 224 с.
Томилов В.В. Культура предпринимательства. O СПб: Питер, 2004. - 368 с.
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные ми- фы. O СПб: Питер, 2005. O 544
Читать дальше