Ваша кандидатская диссертация на заказ в Красноярске будет исполнена качественно на Work5.
. Оперативная память складывается как из долговременной, так и кратковременной памяти. До тех пор, пока материал рабочий функционирует, он остается в ведении оперативной памяти. Но с прекращением работы, он или возвращается или поступает на хранение в долговременную память, или забывается. Объем оперативной памяти является показателем, который говорит об количестве запоминаемого и сохраняемого в ней материала [2]. Оперативная память является важным процессам, который имеет место в повседневной жизни человека. Например, когда человек осуществляет выполнение какого-либо дела, то он его «дробит» на более мелкие этапы. На каждом из них он удерживает в памяти какие-либо промежуточные результаты. Но по мере продвижения к концу действия конкретный промежуточный материал может забываться [4]. Понятием «оперативная память» обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Когда человек выполняет какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляет его по частям. При этом он удерживает в уме некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеет с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный отработанный материал может забываться. Аналогичное явление можно наблюдать при выполнении любого более или менее сложного действия. Части материала, которыми оперирует человек, могут быть различными (например, ребенок начинает читать со складывания букв). Объем этих частей, так называемых оперативных единиц памяти, существенно влияет на успешность выполнения той или иной деятельности. Поэтому для запоминания материала имеет большое значение формирование оптимальных оперативных единиц памяти [11]. Без хорошей кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. В последнюю может проникнуть и надолго отложиться лишь то, что когда-то было в кратковременной памяти, поэтому кратковременная память выступает в виде своеобразного буфера, который пропускает лишь нужную, уже отобранную информацию в долговременную память. При этом переход информации из кратковременной в долговременную память связан с рядом особенностей. Так, в кратковременную память в основном попадают последние пять-шесть единиц информации, полученной через органы чувств. Перевод из кратковременной памяти в долговременную осуществляется благодаря волевому усилию. Причем в долговременную память можно перевести информации гораздо больше, чем позволяет индивидуальный объем кратковременной памяти. Это достигается путем повторения материала, который надо запомнить. В результате происходит наращивание общего объема запоминаемого материала [7]. Особенно важно изучение процессов оперативной памяти у детей с различными заболеваниями, в том числе с таким серьезным заболеванием как алалия. Алалия характеризуется грубым недоразвитием или даже отсутствием речи, которое связано с поражением корковых речевых центров. Такое нарушение происходит в первые 3 года жизни или еще во внутриутробный период. Для того, чтобы такие дети как можно успешнее проходили курс лечения и социализации необходимо всестороннее изучение их развития, в том числе и оперативной памяти. Цель данного исследования: изучение объема оперативной памяти. Задачи: 1) рассмотреть понятие оперативной памяти и ее механизмов; 2) подобрать методики для исследования; 3) провести исследование и сделать выводы. Объект исследования: феномен памяти. Предмет исследования: изучение объема оперативной памяти. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, эксперимент. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложений.