ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ 8 1.1. Специфические черты детского телевидения 8 1.2. Формат и жанровые особенности телепрограммы: подходы к пониманию 14 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА 2. «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ» КАК РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА 21 2.1. История создания и этапы развития 21 2.2. Формат программы «Спокойной ночи, малыши» 24 Выводы по второй главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34 Приложение 1. «Спокойной ночи, малыши!» 34 Приложение 2. Первая заставка 35 Приложение 3. Заставка-пластилиновый мультик 36

Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
91% уникальность
2016 год
155 просмотров
Роор Е.
Эксперт по предмету «История журналистики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ 8 1.1. Специфические черты детского телевидения 8 1.2. Формат и жанровые особенности телепрограммы: подходы к пониманию 14 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА 2. «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ» КАК РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА 21 2.1. История создания и этапы развития 21 2.2. Формат программы «Спокойной ночи, малыши» 24 Выводы по второй главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34 Приложение 1. «Спокойной ночи, малыши!» 34 Приложение 2. Первая заставка 35 Приложение 3. Заставка-пластилиновый мультик 36
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования. Современное российское общество находится на том этапе своего развития, когда становится очевидной необходимость разрабатывать телепрограммы для детей и подростков с целью не столько завлечь и развлечь, сколько воспитать и научить понимать причинно-следственные связи в тех массово-информационных потоках, которыми сегодня охвачено все мировое сообщество. Более того, стоит задача: рассказать максимально просто о сложном. Детские телепрограммы – это особый вид телевизионной коммуникации, который требует четкого понимания интересов целевой аудитории, их изменчивости и умении внедрятся в каждого конкретного персонажа, который в последствии становится базовым для восприятия и реализации определенной модели поведения. Особенно полно и точно предложенную модель поведения дети воспринимают именно от тех, кого они считают своими родными и близкими. Именно поэтому программа «Спокойной ночи, малыши» является той структурой, которая в некоторой степени заменяет им родительскую сказку на ночь. Таким образом мы можем говорить о сроднении программы (ее ведущих) с родителями в сознании ребенка. Именно в этом контексте исследование особенностей функционирования и детского телевидения России (на примере программы «Спокойной ночи, малыши») является актуальным и своевременным. Степень изученности темы.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Краснодаре будет исполнена качественно на Work5.


. Исследованием истории становления и развития телевидения в России занимались Л. Сабитова , А. Рохлин , А. Юровский , С. Васильев и др. В этих работах указаны основные направления развития телевидения в России, а также очерчены перспективы его развития. Что касается детского телевидения, то тут следует отметить исследование особенностей производства, формирования и распространения программ, которое было проведено коллективом ученых под руководительством Е.Л. Вартановой , где речь идет о рынке телевизионных программ для детей, анализируются детские телепрограммы на разных телеканалах России и мира, изучается государственная политика в сфере детского телерадиовещания. М. Мыгаль в работе «Программная политика детских каналов в России: особенности распределения телевизионного контента в сетке вещания, жанрово-тематический состав, целевая аудитория» рассматривает проблемы и перспективы развития детского телевидения в России. Вместе с тем, говоря об определенной степени исследованности детского телевидения, следует отметить, что программа «Спокойной ночи, малыши!» осталась вне внимания исследователей. Именно длительное существование программы, ее рейтинги делают исследование особенностей функционирования программы «Спокойной ночи, малыши!» своевременным и актуальным. Цель работы – изучение особенностей функционирования детского телевидения России (на примере анализа программы «Спокойной ночи, малыши»). Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - проанализировать специфические черты детского телевидения; - изучить формат и жанровые особенности телевизионной программы посредством анализа разнообразных подходов к пониманию вопроса; - исследовать историю создания и этапы развития программы «Спокойной ночи, малыши»; - исследовать формат программы «Спокойной ночи, малыши». Объект исследования – особенности функционирования современной российского детского телевидения (на примере программы «Спокойной ночи, малыши»). Предмет исследования – выпуски программы «Спокойной ночи, малыши» за январь – март 2016 год. Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные исследования таких отечественных и зарубежных ученых, как: Я. Засурский , Е. Прохоров , В. Ризун и Т. Трачук , В. Владимиров, Э. Багиров, Р. Борецкий, А. Юровский , В. Саппак , Г. Кузнецов . Также в курсовой работе мы будем отталкиваться от основных положений, которые выложены в трудах В. Бугрима, И. Мащенко, О. Мелещенко, В. Шкляра, В. Иванова, А. Москаленко, Ю. Елисовенко, А. Пономарева. Необходимыми методами для продуктивной реализации исследования является, прежде всего, теоретический – изучение научного наследия по выбранной тематике – и обобщение опыта работы современного российского телевидения для юной аудитории. Кроме этого, в исследовании применялись методы наблюдения – просмотр видеоматериалов, выбранных для анализа; комплексно-аналитический – анализ и сопоставление отобранного теоретического и видеоматериала; описательный – для раскрытия содержания телепередач, характеристики каналов; конкретно-типологический – возможность фиксировать константные типы программ и отслеживать тенденции, характерные для российского детско-юношеского телевидения. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут стать основой для написания магистерских и кандидатских диссертаций. Кроме того, они могут быть использованы журналистами-практиками для формирования системы образов с воспитательно-развивающей целью. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав («Теоретико-методологические основы исследования особенностей развития детского телевидения в России»; «Спокойной ночи, малыши!» как развлекательно-воспитательная детская программа») с параграфами, заключения и списка литературы. Общее количество страниц – . Список использованной литературы содержит __источников.

Читать дальше
Проанализировав особенности функционирования детского телевидения России (на примере анализа программы «Спокойной ночи, малыши»), мы пришли к выводу, что детское телевидение в Российской Федерации находится на том этапе своего развития, когда существует необходимость изучения и корректирования форматов детских телепрограмм, а также для разработки кардинально новых форматов, которые были бы востребованы детской аудиторией. Для исследования формата программы «Спокойной ночи, малыши!» мы изначально обратились к изучению понятия «формат». Анализ теоретической литературы позволил сделать вывод, что формат – это такая форма организации телевизионной программы, которая включает жанровые, тематические и хронологические особенности. Для анализа формата существенными показателями являются такие критерии: 1. Цель программы 2. Проблемно-тематический уровень программы 3. Способ отражения действительности 4. Методы отображения 5. Композиция программы 6. Стиль подачи 7. Предполагаемое место в сетке вещания 8. Хронометраж 9. Краткое описание и структурные компоненты Анализ программы «Спокойной ночи, малыши!» показал, что программа впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Таким образом, можно утверждать, что это одна из наиболее продолжительных программ детского телевидения, которые когда-либо выходили в эфир на телеэкраны. Программа мигрировала с телеканала на телеканал, меняла ведущих, но концептуально оставалась в пределах именно того формата, который мы видим сегодня. Программа «Спокойной ночи, малыши!» имеет такие характеристики: - жанр – детская программа в комбинации ток-шоу и мультфильма; - название программы – «Спокойной ночи, малыши!»; - целевая аудитория – дети в возрасте от 3 до 10 лет; - предполагаемое место в сетке вещания – вечер (в 20.45); - хронометраж – 15 минут; - краткое описание: ведущие в студии рассказывают истории с воспитательным пафосом, а после показывают мультфильм. Таким образом, изучение особенностей функционирования «Спокойной ночи, малыши!» показало, что программа рассчитана на удовлетворение познавательных способностей детей. Структура программы полностью учитывает возрастные возможности аудитории по восприятию: познавательная информация сменяется развлекательной, колыбельная песня успокаивает и настраивает маленьких зрителей на сон. Длительный период существования программы свидетельствует о ее востребованности и популярности.
Читать дальше
1. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики / Под ред. А.Я. Юровского. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 238 с. 2. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица / А.С. Вартанов. – М.: Книжный дом «Университет», 2009. – 312 с. 3. Васильев С.А. Отечественный телевизионный рынок: возникновение, становление и тенденции развития [Электронный ресурс] / С.А. Васильев. – Режим доступа: file:///C:/Users/Oksana/Downloads/otechestvennyy-televizionnyy-rynok-vozniknovenie-stanovlenie-i-tendentsii-razvitiya.pdf 4. Журналистика в политической структуре общества. Некоторые проблемы политической организации системы средств массовой информации и пропаганды / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 336 с. 5. Кузнецов Г. В. Журналист на телеэкране / Г.В. Кузнецов. – М.: Искусство, 1985. – 208 с. 6. Мыгаль М. Программная политика детских каналов в России: особенности распределения телевизионного контента в сетке вещания, жанрово-тематический состав, целевая аудитория [Электронный ресурс] / М. Мыгаль. – Режим доступа: file:///C:/Users/Oksana/Downloads/programmnaya-politika-detskih-kanalov-v-rossii-osobennosti-raspredeleniya-televizionnogo-kontentav-setke-veschaniya-zhanrovo.pdf 7. Новикова А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата / А.А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С.58. 8. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН; Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М. : Азбуковник, 1999. – 522 с. 9. Припечина Г. Жанр или формат: к вопросу телевизионной терминологии. // Межвузовская научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения». - СПб.: Ф-т журн., 2010. 10. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник / Е. П. Прохоров. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 367 с. 11. Ризун В.В., Трачук Т.А. Очерки по истории и теории украинского журналистиковедения : Монография / В.В. Ризун, Т.А. Трачук / Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. – К., 2005. – 232 с. 12. Рохлин А.М. История отечественного телевидения / А.М. Рохлин. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 127 с. 13. Саар А. А. Функциональная типология радиопрограмм / А.А. Саар // Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.08. – Тарту, 1977. – 206 с. 14. Сабитова Л. Становление и развитие отечественного телевидения / Л. Сабитова // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 657-659. 15. Саппак В. С. Телевидение и мы: 4 беседы / В.С. Саппак. – М.: Искусство, 1988. – 167 с. 16. Телевидение для детей: Исследование особенностей производства, формирования и распространения программ. Мировой опыт [Электронный ресурс] / под общ.ред. Е.Вартановой. – Режим доступа: file:///C:/Users/Oksana/Downloads/c1b96dad-7c86-44a3-81d7-26aa5df9221e.pdf 17. Ткач В. П. Социальные аспекты медиапотребления подростков / В.П. Ткач // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. – М. : РОС, 2012. – 422 с. 18. Юровский А. Телевидение – поиски и решения / А. Юровский. – М.: Искусство, 1983. – 212 с. 19. Price M. TV violence harms children, APA member testifi es to Congress // Monitor on Psychology. A Publication of the American Psychological Association. September 2007. – Vol. 38. – № 8. – P. 16. 20. 50 лет программе «Спокойной ночи, малыши!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dubikvit.livejournal.com/66954.html 21. 52 года назад вышла первая программа «Спокойной ночи, малыши!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bigpicture.ru/?p=553460
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image