Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Финансы как экономическая категория…………………..………6 Понятие и сущность финансов, закономерность их развития……...6 Понятие, виды цен и их классификация……………………………..13 Глава 2. Теоретические аспекты управления ценообразованием……….19 2.1. Ценообразование и ее основные факторы……………………………19 2.2. Взаимосвязь цен и финансов…………………………………………...24 Заключение……………………………………………………………………...32 Список литературы ……………………………………………………….…...34

Взаимосвязь цен и финансов

курсовая работа
Маркетинг
33 страниц
21% уникальность
2016 год
114 просмотров
Сасин А.
Эксперт по предмету «Ценообразование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Финансы как экономическая категория…………………..………6 Понятие и сущность финансов, закономерность их развития……...6 Понятие, виды цен и их классификация……………………………..13 Глава 2. Теоретические аспекты управления ценообразованием……….19 2.1. Ценообразование и ее основные факторы……………………………19 2.2. Взаимосвязь цен и финансов…………………………………………...24 Заключение……………………………………………………………………...32 Список литературы ……………………………………………………….…...34
Читать дальше
В достижении высоких результатов, обеспечении сбалансированности экономики, усилении экономических рычагов и стимулов, огромное значение имеет согласованность ценовой и финансовой политики государства. Цена это основа и начало распределительного процесса, потому что в ней отражены основные элементы стоимости. Такой универсальностью, финансы не обладают. Цена представляет совокупность макроэкономических показателей, таких как ВВП, НД, прибыль, добавленная стоимость. Она позволяет определить размер финансовых ресурсов государства. Устройство ценообразования включается в систему финансовых отношений. Взаимосвязь цен и финансов определяет зависимость размера ценового механизма от финансовых ресурсов, но и финансы могут оказывать на цены определенное воздействие. При увеличении или уменьшении размера налоговых ставок происходит корректировка цен. Финансы и цены являются важнейшими механизмами регулирования экономики.


Если вам нужна презентация заказать её можно, перейдя на сайт Work5.


. Многие государства компенсируют производителям потери, которые связаны со своим вмешательством в ценообразование. Этот механизм использовался и в СССР, для компенсации недостатков в ценообразовании. К сожалению, это привело к искажению цен и нагрузку на бюджетную систему. Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Цены служат средством установления определенных отношений между организациями и покупателями и создают о них определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, соответственно, жизнеспособность компании, которая является существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Деньги и финансы - понятия не одинаковые, но они тесно связаны между собой. Они различаются по сущности, функциям и роли, которую выполняют в процессе расширенного воспроизводства валового продукта и национального дохода общества, но им характерны общие черты, т.к. финансы – это экономические денежные отношения, связанные с процессом образования, распределения и использования централизованных (общегосударственных) и децентрализованных (предприятий, фирм, акционерных обществ) фондов денежных средств. Для того чтобы этот процесс происходил на научной основе, необходимо определение цены как денежного выражения стоимости товаров, а денег как товарного эквивалента, меры стоимости, средства обращения и средства платежа. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что на развитие современных экономических отношений финансы оказывают важнейшее влияние. Финансы, как экономический инструмент воздействия на экономику, способствует формированию международного сотрудничества между странами, что позитивно сказывается на дальнейшем их развитии. Ценообразование относится к одному из наиболее сложных разделов управления. Некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к краху. Также, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно важно в сегодняшних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены. Объектом данной работы является ценообразование в России. Предметом исследования выступают цены и финансы. Цель работы - рассмотреть взаимосвязь цен и финансов. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Определить понятие цен, виды цен и их классификации; Рассмотреть финансы как экономическую категорию; Рассмотреть ценообразование и ее основные факторы; Выявить взаимосвязь цен и финансов. При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Зайцева Н.А., Ефименко А.З., Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Грязнова А.Г., Ковалева А.А., Дадашев А.З., Лаврушина О.И., Романовский М.В., Королев О.Г., Ковалева В.В, Жуков Е.Ф., Миллер Н.Н., Журавлева Н.В, Пузыня Н.Ю., Есипова В.Е., Котлера Ф. и других.

Читать дальше
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений. Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей. При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта. В достижении высоких конечных народнохозяйственных результатов, обеспечении сбалансированности экономики, усилении действенности экономических рычагов и стимулов важное значение имеет согласованность финансовой и ценовой политики государства. Для этого необходимо выяснить особенности взаимодействия цен и финансов и определить области преимущественного использования каждого экономического инструмента. Цена позволяет количественно определить размер финансовых ресурсов, так как одним из элементов цены является чистый доход, являющийся объектом финансового распределения. Если через цены происходит первичное распределение стоимости ВВП, то через финансы происходит распределение части стоимости ВВП: чистого дохода. Однако и совокупность распределительных и перераспределительных отношений, присущих финансам, так же реализуется через цену и ее структурообразующие элементы: налоги, амортизацию, начисления на заработную плату, страхование, находящие выражение в себестоимости и прибыли. Таким образом, механизм ценообразования объективно включается в систему финансовых отношений как форма их проявления. Под влиянием цен происходит в основном формирование стоимостных пропорций первичного распределения ВВП и НД. Вместе с тем через механизм отклонения цен товаров от их стоимости цены используются и для перераспределения НД. Однако их влияние на процессы перераспределения ограниченно, поскольку зависит от реализации товаров. Поэтому финансы являются более универсальным и гибким средством перераспределения, чем цены, поскольку на их основе осуществляется безвозмездное перераспределение ресурсов из одного звена хозяйственной системы в другое. Теснейшая взаимосвязь финансов и цены предопределяет зависимость размера финансовых ресурсов от ценового механизма, однако и финансы способны оказывать на цены определенное воздействие. Так, при уменьшении или увеличении размера налоговых ставок происходит соответствующая корректировка цены. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно н долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Читать дальше
Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич А.М., Павлова Л.Н. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 687 с. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. 658 с. Баранникова Н.П. //Финансы и кредит. 2013г. 328 с. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: учебник для вузов / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Финансы и статистика, 2015. 591 с. Бирман А. М.; Финансы в системе стоимостных категорий. 2009, 521 с. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В.. Финансы и статистика - М.: 2012, 504 с. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для М.: Финансы, 2011. 497 с. Емельянов, А.М. Финансы, налоги и кредит: Учебник / А.М. Емельянов, И.Д. Мацкуляк, Б.Е. Пеньков. - М.: РАГС, 2012. 546 с. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник, 2013. 351 с. Заяц Н.Е. Теория финансов: Учебное пособие / Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Сорокина Т.В. и др. - Мн.: БГЭУ, 2011. 381 с. Карлик А.Е. Экономика и организация предприятия/Практикум – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ 2014. 218 с.  Ковалева В.В. Финансы. - М.: ИНФРА-М, 2013. 298 с. Лаврушин О.И. «Деньги. Кредит. Банки». / Учебное пособие. – Москва, 2011. 462 с. Лушин, С.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / С.И. Лушин, В.А. Слепова О.А. Цены и финансы - М.: Экономисть, 2014. 763 с. Мовсесян А., Современные тенденции развития мировой финансовой системы // Банковское дело в Москве, 2011. 435 с. Нешитой, С.И. Финансы: Учебник; 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 512 с. Осипов В.Р. Расширение функций финансов в товарно-денежных условиях // Финансы. - 2015. 236 с. Окунева Л.П., Финансы // Финансовые ресурсы, 2013г. 194 с. Поляк, Г.Б. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям «Финансы и кредит»; 3-е изд., перераб. и доп. / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 703 с. Родионова В. М. Финансы и статистика. Учебник. М.:, 2012. 624 с. Романовский М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. Учебник Финансы - 2-е изд., переработано и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2014. 378 с. Романовский М.В. //Финансы. Денежное обращение и кредит. 2010. 573 с. Салимжанов И.К. Ценообразование - М.: " Проспект", 2016. 360 с. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. 560 с.  Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э. А. Уткин - М.: ЭКМОС, 2011. 224 с. Фаран Т.М. Роль финансов в решении социальных проблем. 2013. 259 с. Фетисов, Г.Г. Организация деятельности Центрального банка: учебник / Г.Г. Фетисов, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова. – М.: КиноРус, 2014. Челноков, В.А. Деньги, кредит, банки/ В.А. Челноков. – М.: ЮНИТИ, 2013. 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image