Введение 3 Глава 1 Теоретические представления об оперативной памяти и ее измерении 6 1.1 Понятие памяти 6 1.2 Оперативная память 14 1.3 Особенности развития памяти у детей 5-6 лет 15 Глава 2. Эмпирическое исследование 18 2.1 Методы и методики исследования 18 2.2 Исследование 22 2.3 Заключение по исследованию 24 Выводы 25 Список литературы 26 Приложения 28

"Особенности оперативной памяти у детей 5-6 лет с алалией".

курсовая работа
Психология
25 страниц
51% уникальность
2016 год
162 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические представления об оперативной памяти и ее измерении 6 1.1 Понятие памяти 6 1.2 Оперативная память 14 1.3 Особенности развития памяти у детей 5-6 лет 15 Глава 2. Эмпирическое исследование 18 2.1 Методы и методики исследования 18 2.2 Исследование 22 2.3 Заключение по исследованию 24 Выводы 25 Список литературы 26 Приложения 28
Читать дальше
Актуальность темы. Изучение процессов, касающихся памяти всегда являются актуальными. До сих пор еще не выяснены до конца все феномены, касающиеся процессов запоминания, хранения и воспроизведения информации. Оперативная память представляет собой вид памяти, который включает такие процессы как запоминание, сохранение и воспроизведение информации, которая перерабатывается в ходе выполнения действия и необходима только для достижения цели данного действия.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Красноярске будет исполнена качественно на Work5.


. Оперативная память складывается как из долговременной, так и кратковременной памяти. До тех пор, пока материал рабочий функционирует, он остается в ведении оперативной памяти. Но с прекращением работы, он или возвращается или поступает на хранение в долговременную память, или забывается. Объем оперативной памяти является показателем, который говорит об количестве запоминаемого и сохраняемого в ней материала [2]. Оперативная память является важным процессам, который имеет место в повседневной жизни человека. Например, когда человек осуществляет выполнение какого-либо дела, то он его «дробит» на более мелкие этапы. На каждом из них он удерживает в памяти какие-либо промежуточные результаты. Но по мере продвижения к концу действия конкретный промежуточный материал может забываться [4]. Понятием «оперативная память» обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Когда человек выполняет какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляет его по частям. При этом он удерживает в уме некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеет с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный отработанный материал может забываться. Аналогичное явление можно наблюдать при выполнении любого более или менее сложного действия. Части материала, которыми оперирует человек, могут быть различными (например, ребенок начинает читать со складывания букв). Объем этих частей, так называемых оперативных единиц памяти, существенно влияет на успешность выполнения той или иной деятельности. Поэтому для запоминания материала имеет большое значение формирование оптимальных оперативных единиц памяти [11]. Без хорошей кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. В последнюю может проникнуть и надолго отложиться лишь то, что когда-то было в кратковременной памяти, поэтому кратковременная память выступает в виде своеобразного буфера, который пропускает лишь нужную, уже отобранную информацию в долговременную память. При этом переход информации из кратковременной в долговременную память связан с рядом особенностей. Так, в кратковременную память в основном попадают последние пять-шесть единиц информации, полученной через органы чувств. Перевод из кратковременной памяти в долговременную осуществляется благодаря волевому усилию. Причем в долговременную память можно перевести информации гораздо больше, чем позволяет индивидуальный объем кратковременной памяти. Это достигается путем повторения материала, который надо запомнить. В результате происходит наращивание общего объема запоминаемого материала [7]. Особенно важно изучение процессов оперативной памяти у детей с различными заболеваниями, в том числе с таким серьезным заболеванием как алалия. Алалия характеризуется грубым недоразвитием или даже отсутствием речи, которое связано с поражением корковых речевых центров. Такое нарушение происходит в первые 3 года жизни или еще во внутриутробный период. Для того, чтобы такие дети как можно успешнее проходили курс лечения и социализации необходимо всестороннее изучение их развития, в том числе и оперативной памяти. Цель данного исследования: изучение объема оперативной памяти. Задачи: 1) рассмотреть понятие оперативной памяти и ее механизмов; 2) подобрать методики для исследования; 3) провести исследование и сделать выводы. Объект исследования: феномен памяти. Предмет исследования: изучение объема оперативной памяти. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, эксперимент. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Объем оперативной памяти является показателем, который говорит об количестве запоминаемого и сохраняемого в ней материала. Оперативная память складывается как из долговременной, так и кратковременной памяти. До тех пор, пока материал рабочий функционирует, он остается в ведении оперативной памяти. Но с прекращением работы, он или возвращается или поступает на хранение в долговременную память, или забывается. по результатам диагностики детей было выявлено, что по результатам диагностики детей было выявлено, что ? по методике «Оперативная память» у большей части здоровых детей (90%) оперативная память находится в норме, а у детей с алалией на низком; ? по методике «Запомни пару», половина детей имеет средний уровень; в отличие от них у детей с алалией большая часть детей имели низкий уровень ? по методике «Исследование памяти» А.Р. Лурии, большая часть детей воспроизводили услышанные слова сначала хорошо, а потом оно уменьшалось, то есть это значит, что внимание истощается, наблюдается забывчивость. Дети с алалией с заданием справились плохо.
Читать дальше
1. Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М.: Языки славянской кульуры, 2004. 2. Балин В. Д., Гайда В. К., Гербачевский В. К. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер. – 560 с. 3. Белова А. П., Малых С. Б. Природа индивидуальных различий рабочей памяти // Теоретическая и экспериментальная психология. — 2013. —Т. 6, № 3. — С. 54—64 4. Бэддели А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию. — М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 320 с. 5. Бэддели А. Рабочая память // Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М.: Астрель, 2008. — С. 436—461. 6. Выготский, Л.С. Лекции по психологии/ Л.С. Выготский. – М.: Пресс, 2007. – 81с. 7. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии/ Р.М. Грановская. – Спб.: Питер, 2009. – 567 с. 8. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2006. – 147 с. 9. Методика «Запомни пару» http://www.fiteducation.ru/fivoqs-144-9.html 10. Методика «Оперативная память».http://azps.ru/tests/3/test10.html 11. Савельев А. В. Гликогеновая память: возможный субнейронный энергетически-потенциальный механизм запоминания // в сборнике: «Нейроинформатика и её приложения». — Красноярск, ИВМ СО РАН, 2007. — С. 121-129. 12. Фельдштейн, Д.И. Хрестоматия по возрастной психологии/Под ред. Фельдштейна Д.И. – М.: Институт практической психологии, 2008. – 315с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image